Цель модульного обучения:
Содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.
МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ
ПО СОДЕРЖАНИЮ ОБУЧЕНИЯ
ПО ТЕМПУ УСВОЕНИЯ
ПО УРОВНЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
ПО МЕТОДАМ И СПОСОБАМ УЧЕНИЯ
ПО СПОСОБАМ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ
Цель формируется для обучающего и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения.
Ученик получает от учителя советы в письменной форме как рационально действовать
Реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего
Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю
2. Модульная технология строится на идеях развивающего обучения: если школьник выполняет задание с дозированной помощью учителя или одноклассников (подбадривание, указание ориентира и т.п.) он находится в зоне своего ближайшего развития.
3. В основании модульной технологии находится и программированное обучение.
4. Интенсивный характер технологии требует оптимизации процесса обучения, т.е. достижения наилучшего результата с наименьшей затратой сил, времени и средств.
Второй шаг состоит в том, что на каждый класс составляется технологическая карта.
Третий шаг - создание модульной программы, компонентами
которой являются дидактическая цель и совокупность
модулей модульной программы.
Четвертый шаг связан с выделением в комплексной дидактической цели
интегрирующих дидактических целей - также на трех уровнях – для каждого модуля , т.е. выстраивается система модулей.
Пятый шаг - градация интегрирующих дидактических целей
на частные дидактические цели и формирование содержания
учебных элементов, составляющих модуль.
Шестой шаг - построение самого модуля.
5. Составляются задания выходного контроля.
6. Продумываются структурно-логические схемы обобщения материала
модуля и возможные ошибки учащихся при их построении.
проблемны, ориентируют на поиск проблем и их решений
отражают механизм усвоения знаний
включают повторение изученного
интегрируются целью модуля
Деятельность учащегося :
проходит в зоне его ближайшего развития
ориентирована на самоуправление и взаимоуправление
формирует навыки общения
дает возможность рационально распределять время
реализует рефлексивные способности ученика на каждом занятии
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть