Разделы презентаций


Урок-игра Путешествие в город Свободный

Содержание

УРОК-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД «СВОБОДНЫЙ»Цель: развитие правовой культуры, избирательного права учащихся 7-8классов.Задачи: 1) развитие способностей учащихся реализовать знания в области избирательного права в конкретных жизненных ситуациях;2) формирование гражданского сознания и культуры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УРОК-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД «СВОБОДНЫЙ»
Учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №21

города Белгорода
Афанасьева Т. Н.

УРОК-ИГРА  «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД «СВОБОДНЫЙ»Учитель истории и обществознанияМБОУ СОШ №21 города БелгородаАфанасьева Т. Н.

Слайд 2УРОК-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД «СВОБОДНЫЙ»
Цель: развитие правовой культуры, избирательного права

учащихся 7-8классов.
Задачи:
1) развитие способностей учащихся реализовать знания в области

избирательного права в конкретных жизненных ситуациях;
2) формирование гражданского сознания и культуры гражданского поведения;
3) воспитание социальной активности учащихся;
4) формирование умения работы в группе, развитие «здоровой» конкуренции среди учащихся
УРОК-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД «СВОБОДНЫЙ»Цель: развитие правовой культуры, избирательного права учащихся 7-8классов.Задачи: 1) развитие способностей учащихся реализовать

Слайд 3ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ
Оборудование:
1) плакаты по тематике «Выборы»
2) Музыкальное оформление (Гимн

Российской Федерации);
3) столы в зале, на которых — таблички с

названиями станций;
4) Маршрутные карты, грамоты.
Подготовительный этап:
1 разрабатываются вопросы и задания игры, готовится необходимый наглядный материал;
2) Формируются команды участников игры;
3) Проводится консультация для участников игры;
5) Разрабатываются правила игры ;
Ход игры
1 ЭТАП — организация игры:
1) Учитель знакомит участников игры и болельщиков с темой, с правилами игры - путешествия и с членами жюри.
2) Готовность команд:
- название команд,
- эмблема команд;
3) Каждая команда получает маршрутный лист с порядком посещения станций.
2 ЭТАП – игра - путешествие: прохождение этапов игры- станций

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫОборудование: 1) плакаты по тематике «Выборы»2) Музыкальное оформление (Гимн Российской Федерации);3) столы в зале, на которых

Слайд 4НАЗВАНИЕ ЭТАПОВ
1. «Лабиринт»
2. «Городские ворота».
3. «Лестница».
4. Состязания кандидатов: «Правитель города»
5.

Конкурс болельщиков «Знаешь ли ты?»
6. Конкурс болельщиков «Архивариус»
7. Награждение победителя.

НАЗВАНИЕ ЭТАПОВ1. «Лабиринт»2. «Городские ворота».3. «Лестница».4. Состязания кандидатов: «Правитель города»5. Конкурс болельщиков «Знаешь ли ты?»6. Конкурс болельщиков

Слайд 5ГОРОД «СВОБОДНЫЙ»
-Есть ли то место, где люди счастливы, где сбываются

их мечты?
-Там, где есть свобода.
-А где же есть такое место

на земле?
-Есть такое место и на карте оно обозначено. Это город «Свободный». Но труден путь туда.
-Пойдем же туда скорее.
-Но для этого ты должен сделать выбор.
-как же сделать выбор, ведь столько разных дорог.
-А ты всегда иди прямо. Начнем наш путь.

ГОРОД «СВОБОДНЫЙ»-Есть ли то место, где люди счастливы, где сбываются их мечты?-Там, где есть свобода.-А где же

Слайд 6«ЛАБИРИНТ»
Чтобы попасть в город, нужно пройти «Лабиринт».
Выборы агитация

электорат референдум агитация демократия

избирательная система
«ЛАБИРИНТ» Чтобы попасть в город, нужно пройти «Лабиринт».Выборы   агитация  электорат   референдум

Слайд 7«ГОРОДСКИЕ ВОРОТА»
Чтобы попасть в город, нужно найти код от замка.

Вставьте пропущенные буквы и дайте определения понятиям.



М

я система

П я система

Избирательная система

«ГОРОДСКИЕ ВОРОТА»Чтобы попасть в город, нужно найти код от замка. Вставьте пропущенные буквы и дайте определения понятиям.М

Слайд 8«ЛЕСТНИЦА» -ЭТАПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ? : НАЗОВИТЕ ЭТАПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1
2
3
4
5
6
7
8
9

«ЛЕСТНИЦА» -ЭТАПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА: ? :  НАЗОВИТЕ ЭТАПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА123456789

Слайд 9ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ СВОЙ ВЫБОР, ПОКА ТЫ ЕЩЕ НЕ МОЖЕШЬ ЗАЩИЩАТЬ

СЕБЯ САМ, НАДО НАЙТИ ДОСТОЙНОГО. СОСТЯЗАНИЯ КАНДИДАТОВ В ПРАВИТЕЛИ ГОРОДА «СВОБОДНЫЙ»

Решение

проблемных заданий. Кандидаты получают кейсы (пакет заданий).

1. На избирательный участок Неверова Анна Васильевна пришла с сыном, учеником 6 класса школы, в здании которой и проходило голосование. Получив свои бюллетени для голосования, она представила члену избирательной комиссии своего сына, сказав, что он может проголосовать за свою 89-летнего дедушку, который не ходит и не видит. Член избирательной комиссии разъяснила, что, согласно закону, голосовать граждане могут только лично и непосредственно, а те, кто не в состоянии самостоятельно явиться на избирательный участок, могут подать заявление с приглашением членов избирательной комиссии на дом. Она хотела записать в книгу вызовов заявку, но Анна Васильевна заявила, что поскольку ее отец не видит и не слышит, то дома ему или ее сыну и придется за дедушку голосовать. Член избирательной комиссии сдалась и выдала бюллетени по предъявлению паспорта дедушки.
Скажите, нарушен ли был в этом случае принцип прямого участия в выборах?
ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ СВОЙ ВЫБОР, ПОКА ТЫ ЕЩЕ НЕ МОЖЕШЬ ЗАЩИЩАТЬ СЕБЯ САМ, НАДО НАЙТИ ДОСТОЙНОГО. СОСТЯЗАНИЯ КАНДИДАТОВ

Слайд 10РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАНИЙ. КАНДИДАТЫ ПОЛУЧАЮТ КЕЙСЫ (ПАКЕТ ЗАДАНИЙ)
2.На избирательный участок

вошла пожилая женщина-инвалид. Было видно, что участие в выборах ей

дается трудно. Получив бюллетени, она обнаружила, что забыла дома очки. Она попросила одного из избирателей помочь ей заполнить бюллетени. Присев за стол, они заполнили бюллетень. Потом она сама их опустила в урну для голосования.
Как вы думаете, нарушен ли был в данном случае принцип соблюдения тайны голосования?
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАНИЙ.  КАНДИДАТЫ ПОЛУЧАЮТ КЕЙСЫ (ПАКЕТ ЗАДАНИЙ)2.На избирательный участок вошла пожилая женщина-инвалид. Было видно, что

Слайд 11СОСТЯЗАНИЯ КАНДИДАТОВ В ПРАВИТЕЛИ ГОРОДА «СВОБОДНЫЙ»
Озвучиваются тексты выступления кандидатов.


СОСТЯЗАНИЯ КАНДИДАТОВ В ПРАВИТЕЛИ ГОРОДА «СВОБОДНЫЙ» Озвучиваются тексты выступления кандидатов.

Слайд 12ПОЧЕМУ ЖЕ НА ВЫБОРЫ ПРАВИТЕЛЯ ГОРОДА ПРИШЛО МАЛО ЛЮДЕЙ?
Фишбоун: почему

граждане не хотят принимать участие в выборах?
Результаты кандидаты заполняют на

основе проведенного заранее социологического опроса.

Почему граждане не хотят принимать участие в выборах?


абсентизм

-низкий экономический статус избирателя
-нежелание голосовать жителей отдаленных районов
-слабая явка безработных, неверящих в изменения к лучшему

Неверие в возможность изменений уровня жизни

Отсутствие политической культуры

Невыполнение предвыборных обещаний кандидатами

Исторически слабо развиты институты демократии и политической культуры

Вывод:
-необходимо ужесточить требования к отчетности перед электоратом
-задача формирования политической культуры

ПОЧЕМУ ЖЕ НА ВЫБОРЫ ПРАВИТЕЛЯ ГОРОДА ПРИШЛО МАЛО ЛЮДЕЙ?Фишбоун: почему граждане не хотят принимать участие в выборах?Результаты

Слайд 13ПРОГРАММЫ КАНДИДАТОВ
Варианты программ предлагают кандидаты в правители города.
Оценивается ораторское мастерство

и красноречие.
Кандидаты отвечают на вопросы болельщиков и жюри.

ПРОГРАММЫ КАНДИДАТОВВарианты программ предлагают кандидаты в правители города.Оценивается ораторское мастерство и красноречие.Кандидаты отвечают на вопросы болельщиков и

Слайд 14«?» КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ
-Когда выборы

признаются свободными?
-Что такое избирательное право?
-С какого возраста можно стать губернатором?
-

С какого возраста можно стать президентом?
- С какого возраста можно стать депутатом государственной думы?
-Когда выборы признаются добровольными?
-Что такое правовой статус избирателя?
-Назовите права избирателя.
-Какое голосование называется тайным и как оно обеспечивается?
«?»       КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ-Когда выборы признаются свободными?-Что такое избирательное право?-С какого возраста

Слайд 15ГОЛОСОВАНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА. «АРХИВАРИУС» - КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ
Как могли голосовать жители города?
Какие

виды голосования существовали в Древней Руси?
Как голосовали в Древнем Риме?
Как

голосовали в Древней Греции?
Как проходило голосование в Российской империи в период 1 Государственной Думы?
Как проходило голосование в Российской империи в период 2 Государственной Думы?

ГОЛОСОВАНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА. «АРХИВАРИУС» - КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВКак могли голосовать жители города?Какие виды голосования существовали в Древней Руси?Как

Слайд 16КЛЯТВА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА «СВОБОДНЫЙ»

Мы, жители города «Свободный, обязуемся :
-быть активными

гражданами города;
-отстаивать свое право на выбор жизненного пути;
-принимать активное

участие в жизни страны;
-уважать права других людей;
-быть честными, ответственными, сильными, инициативными.
КЛЯТВА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА «СВОБОДНЫЙ»Мы, жители города «Свободный, обязуемся :-быть активными гражданами города; -отстаивать свое право на выбор

Слайд 17ГРАМОТА ПРАВИТЕЛЯ ГОРОДА

Выдана ФИО участника
за то, что

он (а) действительно прошел (а) испытания и является правителем города

«Свободный»
2015 год.
ГРАМОТА ПРАВИТЕЛЯ ГОРОДАВыдана  ФИО  участника за то, что он (а) действительно прошел (а) испытания и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика