Разделы презентаций


Развитие личности учащихся общеобразовательной школы

Содержание

Схема доклада:Характеристика структуры качеств личности с точки зрения педагогики;Краткий обзор личностно-ориентированных подходов; Педагогический опыт формирования личности учащихся в начальных классах.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Слайд 2Схема доклада:
Характеристика структуры качеств личности с точки зрения педагогики;

Краткий обзор

личностно-ориентированных подходов;

Педагогический опыт формирования личности учащихся в начальных классах.

Схема доклада:Характеристика структуры качеств личности с точки зрения педагогики;Краткий обзор личностно-ориентированных подходов; Педагогический опыт формирования личности учащихся

Слайд 3Личность – это единство антропологических, социальных и психологических характеристик человека,

проявляющееся в разнообразных обобщённых системах качеств, например:
совокупность социально значимых свойств

человека;
система отношений к миру и с миром, к себе и с собой;
система деятельности и социальных ролей;
осознание окружающего мира и себя в нём;
система потребностей;
совокупность способностей, творческих возможностей;
совокупность реакций на внешние воздействия и т.д.
Личность – это единство антропологических, социальных и психологических характеристик человека, проявляющееся в разнообразных обобщённых системах качеств, например:совокупность

Слайд 4Модель структуры личности по К. К. Платонову:
УРОВЕНЬ ТЕМПЕРАМЕНТА ЛИЧНОСТИ
ИНСТИНКТЫ;

КАЧЕСТВА,

обусловленные НАСЛЕДСТВЕННОСТЬЮ:
пол, возраст, национальность и др.;

КАЧЕСТВА, обусловленные ОСОБЕННОСТЯМИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.


Модель структуры личности  по К. К. Платонову:УРОВЕНЬ ТЕМПЕРАМЕНТА ЛИЧНОСТИИНСТИНКТЫ; КАЧЕСТВА, обусловленные НАСЛЕДСТВЕННОСТЬЮ:пол, возраст, национальность и др.;КАЧЕСТВА,

Слайд 5Модель структуры личности по К. К. Платонову:
УРОВЕНЬ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
КАЧЕСТВА,
характеризующие

особенности

ОЩУЩЕНИЙ, ВОСПРИЯТИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ,
ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ, ЧУВСТВ, ВОЛИ.

Модель структуры личности  по К. К. Платонову:УРОВЕНЬ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВКАЧЕСТВА, характеризующие особенности ОЩУЩЕНИЙ, ВОСПРИЯТИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ,

Слайд 6Модель структуры личности по К. К. Платонову:
УРОВЕНЬ ОПЫТА ЛИЧНОСТИ
ЗНАНИЯ;

УМЕНИЯ;

НАВЫКИ,

ПРИВЫЧКИ.

Модель структуры личности  по К. К. Платонову:УРОВЕНЬ ОПЫТА ЛИЧНОСТИЗНАНИЯ; УМЕНИЯ;НАВЫКИ, ПРИВЫЧКИ.

Слайд 7Модель структуры личности по К. К. Платонову:
УРОВЕНЬ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
ИНТЕРЕСЫ, ВЗГЛЯДЫ,

УБЕЖДЕНИЯ;

СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ,

МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

Модель структуры личности  по К. К. Платонову:УРОВЕНЬ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИИНТЕРЕСЫ, ВЗГЛЯДЫ, УБЕЖДЕНИЯ; СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ,МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

Слайд 8Модель качеств личности И. П. Иванова:
6 сфер психики:
сфера знаний, умений

и навыков — ЗУН;
сфера умственных действий — СУД;
сфера

управляющих механизмов личности — СУМ;
сфера нравственно-эстетических качеств — СЭН;
сфера действенно-практических качеств — СДП;
сфера творческих качеств — СТВ.
Модель качеств личности И. П. Иванова:6 сфер психики: сфера знаний, умений и навыков — ЗУН; сфера умственных

Слайд 9Компетентностная модель личности
Компетентность - мера способности человека включаться в деятельность.


Полная некомпетентность
Высокая компетентность

Компетентностная модель личностиКомпетентность - мера способности человека включаться в деятельность. Полная некомпетентность Высокая компетентность

Слайд 10Ключевые компетентности:
математическая компетентность;
коммуникативная компетентность;
информационная компетентность;
автономизационная компетентность;
социальная компетентность;
продуктивная компетентность;
нравственная компетентность.

Ключевые компетентности:математическая компетентность;коммуникативная компетентность;информационная компетентность;автономизационная компетентность;социальная компетентность;продуктивная компетентность;нравственная компетентность.

Слайд 11ГАРМОНИЧНО
РАЗВИТАЯ
ЛИЧНОСТЬ
СВОБОДНАЯ
РЕАЛИЗАЦИЯ
ЛИЧНОСТНОЙ
ФУНКЦИИ

Ведущий принцип школьного обучения: Непрерывное развитие всей совокупности качеств личности.

ГАРМОНИЧНОРАЗВИТАЯЛИЧНОСТЬСВОБОДНАЯРЕАЛИЗАЦИЯЛИЧНОСТНОЙФУНКЦИИВедущий принцип школьного обучения:  Непрерывное развитие всей совокупности качеств личности.

Слайд 12Педагогические подходы

к развитию ученика как личности и субъекта

деятельности
Педагогические подходы            к развитию ученика как

Слайд 13Педагогические подходы

к развитию ученика как личности и субъекта

деятельности
Педагогические подходы            к развитию ученика как

Слайд 14Педагогические подходы

к развитию ученика как личности и субъекта

деятельности
Педагогические подходы            к развитию ученика как

Слайд 15Педагогические подходы

к развитию ученика как личности и субъекта

деятельности
Педагогические подходы            к развитию ученика как

Слайд 16Педагогические действия, направленные на субъектное развитие личности:
создание системы условий

для развития свободы и прав личности;
осознание и принятие всеми субъектами

педагогического процесса общей системы ценностей;
определение критериев личностного развития ученика на основе выявления меры соответствия знаний, умений и свойств личности требованиям жизни;
Педагогические действия, направленные на субъектное развитие личности: создание системы условий для развития свободы и прав личности;осознание и

Слайд 17Педагогические действия, направленные на субъектное развитие личности:
конструирование компонентов и

способов учебной работы;
обеспечение полноты и непрерывности в развитии личности;
проведение

регулярной и оперативной диагностики, выполняющей роль обратной связи в развитии личности;
акцентирование внимания на саморазвитии личности, проводимом с учетом ее возрастных и социальных особенностей.
Педагогические действия, направленные на субъектное развитие личности: конструирование компонентов и способов учебной работы; обеспечение полноты и непрерывности

Слайд 18Принцип мотивационного обеспечения урока: активизация познавательной деятельности;
Организация сотрудничества и совместной

деятельности учащихся и учителя;
Принцип наглядности учебного материала: создание опор;

Принципы и

формы работы, направленные на развитие личности ребенка
Принцип мотивационного обеспечения урока: активизация познавательной деятельности;Организация сотрудничества и совместной деятельности учащихся и учителя;Принцип наглядности учебного материала:

Слайд 19Принцип свободного выбора;
Принцип здоровьесбережения учащихся;
Организация самоуправления в классе;
Активное участие в

жизни школы.

Принципы и формы работы, направленные на развитие личности ребенка

Принцип свободного выбора;Принцип здоровьесбережения учащихся;Организация самоуправления в классе;Активное участие в жизни школы.Принципы и формы работы, направленные на

Слайд 20Взаимодействие и сотрудничество с родителями учащихся
День открытых дверей для

родителей;

Проведение праздничных концертов для родителей;

Организация совместного досуга.

Взаимодействие и сотрудничество с родителями учащихся День открытых дверей для родителей;Проведение праздничных концертов для родителей;Организация совместного досуга.

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика