Разделы презентаций


Роль темперамента в структуре межличностного взаимодействия индивидов

Содержание

Цель проекта: Выявление физиологической природы и характерологических особенностей темперамента, его роли в структуре межличностного взаимодействия индивидов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РОЛЬ ТЕМПЕРАМЕНТА В СТРУКТУРЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНДИВИДОВ
Авторы работы:
ученицы 11

класса МОУ - Лицей №2
Сучилина Ксения, Жумагалиева Елена

Научные руководители:
социальный педагог

МОУ - Лицей №2
Мордвинкина Н.Ф.
учитель биологии, высшей категории
Мордвинкина Т.А.

РОЛЬ ТЕМПЕРАМЕНТА В СТРУКТУРЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНДИВИДОВАвторы работы: ученицы 11 класса МОУ - Лицей №2Сучилина Ксения, Жумагалиева

Слайд 2Цель проекта:
Выявление физиологической природы и характерологических особенностей темперамента, его

роли в структуре межличностного взаимодействия индивидов.

Цель проекта: Выявление физиологической природы и характерологических особенностей темперамента, его роли в структуре межличностного взаимодействия индивидов.

Слайд 3Задачи проекта:
Изучить и проанализировать генезис развития учения о темпераменте;

Выявить характерологические

особенности темперамента;

Провести исследование по изучению влияния темперамента на социальный статус

личности;

Представить индивидуальные характеристики четырех типов темперамента;

Создать и распространить информационные листки-памятки по данной тематике.
Задачи проекта:Изучить и проанализировать генезис развития учения о темпераменте;Выявить характерологические особенности темперамента;Провести исследование по изучению влияния темперамента

Слайд 4Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность

Слайд 5Цель исследования:
Изучение влияния типа темперамента на социальный статус личности.

Цель исследования:Изучение влияния типа темперамента на социальный статус личности.

Слайд 6Задачи исследования:
Проанализировать понятия социометрического статуса и темперамента.

Сформировать выборку учащихся.

Подготовить необходимый

для проведения исследования инструментарий

Провести тестирование учащихся.

Определить степень зависимости социометрического статуса

от типа темперамента.
Задачи исследования:Проанализировать понятия социометрического статуса и темперамента.Сформировать выборку учащихся.Подготовить необходимый для проведения исследования инструментарийПровести тестирование учащихся.Определить степень

Слайд 7Методическая база исследования:
Тест - опросник Г. Айзенка и методика по

определению социометрического статуса Дж. Морено

Методическая база исследования:Тест - опросник Г. Айзенка и методика по определению социометрического статуса Дж. Морено

Слайд 8Определение
Темперамент – биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное

существо.
Он отражает, в основном, динамические аспекты поведения,

преимущественно врожденного характера.
ОпределениеТемперамент – биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо.   Он отражает, в основном,

Слайд 9Учение о темпераменте
«Каждая жидкость имеет свои свойства (кровь – тепло,

слизь – холод, жёлтая желчь – сухость, чёрная желчь –

влажность), и поэтому преобладание одной из них определяет состояние организма, его склонность к тем или иным заболеваниям».

Гиппократ

(460– 377 до н. э.), древнегреческий врач, философ, реформатор античной медицины.

Учение о темпераменте«Каждая жидкость имеет свои свойства (кровь – тепло, слизь – холод, жёлтая желчь – сухость,

Слайд 10Типы темперамента
САНГВИНИК

ХОЛЕРИК

ФЛЕГМАТИК

МЕЛАНХОЛИК

Типы темперамента САНГВИНИКХОЛЕРИКФЛЕГМАТИК МЕЛАНХОЛИК

Слайд 11 САНГВИНИК
Человек с повышенной реактивностью, но при этом активность

и реактивность у него уравновешены.
Обладает живой мимикой и выразительными

движениями.
У него высокий порог чувствительности.
Способен быстро сосредоточится, дисциплинирован, при желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции.
САНГВИНИК Человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены. Обладает живой

Слайд 12Александр Иванович Герцен
Вольфганг Амадей Моцарт

Александр Иванович ГерценВольфганг Амадей Моцарт

Слайд 13ХОЛЕРИК
Отличается малой чувствительностью, высокой реактивностью и активностью.
Холерик необуздан, несдержан,

нетерпелив и вспыльчив.
Менее пластичен и более инертен.

ХОЛЕРИК Отличается малой чувствительностью, высокой реактивностью и активностью.Холерик необуздан, несдержан, нетерпелив и вспыльчив. Менее пластичен и более

Слайд 14Петр I
Иван Петрович Павлов

Петр IИван Петрович Павлов

Слайд 15ФЛЕГМАТИК
Обладает высокой активностью, малой чувствительностью и эмоциональностью.
Его трудно

рассмешить и опечалить - когда вокруг громко смеются, он может

оставаться невозмутимым.
Он ненаходчив, медленно перестраивает навыки и привычки.
Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием.
ФЛЕГМАТИК Обладает высокой активностью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно рассмешить и опечалить - когда вокруг громко

Слайд 16Михаил Иванович Кутузов
Иван Андреевич Крылов

Михаил Иванович КутузовИван Андреевич Крылов

Слайд 17МЕЛАНХОЛИК
Человек с высокой чувствительностью.
Чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен.
Мимика

и движения его невыразительны, голос тихий, движения бедны.
Меланхолик застенчив,

нерешителен, робок
МЕЛАНХОЛИК Человек с высокой чувствительностью. Чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен. Мимика и движения его невыразительны, голос тихий, движения

Слайд 18Николай Васильевич Гоголь
Петр Иванович Чайковский

Николай Васильевич ГогольПетр Иванович Чайковский

Слайд 19Тестирование учащихся

Тестирование учащихся

Слайд 21Таблица № 1 Распределение испытуемых по измеряемым показателям

Таблица № 1 Распределение испытуемых по измеряемым показателям

Слайд 22Таблица №2 Значение вариант в распределении испытуемых по экстра-интроверсии, нейротизму

и соц. статусу

Таблица №2 Значение вариант в распределении испытуемых по экстра-интроверсии, нейротизму и соц. статусу

Слайд 23Гистограмма распределения испытуемых по Экстраверсии - интроверсии

Гистограмма распределения испытуемых по Экстраверсии - интроверсии

Слайд 24 Гистограмма распределения испытуемых по нейротизму

Гистограмма распределения испытуемых по нейротизму

Слайд 25 Гистограмма распределения испытуемых по соц. статусу

Гистограмма распределения испытуемых по соц. статусу

Слайд 26Значения показателей экстра-интроверсии, соц. статуса и нейротизма в группе учащихся

Значения показателей экстра-интроверсии, соц. статуса и нейротизма в группе учащихся

Слайд 27Зависимость социометрического статуса от типа темперамента
«Если испытуемый имеет более высокий

показатель экстра-интроверсии, то имеет ли он так же более высокий

соц. статус или такого соответствия не наблюдается»
Зависимость социометрического статуса  от типа темперамента«Если испытуемый имеет более высокий показатель экстра-интроверсии, то имеет ли он

Слайд 28Диаграмма рассеяния значений экстра-интроверсии и соц. статуса.

Диаграмма рассеяния значений экстра-интроверсии и  соц. статуса.

Слайд 29Диаграмма рассеяния значений нейротизма и соц. статуса

Диаграмма рассеяния значений нейротизма и соц. статуса

Слайд 30Зависимость социометрического статуса от типа темперамента

Корреляционный анализ взаимосвязи показателей

экстра-интроверсии и соц. статуса равен = 0,307641.




Коэффициент корреляции

показателей нейротизма и соц. статуса равен 0,323477


Зависимость социометрического статуса  от типа темперамента Корреляционный анализ взаимосвязи показателей экстра-интроверсии и соц. статуса равен =

Слайд 31Выводы по результатам исследования
Большинство испытуемых имеют средний уровень экстра-интроверсии и

средний уровень соцстатуса.

2% от общей выборки имеют высокий уровень экстра-интроверсии

и соцстатуса.

Связь между социальным статусом и типом темперамента есть и она прямая.

Степень связи небольшая, но положительная.
Выводы по результатам исследованияБольшинство испытуемых имеют средний уровень экстра-интроверсии и средний уровень соцстатуса.2% от общей выборки имеют

Слайд 32Рекомендации
Учитывать тип темперамента и социальный статус индивидов в группе:

при

выявлении лидеров в коллективе.

при распределении общественных поручений и нагрузок.

при

подготовке различных мероприятий, праздников.

при профилактике и разрешении конфликтных ситуаций в группе.

при планировании процесса развития групповых отношений в коллективе.



РекомендацииУчитывать тип темперамента и социальный статус индивидов в группе: при выявлении лидеров в коллективе.при распределении общественных поручений

Слайд 33СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика