Разделы презентаций


Рефлексивный анализ Чтений-2008 под углом зрения понятия «практики методологии»

Содержание

Структура докладавведение схемы «практики методологии»*;использование данной схемы в качестве пространства рефлексивного анализа Чтений-2008.* «Практика методологии» схематизируется как синтетическая позиция «методолога-практика», действующая в ситуации взаимодействия с позицией носителя некоторой практической деятельности (или

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Рефлексивный анализ Чтений-2008 под углом зрения понятия «практики методологии» Вячеслав

Марача – maratcha@yandex.ru

Рефлексивный анализ Чтений-2008   под углом зрения понятия «практики методологии»   Вячеслав Марача –

Слайд 2Структура доклада
введение схемы «практики методологии»*;
использование данной схемы
в качестве пространства


рефлексивного анализа Чтений-2008.

* «Практика методологии» схематизируется как синтетическая позиция «методолога-практика»,

действующая в ситуации взаимодействия с позицией носителя некоторой практической деятельности (или заимствующая эту позицию)
Структура докладавведение схемы «практики методологии»*;использование данной схемы 	в качестве пространства 	рефлексивного анализа Чтений-2008.* «Практика методологии» схематизируется как

Слайд 3«Практическая сторона» идеи методологии в интеллектуальной традиции ММК
изменение «мира» (практической

деятельности) через изменение мышления
«практика методологии» есть особое отношение к обыденной

практике (практической деятельности) через мышление.

Чтобы мышление могло воздействовать на практическую деятельность, последняя должна иметь «интеллектуальную составляющую», на которую можно воздействовать.
Отсюда – необходимость проблематизации позиции носителя «практической деятельности».
«Практическая сторона» идеи методологии в интеллектуальной традиции ММКизменение «мира» (практической деятельности) через изменение мышления«практика методологии» есть особое

Слайд 4Позиция носителя «практической деятельности» задается оппозициями:
практики – теории, вообще мышлению;
практики

как «практических действий» – рассуждениям, «разговорам»;
практики как «серьезного дела» –

игре;
практики как целенаправленной и результативной деятельности – процессу «ради процесса»;
практики как «реалистичного» и «приземленного» дела – утопии, нереализуемым замыслам и прожектам.

Методолог, преодолевая эти оппозиции, стремится восстановить практическую деятельность в ее полноте и подлинности.
Позиция носителя «практической деятельности» задается оппозициями:практики – теории, вообще мышлению;практики как «практических действий» – рассуждениям, «разговорам»;практики как

Слайд 5Проблемная ситуация с «практикой» современном методологическом движении
в позиции «практика», некритически

относящегося к собственной деятельности, всё чаще оказываются представители самого методологического

движения;
проблема оформления «практики методологии» – в том, чтобы в этой ситуации восстановить полноту методологического отношения к деятельности и методологической организации работы.
Проблемная ситуация с «практикой» современном методологическом движениив позиции «практика», некритически относящегося к собственной деятельности, всё чаще оказываются

Слайд 6Схема 1. Синтетическая позиция «методолога-практика»

Схема 1.  Синтетическая позиция «методолога-практика»

Слайд 7В основание схемы 1 положены:
идея восстановления практической деятельности в ее

полноте и подлинности путем критического преодоления ее «превращенных форм» и

изменения практической деятельности через изменение мышления;
методологическое понятие «ситуации»;
методологическое представление о программировании;
схема «оргтехнической системы»;
схема «шага развития»;
представление о стратегировании как полагании горизонта «видения будущего» (vision) и формировании «повестки дня» для ответа на «вызовы времени» в доступном «конусе возможностей».
В основание схемы 1 положены:идея восстановления практической деятельности в ее полноте и подлинности путем критического преодоления ее

Слайд 8Позиция «методолога-практика»
синтетическая: включает все пять позиций, представленных на схеме 1;
в

качестве «нулевой» включает также исходную позицию «практика», заимствуемую методологом или

подразумевающую, что методолог действует в партнерстве с «практиком»;
за редчайшими исключениями, соразмерна лишь коллективному субъекту – такому, как ММК.
Позиция «методолога-практика»синтетическая: включает все пять позиций, представленных на схеме 1;в качестве «нулевой» включает также исходную позицию «практика»,

Слайд 9Схема 1. Синтетическая позиция «методолога-практика»

Схема 1.  Синтетическая позиция «методолога-практика»

Слайд 10Выводы о ситуации на основании схемы 1:
«практики методологии» в смысле схемы

1 на Чтениях-2008 представлено не было;
были представлены «нулевая» позиция «практика

образования» и все пять позиций схемы 1 по отдельности;
многие выступления так или иначе «собирали» по две-три позиции – но «сборку» всех позиций не демонстрировал никто (в одном выступлении это практически невозможно);
но и Чтения-2008 в целом не продемонстрировали какого-либо внятного взаимодействия позиций;
участники методологического сообщества, заимствуя позицию «практика образования» (захватывая «экспериментальную площадку»), перестают быть методологами и отказываются от взаимодействия с теми методологическими позициями, которые не удерживают сами.
Выводы о ситуации на основании схемы 1:«практики методологии» в смысле схемы 1 на Чтениях-2008 представлено не было;были

Слайд 11Проблема организованностей, в которых воспроиз-водится полная структура «практики методологии»
личностные формы

(лидер, команда);
событийные формы (ОДИ и т.п.)
– все время «расползаются», требуют

постоянной «сборки» в «ручном режиме»

Объективированные и/или институциональные формы:
знание, онтология – не удерживают «практики»;
программы, стандарты, корпорации, институты… – ???
Проблема организованностей, в которых воспроиз-водится полная структура «практики методологии»личностные формы (лидер, команда);событийные формы (ОДИ и т.п.)	– все

Слайд 12Почему Ме сообщество, имея в своем распоряжении людей, способных удерживать

все позиции схемы 1, не способствует партнерству этих людей в

целях воспроизводства методологической практики?

амбиции, экономические интересы  конкуренция преобладает над партнерством;
отсутствие МД аналогов понятий «собственности» и «авторства» 
риск разрушения собственной «практики» превышает возможные выгоды партнерства.

Необходимо формирование культуры партнерства и уважительного отношения к чужой «практике».

Почему Ме сообщество, имея в своем распоряжении людей, способных удерживать все позиции схемы 1, не способствует партнерству

Слайд 13Спасибо за внимание! Вячеслав Марача – maratcha@yandex.ru

Спасибо за внимание!   Вячеслав Марача – maratcha@yandex.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика