Слайд 1РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Слайд 2Схема доклада:
Характеристика структуры качеств личности с точки зрения педагогики;
Краткий обзор
личностно-ориентированных подходов;
Педагогический опыт формирования личности учащихся в начальных классах.
Слайд 3Личность – это единство антропологических, социальных и психологических характеристик человека,
проявляющееся в разнообразных обобщённых системах качеств, например:
совокупность социально значимых свойств
человека;
система отношений к миру и с миром, к себе и с собой;
система деятельности и социальных ролей;
осознание окружающего мира и себя в нём;
система потребностей;
совокупность способностей, творческих возможностей;
совокупность реакций на внешние воздействия и т.д.
Слайд 4Модель структуры личности
по К. К. Платонову:
УРОВЕНЬ ТЕМПЕРАМЕНТА ЛИЧНОСТИ
ИНСТИНКТЫ;
КАЧЕСТВА,
обусловленные НАСЛЕДСТВЕННОСТЬЮ:
пол, возраст, национальность и др.;
КАЧЕСТВА, обусловленные ОСОБЕННОСТЯМИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.
Слайд 5Модель структуры личности
по К. К. Платонову:
УРОВЕНЬ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
КАЧЕСТВА,
характеризующие
особенности
ОЩУЩЕНИЙ, ВОСПРИЯТИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ,
ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ, ЧУВСТВ, ВОЛИ.
Слайд 6Модель структуры личности
по К. К. Платонову:
УРОВЕНЬ ОПЫТА ЛИЧНОСТИ
ЗНАНИЯ;
УМЕНИЯ;
НАВЫКИ,
ПРИВЫЧКИ.
Слайд 7Модель структуры личности
по К. К. Платонову:
УРОВЕНЬ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
ИНТЕРЕСЫ, ВЗГЛЯДЫ,
УБЕЖДЕНИЯ;
СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ,
МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Слайд 8Модель качеств личности
И. П. Иванова:
6 сфер психики:
сфера знаний, умений
и навыков — ЗУН;
сфера умственных действий — СУД;
сфера
управляющих механизмов личности — СУМ;
сфера нравственно-эстетических качеств — СЭН;
сфера действенно-практических качеств — СДП;
сфера творческих качеств — СТВ.
Слайд 9Компетентностная модель личности
Компетентность - мера способности человека включаться в деятельность.
Полная некомпетентность
Высокая компетентность
Слайд 10Ключевые компетентности:
математическая компетентность;
коммуникативная компетентность;
информационная компетентность;
автономизационная компетентность;
социальная компетентность;
продуктивная компетентность;
нравственная компетентность.
Слайд 11ГАРМОНИЧНО
РАЗВИТАЯ
ЛИЧНОСТЬ
СВОБОДНАЯ
РЕАЛИЗАЦИЯ
ЛИЧНОСТНОЙ
ФУНКЦИИ
Ведущий принцип школьного обучения:
Непрерывное развитие всей совокупности качеств личности.
Слайд 12Педагогические подходы
к развитию ученика как личности и субъекта
деятельности
Слайд 13Педагогические подходы
к развитию ученика как личности и субъекта
деятельности
Слайд 14Педагогические подходы
к развитию ученика как личности и субъекта
деятельности
Слайд 15Педагогические подходы
к развитию ученика как личности и субъекта
деятельности
Слайд 16Педагогические действия, направленные на субъектное развитие личности:
создание системы условий
для развития свободы и прав личности;
осознание и принятие всеми субъектами
педагогического процесса общей системы ценностей;
определение критериев личностного развития ученика на основе выявления меры соответствия знаний, умений и свойств личности требованиям жизни;
Слайд 17Педагогические действия, направленные на субъектное развитие личности:
конструирование компонентов и
способов учебной работы;
обеспечение полноты и непрерывности в развитии личности;
проведение
регулярной и оперативной диагностики, выполняющей роль обратной связи в развитии личности;
акцентирование внимания на саморазвитии личности, проводимом с учетом ее возрастных и социальных особенностей.
Слайд 18Принцип мотивационного обеспечения урока: активизация познавательной деятельности;
Организация сотрудничества и совместной
деятельности учащихся и учителя;
Принцип наглядности учебного материала: создание опор;
Принципы и
формы работы, направленные на развитие личности ребенка
Слайд 19Принцип свободного выбора;
Принцип здоровьесбережения учащихся;
Организация самоуправления в классе;
Активное участие в
жизни школы.
Принципы и формы работы, направленные на развитие личности ребенка
Слайд 20Взаимодействие и сотрудничество с родителями учащихся
День открытых дверей для
родителей;
Проведение праздничных концертов для родителей;
Организация совместного досуга.