Разделы презентаций


Родными тропами

Содержание

Проблема общения человека с природой, познания её, привития навыков культурного поведения в ней в наши дни особенно актуальна.Как привить человеку любовь к природе, как научить видеть её красоту, как бороться с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ СОШ № 24
г.Гуково
Учитель: Тарадина И.А.
Мы хотим, чтоб

птицы пели
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы

бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
Е. Карганова.

Родными тропами...

(один день летнего пршкольного лагеря)

МОУ СОШ № 24
г.Гуково
Учитель: Тарадина И.А.

МОУ СОШ № 24г.Гуково  Учитель: Тарадина И.А.Мы хотим, чтоб птицы пелиЧтоб вокруг леса шумели,Чтобы были голубыми

Слайд 2
Проблема общения человека с природой, познания её, привития навыков культурного

поведения в ней в наши дни особенно актуальна.
Как привить человеку

любовь к природе, как научить видеть её красоту, как бороться с равнодушием и безжалостностью по отношению к чудесному миру звуков, красок и форм природы?
Одной из продуктивных форм работы в природоохранительном, экологическом воспитании учащихся является туристический поход с элементами игры, конкурсами – проектами.
Туристический поход требует серьёзной подготовки, начиная с момента сбора у школы, до ликвидации остатков костра и уборки места отдыха.


Объяснительная записка

Проблема общения человека с природой, познания её, привития навыков культурного поведения в ней в наши дни особенно

Слайд 3
Проведена работа по организации досуга и отдыха в походе, не

в ущерб природе.
Маршрут похода был небольшим. Начало движения туристических отрядов

и возвращение домой с конечного пункта маршрута занимали немного времени, так как район похода близко расположен к городу.
С нравственной, эстетической, познавательно – краеведческой,а так же физической стороны маршрут похода был выбран удачно.
Дисциплина, организованность ребят, их деловая активность и в туристической, и в игровой, и в познавательной деятельности выгодно отличала этот поход.
По своим заданиям – обязанностям работал каждый ребёнок, а контроль шел от самой туристической группы – отряда – от детского самоуправления.
Этот вид работы со школьниками по своей эффективности, всестороннему воздействию позволяет создавать единый коллектив и тем самым добиваться больших результатов в гармоническом развитии личности ребёнка.




Проведена работа по организации досуга и отдыха в походе, не в ущерб природе.Маршрут похода был небольшим. Начало

Слайд 4 Цели: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе,

включение учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического, нравственного, физического, эстетического

воспитания, воспитания любви к Родине.
Цели: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе,

Слайд 5Форма: Игра – туристическое путешествие
Методы: инсценировка

сказки, рассказ с элементами беседы, игры, конкурсы - проекты

Форма:    Игра – туристическое    путешествие Методы: инсценировка сказки, рассказ с элементами

Слайд 6В назначенный день отряды с воспитателями и вожатыми собираются возле

школьного крыльца. Звучат фанфары. На крыльцо тяжелой поступью выходит Царь,

садится на трон, у его ног пристраивается Шут.

Шут:
Что, Царь – батюшка ,
невесел?
Что головушку повесил?
Иль замучила кручина?
Царь:
Есть тому одна причина –
Лет прошедших череда.

В назначенный день отряды с воспитателями и вожатыми собираются возле школьного крыльца. Звучат фанфары. На крыльцо тяжелой

Слайд 7
Шут: Это право, не беда.

слышал я как будто где

– то,
Не суди меня за это,
У Ведуньи у одной,
Хромоногой и кривой,
Есть волшебных яблок кладь.
Ты послал туда бы рать,
Пусть пяточек принесут
Может молодость вернут?
Говорят, кто их вкусил –
Сразу прибавляет сил.

Шут:    Это право, не беда.        слышал я

Слайд 8
Царь: Стой, а как их раздобыть?

Где живет Ведунья эта?
Шут: Так

и быть,
Расскажу тебе маршрут
Три дороги к ней ведут:
Через рощи, буераки,
Через дебри и овраги.
Царь:  Стой, а как их раздобыть?       Где живет Ведунья эта?Шут:

Слайд 9
Царь: Что ж ты до сих пор молчал?!

(Встает, обращается к

школьникам.)
Дружины, слушай мой указ!
Отправляйтесь вы тотчас
Всяк по своему маршруту.
Я службу вашу не забуду:
Тот, кто яблок мне добудет,
Награжден по – царски будет!

Шут раздает отрядам карты с маршрутами и компасы. Все маршруты заканчиваются на одной и той же поляне, где заранее построен шалаш – жилище Ведуньи и Кузьмы (лешего). Маршруты составлены так, чтобы все отряды оказались одновременно на поляне, где их встречает Ведунья.

Царь:   Что ж ты до сих пор молчал?!

Слайд 10
Ведунья:
Знаю, из какой дали ко мне пришли богатыри
И

зачем вас царь прислал:
Мне вчера Кузьма сказал.
Кузьма (задумчиво):
Сыграть,

что ли, на трубе?
Ведунья:
Погоди трубить, Кузьма Здесь такая кутерьма.
Кому яблоки отдать?
Не могу я угадать.
Ведунья: Знаю, из какой дали ко мне пришли богатыри И зачем вас царь прислал: Мне вчера Кузьма

Слайд 11
Кузьма: А ты им испытанья скорее проведи.
Ведунья: Молчи уж,

наказанье,

Сиди и не бубни.
Что ж, первое задание:
Если учены вы,
То справитесь с загадками
Природы – матушки.
(Каждой команде предназначено по две загадки, отгадав их, отряды получают по яблоку.)

Кузьма: А ты им испытанья скорее проведи.Ведунья:  Молчи уж, наказанье,

Слайд 12Кто, как только жарко станет
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод

злой –
Скинет с плеч ее долой.

(ЛЕС)

Загадки природы - матушки

Кто, как только жарко станет
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой –
Скинет с плеч ее долой.
(ЛЕС)

Кто, как только жарко станетШубу на плечи натянет,А нагрянет холод злой – Скинет с плеч ее долой.

Слайд 13Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к

свету,
Растет, цветет она все лето.
Коровам без нее – беда:
Она их

главная еда.
(ТРАВА)

Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет она все лето.
Коровам без нее – беда:
Она их главная еда.
(ТРАВА)

Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет она все лето.
Коровам без нее – беда:
Она их главная еда.
(ТРАВА)


Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет она все лето.
Коровам без нее – беда:
Она их главная еда.
(ТРАВА)

Она под осень умираетИ вновь весною оживает.Иглой зеленой выйдет к свету,Растет, цветет она все лето.Коровам без нее

Слайд 14Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает?


(ДОЖДЬ)

Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает?
(ДОЖДЬ)

Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает?
(ДОЖДЬ)

Кто всю ночь по крыше бьетДа постукивает,И бормочет, и поет,Убаюкивает?

Слайд 15Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит

меня,
Тот рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.

(ЗЕМЛЯНИКА)

Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
(ЗЕМЛЯНИКА)

Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
(ЗЕМЛЯНИКА)

Я капелька летаНа тоненькой ножке.Плетут для меняКузовки и лукошки.Кто любит меня,Тот рад поклониться, А имя дала мне

Слайд 16Сорвал я красный гриб в лесу,
Любуюсь на его красу:
На белой

он ножке,
На шляпе – горошки.
А люди говорят,
Что в нем опасный

яд.
(МУХОМОР)

Сорвал я красный гриб в лесу,
Любуюсь на его красу:
На белой он ножке,
На шляпе – горошки.
А люди говорят,
Что в нем опасный яд.
(МУХОМОР)

Сорвал я красный гриб в лесу,
Любуюсь на его красу:
На белой он ножке,
На шляпе – горошки.
А люди говорят,
Что в нем опасный яд.
(МУХОМОР)

Сорвал я красный гриб в лесу,Любуюсь на его красу:На белой он ножке,На шляпе – горошки.А люди говорят,Что

Слайд 17Только дождик удалился,
В небе мостик появился,
Ярко выгнулся дугой,
Будто пояс золотой.

(РАДУГА)
Только дождик

удалился,
В небе мостик появился,
Ярко выгнулся дугой,
Будто пояс золотой.
(РАДУГА)

Только дождик удалился,
В небе мостик появился,
Ярко выгнулся дугой,
Будто пояс золотой.
(РАДУГА)

Только дождик удалился,
В небе мостик появился,
Ярко выгнулся дугой,
Будто пояс золотой.
(РАДУГА)

Только дождик удалился,В небе мостик появился,Ярко выгнулся дугой,Будто пояс золотой.

Слайд 18
( Кузьма начинает собирать хворост)
Ведунья: Аль случилось что, Кузьма?

Что тащишь ты сюда?
Кузьма:

Надо б костерок разжечь –
И оладушек напечь!
Ведунья: Ну, оладьи подождут,
А вот гости разожгут
Твой костер с одной лишь спички
Знаю я все их привычки!

(На специально подготовленных местах для костров установлены колышки, к которым привязаны на определенной высоте веревочки. Отряды должны набрать хворост и с одной спички поджечь его. Перед зажиганием костра повторяют правила поведения в природе, конкретно - обращения с огнем. Затем из получившихся костерков ребята зажигают общий Костер Дружбы, у которого исполняются лучшие номера художественной самодеятельности.))

( Кузьма начинает собирать хворост)Ведунья: Аль случилось что, Кузьма?        Что

Слайд 19
Костёр дружбы

Костёр дружбы

Слайд 20
Ведунья: Ах, люблю я как, ребятки

Бегать быстро, без оглядки,

Кто попробует меня обогнать
вокруг огня?
(Ведунья бежит вокруг костра с представителями отрядов.)

Бегуны

Ведунья: Ах, люблю я как, ребятки        Бегать быстро, без оглядки,

Слайд 21В прекрасном мире веток и теней
Все то, что живо, музыкою

дышит!
И каждый, кто захочет, тот услышит
Свою мелодию в шуршании лесном!

Задание: Продолжи песню.
1. Вместе весело шагать …
2. У природы нет плохой…
3. Во поле береза….

В прекрасном мире веток и теней
Все то, что живо, музыкою дышит!
И каждый, кто захочет, тот услышит
Свою мелодию в шуршании лесном!
Задание: Продолжи песню.
Вместе весело шагать …
У природы нет плохой…
Во поле береза….

Музыкальная поляна

Музыкальная поляна

В прекрасном мире веток и теней
Все то, что живо, музыкою дышит!
И каждый, кто захочет, тот услышит
Свою мелодию в шуршании лесном!

Задание: Продолжи песню.
1. Вместе весело шагать …
2. У природы нет плохой…
3. Во поле береза….

В прекрасном мире веток и тенейВсе то, что живо, музыкою дышит!И каждый, кто захочет, тот услышитСвою мелодию

Слайд 22Ведунья: Ох, ребятки, уморили.

Душу б мне повеселили.

Нарисуйте угольком
Мой родимый отчий дом,
Что стоит здесь у реки,
Где вечор поют сверчки.
(Представители отрядов рисуют угольками из костра пейзаж – поляна – дом Ведуньи)


Волшебные угольки

Ведунья: Ох, ребятки, уморили.
Душу б мне повеселили.
Нарисуйте угольком
Мой родимый отчий дом,
Что стоит здесь у реки,
Где вечор поют сверчки.
(Представители отрядов рисуют угольками из костра пейзаж – поляна – дом Ведуньи)

Ведунья: Ох, ребятки, уморили.         Душу б мне повеселили.

Слайд 23
Ведунья: Ох, и надо ж умориться…

Что ж, пора б и подкрепиться.

Собирай честной народ
Делать вкусный бутерброд.

Конкурс "Скатерть - самобранка"

Ведунья: Ох, и надо ж умориться…        Что ж, пора б

Слайд 24"Зеленая аптека"
Ведунья:
А теперь мне не до смеха,
Ждет

«Зеленая аптека».
То деревья и кусты,
даже травы и

цветы.
Все они помогут нам.
Хворь уйдет от дивных чар.

Слайд 25
Детей знакомят с разными распространенными лекарственными растениями, рассказывают

о них и показывают, какую часть растения используют в качестве

лекарственного сырья, предупреждая о том, что, собирая, травянистые растения никогда не вырывают с корнем, а берут только необходимую часть, рассказывают о сушке и хранении лекарственных трав.
Детей знакомят с разными распространенными лекарственными растениями, рассказывают о них и показывают, какую часть растения

Слайд 26

подбери к названиям болезней карточки с названиями лекарственных растений.
Задание:


подбери к названиям болезней карточки с

Слайд 27
Ведунья: Вот порадовали вы,

Теперь порадуйте цветы.

Соберите их в букеты
Чудо – дивной красоты!
Задание: собрать букет, назвать его, придумать стихотворение.

Конкурс букетов "Искусница природа"

Ведунья:  Вот порадовали вы,          Теперь порадуйте цветы.

Слайд 28
Посмотри какой букет! В краски яркие одет! Словно радуга -

дуга В том букете ожила. Это славная примета - Наш

букет как праздник лета!
Посмотри какой букет!  В краски яркие одет!  Словно радуга - дуга  В том букете

Слайд 29
Ведунья: Еще вам испытание

Придумала сейчас.

Проверить на прощание
Хочу ваш меткий глаз.
Лишь в сказках у кого – то
Стрела летит в болото,
А я хочу, чтоб стрелы
Летели точно в цель!
Задание: от каждой команды по два человека (мальчик и девочка) пытаются поразить мишень и набрать как можно больше очков.

Меткий глаз

Ведунья: Еще вам испытание         Придумала сейчас.

Слайд 30
Ведунья: Задание последнее

И до победы – шаг!

Шифровку в стиле Юстаса
Вам нужно разгадать
Иль молодильных яблок
Вовек вам не сыскать!
Задание: по шифровке – карте найти молодильные яблоки.

Шифровщик

Ведунья: Задание последнее         И до победы – шаг!

Слайд 31
Ведунья: Ну, что же

Видно молодость

И знания нужны.
С победою вас, отроки,
Похвал достойны вы!
Впредь буду с нетерпением
Вас на поляне ждать.
Кузьма: А я с любовью
Вам на трубе играть
(достает трубу и дудит в нее.)
Ведунья: Ну, что же         Видно молодость

Слайд 32Будьте здоровы!
Команды короткой дорогой возвращаются к школе, где их ждет

Царь. Отряд, нашедший яблоки, вручает их Царю. Царь вкушает самого

красивого яблочка.
Царь: Дружине славу мы поем!
Вы дело сделали свое!
Мне нужно яблоко одно,
Вернет мне молодость оно.
Иные ж ратникам отдам.
Друзья, я их вручаю вам!

Будьте здоровы!

Будьте здоровы!Команды короткой дорогой возвращаются к школе, где их ждет Царь. Отряд, нашедший яблоки, вручает их Царю.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика