Разделы презентаций


Развитие науки 18 – 19 вв.

Содержание

План:Основные тенденции развития науки I – II научные революцииОбразование первых академийНовые открытия в науке - физика - химия - биология - математика - география - медицина - астрономия4. Вывод

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие науки
18 – 19 вв.

Развитие науки18 – 19 вв.

Слайд 2План:
Основные тенденции развития науки
I – II научные революции
Образование первых

академий
Новые открытия в науке
- физика
- химия
- биология
- математика
-

география
- медицина
- астрономия
4. Вывод
План:Основные тенденции развития науки I – II научные революцииОбразование первых академийНовые открытия в науке 		- физика		- химия		-

Слайд 3Любая наука, развивается или эволюционирует;
Развитие циклично - периоды подъемов и

периоды спадов

Любая наука, развивается или эволюционирует;Развитие циклично - периоды подъемов и периоды спадов

Слайд 4Основные тенденции развития науки:
Новые черты
Ускорение темпов научных исследований
Расширение их

масштабов
Научная деятельность становится профессией
Предшествующие
исторические эпохи
Социальные
потребности
Диалектика
производственных
отношений

Основные тенденции развития науки:Новые черты Ускорение темпов научных исследованийРасширение их масштабовНаучная деятельность становится профессиейПредшествующие исторические эпохиСоциальные потребностиДиалектика

Слайд 5и преобразования природы
Новое время
"служанка богословия"
Средние века
могучий инструмент познания

и преобразования природыНовое время

Слайд 6ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ
Наука – особый социальный институт.

НАУКА
Расширение
производства
Экономическая
мощь
Рост

военного
потенциала
Развитие
техники

ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИНаука – особый социальный институт. НАУКАРасширение производстваЭкономическая мощьРост военного потенциалаРазвитие техники

Слайд 7Образование первых академий:
Лондонское Королевское Общество
Королевская

Академия наук
Швейцарская Королевская Академия

Парижская и Гринвичская

обсерватории – первые в мире.

Появление энциклопедий – вокруг них широкий круг прогрессивных ученых = мировоззренческий синтез, «революция в умах»

Наука перестала быть делом одиночек,
появляется традиции научных съездов, конференций.
Особенно после революций в 1848-1849 гг.

Стремительный рост научных журналов и изданий.

Традиция всемирных выставок (Лондон – 1851 г.)
Образование первых академий:  Лондонское Королевское Общество   Королевская Академия наук  Швейцарская Королевская Академия

Слайд 8Первая научная революция II пол. 17 век
Естественнонаучная, материалистическая картина мира
Рост

ДОСТОВЕРНОСТИ знаний
Рост ТОЧНОСТИ знаний
Математическая
ОБОСНОВАННОСТЬ
знаний
Образование

НАУЧНЫХ

обществ,
АКАДЕМИЙ,
ИНСТИТУТОВ
Первая научная революция II пол. 17 векЕстественнонаучная, материалистическая картина мираРост ДОСТОВЕРНОСТИ знанийРост ТОЧНОСТИ знанийМатематическая ОБОСНОВАННОСТЬ знанийОбразование

Слайд 9 Переход от классической науки, ориентированной на изучение

механических и физических явлений,

к дисциплинарно организованной науке
Появление дисциплинарных наук и их специфических объектов
Механистическая картина мира перестает быть
общемировоззренческой
Возникает идея развития (биология, геология)
Постепенный отказ эксплицировать любые научные
теории в механистических терминах
Начало возникновения парадигмы неклассической науки
Максвелл и Больцман признавали принципиальную
допустимость множества теоретических интерпретаций
в физике, выражали сомнение в незыблемости законов
мышления, их историчности
Больцман: «как избежать того, чтобы образ теории
не казался собственно бытием?»

Вторая научная революция кон.18 – перв. пол. 19 в.

Переход от классической науки, ориентированной на изучение	     механических и физических явлений,

Слайд 10ФИЗИКА

ФИЗИКА

Слайд 11Наследство учений Ньютона 17 века

Исследование законов
теплоты – одна из центральных
тем

физики ХVIII века.
Термометрия,
калориметрия, плавление, испарение, горение - оформляются в
самостоятельные области
физической науки. Зарождается
фотометрия;
начинается изучение
люминесценции, ставится вопрос о влиянии движения
источников света и приемников,
регистрирующих световые сигналы,
на оптические явления. Частично
прояснилась
природа электричества.

Зарождается и электротехника,
изучающая закономерности
применения электричества
в технике.
складываются основы
волновой оптики,
теории дифракции,
интерференции и поляризации. вопросы интерференции,
дифракции и поляризации света

18 век

19 век

Наследство учений Ньютона 17 века        Исследование законов теплоты – одна

Слайд 12Лейбниц Г. – создание анализа бесконечно малых величин
Паскаль Блез –

доказал роль атмосферного давления поддержании столба жидкости в барометре, теорема

проективной геометрии, теории чисел и электростатики, первый арифмометр.
Сади Карно – закономерности обратного перехода теплоты в работу двигателя, один из принципов термодинамики.
Майер Р. , Джоуль Дж., Гельмгольд Г. – закон сохранения и превращения энергии.
Гильберт У. – начал изучать электричество.

Ученые и исследователи:

Лейбниц Г. – создание анализа бесконечно малых величинПаскаль Блез – доказал роль атмосферного давления поддержании столба жидкости

Слайд 13ХИМИЯ

ХИМИЯ

Слайд 14 Превращение химии
в общую теорию.

Центральная проблема
химии ХVIII века - проблема горения.

Развитие атомно-молекулярного учения.
Выработана новая теория
происхождения Земли (Ж.Бюффон).
Образование школы вулканистов.
В 19 веке активно развивается
синтетическая органическая химия.
Превращение химии в общую теорию.   Центральная проблемахимии ХVIII века - проблема горения.

Слайд 15Ученые и исследователи:
Бойль Р. – сформулировал достаточно точно определение химического

элемента, положил начало количественного изучения вещества.
Дальтон Д. – идея, что

атомы – частицы, составляющие вещество.
Пристли Дж. – открытие в 1774 г. кислорода.
Лавуазье А. – принцип сохранения вещества.
Ю. фон Либих, Пастер Л. – вывод о существовании специальных структур.
Ученые и исследователи:Бойль Р. – сформулировал достаточно точно определение химического элемента, положил начало количественного изучения вещества.Дальтон Д.

Слайд 16БИОЛОГИЯ

БИОЛОГИЯ

Слайд 17 Оформляется в самостоятельную науку, выделяются основные отрасли

науки – ботаника, зоология, биография, экология, этология.
Началось

сближение представлений о живой и неживой природе.
Развивается учение об эволюции.
Оформляется новая биологическая картина мира (клеточная и эволюционная теории).
Открытие фотосинтеза.
Опыты, опровергающие господствовавшую до кон. 18 века в биологии идею возможности самозарождения организмов.
Основы генетики.

Успехи биологии связаны с развитием географии, экспедиций и наук о Земле

Оформляется в самостоятельную науку, выделяются основные отрасли науки – ботаника, зоология, биография, экология, этология.

Слайд 18География

География

Слайд 19Географические открытия 16-17 вв.
18-19 век – ЭПОХА ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ

Исследованы острова Тихого океана.
Выделение географии как отдельной отрасли

теоретической науки.
Организация экспедиций в малоизученные территории.
География 18-19 века не ограничивалась описанием фактов, а пыталась дать им объяснения.
Проводятся прикладные географические исследования.
Создаются научно-географические общества.
Географические открытия 16-17 вв.18-19 век – ЭПОХА ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ  Исследованы острова Тихого океана.  Выделение географии

Слайд 20Математика

Математика

Слайд 2118 век – век математического анализа
Главный метод познания

природы – решение и составление дифференциальных уравнений.
Начало построения

общей теории потенциала.
Возникают вариационные принципы.
Стремительно развивается линейная алгебра.
19 век
Объектом математического исследования становятся нечисловые объекты (события, множества).
Развивается математическая логика.
Тесно переплетается роль математики и экономики.
Появляются первые математические общества (Лондонское, Американское, Французское)
18 век – век математического анализа  Главный метод познания природы – решение и составление дифференциальных уравнений.

Слайд 22Медицина

Медицина

Слайд 23 В XVIII в. - стремление распределить все болезни

по разрядам, классам и видам .
Врачи, администраторы, частные

лица соединяли свои усилия с целью улучшить общественное здоровье.
Произведены улучшения в больницах и тюрьмах.
Анатомия стала окончательно сложившейся наукой
Физиология обогатилась множеством неожиданных открытий .
Фармакология обособилась в отдельную науку .

В XVIII в. - стремление распределить все болезни по разрядам, классам и видам .

Слайд 24Нововведения медицине.
Распространилось применение хины при лихорадках
Против оспы предложено оспопрививание


Многие средства были испробованы на животных и затем нашли применение

при болезнях человека.
Пинель изменил обращение с душевнобольными и изгнал из употребления все варварские приемы: цепи, телесные наказания
Происходили исследования отдельных частей мозга
Начались изучения механизма органов чувств
Распространилось тщательное изучение кровообращения, дыхания
В хирургии произошёл благодетельный переворот, благодаря которому лечение ран идет особенно успешно, а многие операции, которые прежде давали неблагоприятные результаты, сделались применимы с надеждой на успех.
Нововведения медицине.Распространилось применение хины при лихорадках Против оспы предложено оспопрививание Многие средства были испробованы на животных и

Слайд 25Астрономия

Астрономия

Слайд 26Начали появляться первые космогонические гипотезы.
Уильям Уистон предположил, что

Земля первоначально была кометой, которая столкнулась с другой кометой, после

чего Земля стала вращаться вокруг оси, и на ней появилась жизнь .
Жорж Бюффон тоже привлёк комету, но в его модели (1749) комета упала на Солнце и вышибла оттуда струю вещества, из которого и образовались планеты.
1755: философ Иммануил Кант публикует первую теорию естественной космогонической эволюции (без катастроф). Звезды и планеты, по гипотезе Канта, образуются из скоплений диффузной материи: в центре, где материи больше, возникает хвезда, а на окраинах — планеты.
Математическую основу гипотезы позже разработал Лаплас.
Начали появляться первые космогонические гипотезы. Уильям Уистон  предположил, что Земля первоначально была кометой, которая столкнулась с

Слайд 27В начале XIX века стало ясно, что метеоритное вещество имеет

космическое происхождение, а не атмосферное или вулканическое, как думали раньше.

Были зарегистрированы и классифицированы регулярные метеорные потоки. В 1834 г. Берцелиус обнаруживает в метеорите первый неземной минерал — троилит (FeS). К концу 1830-х годов метеорная астрономия сформировалась как самостоятельная область науки о космосе.
Кроме мелких метеоров, в Космосе обнаружились относительно крупные астероиды -Церера (1801, Пьяцци) ,Палладу (1802) и Весту (1807). Юнона, был обнаружен К. Хардингом (Германия) в 1804 году.
1834: Выдающийся немецкий астроном Фридрих Вильгельм Бессель доказывает отсутствие атмосферы на Луне (нет рефракции у края лунного диска).
1839—1840: в астрономии начинает применяться фотография (Дагерр и Араго получили снимки Луны).
1846: величайшим триумфом ньютоновой механики стало открытие «на кончике пера» восьмой планеты — Нептуна. Честь открытия разделили кембриджский математик Адамс, французский астроном Леверье и наблюдатель — берлинский астроном Галле. Планета была обнаружена всего в 52' от указанного расчётами места. Почти немедленно У. Лассел (Англия) открывает и спутник Нептуна — Тритон
1898: У. Г. Пикеринг открывает Фебу, спутник Сатурна, и его удивительную особенность — обратное вращение по отношению к своей планете.
В начале XIX века стало ясно, что метеоритное вещество имеет космическое происхождение, а не атмосферное или вулканическое,

Слайд 28 Все открытия, пришедшиеся на периоды научных революций,
коренным

образом изменили взгляды людей на окружающий их мир.

История науки прошла 3 долгих этапа в своей истории
- доклассический,
- классический;
- неклассический

Создание научной картины мира:
накопленные к 18-19 веку знания
мировоззренческие результаты науки широко использовались
идеологами поднимающейся буржуазии
перед наукой ставились практические задачи, особенно
в эпоху промышленного переворота
наука стала превращаться в непосредственную производительную
силу общества
- подготовили основу для дальнейшего развития науки


Вывод:

Все открытия, пришедшиеся на периоды научных революций, коренным образом изменили взгляды людей на окружающий их

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика