Разделы презентаций


Рыночные отношения в экономике 11 класс

Содержание

Экономические системы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рыночные отношения в экономике
Обществознание, 11 класс, базовый уровень.
Учитель высшей

квалификационной категории МОУ СОШ № 15 Г.И. Непершина

Рыночные отношения в экономикеОбществознание, 11 класс, базовый уровень. Учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 Г.И.

Слайд 2Экономические системы

Экономические системы

Слайд 3Экономические системы

Экономические системы

Слайд 4Рынок и его роль в экономической жизни
Рынок – совокупность условий,

благодаря которым покупатели и продавцы товара (услуги) вступают в контакт

друг с другом с целью покупки или продажи этого товара (услуги).
Рынок и его роль в экономической жизниРынок – совокупность условий, благодаря которым покупатели и продавцы товара (услуги)

Слайд 5Спрос
Это желание купить конкретный товар или услугу по конкретной

цене в определённый период времени, подкреплённое готовностью оплатить покупку.

Спрос Это желание купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в определённый период времени, подкреплённое готовностью

Слайд 7изменения в денежных доходах населения (рост доходов увеличивает спрос на

разные виды товаров (высококачественные продукты питания, мебель, бытовую технику) при

всех возможных ценах на них;
изменения в структуре населения (старение населения, рост количества пенсионеров увеличивает спрос на диетическое питание, лекарства, медицинское обслуживание);
изменения цен на другие товары, особенно на товары-заменители (рост цен на сливочное масло вызовет повышение спроса на маргарин);
экономическая политика правительства (денежные пособия, выплачиваемые государством малоимущим слоям населения, увеличат спрос на товары, потребляемые этой группой населения);
изменение потребительских предпочтений под воздействием рекламы, моды и др. (увеличение спроса на спортивную обувь в 80-е гг. связано с тем, в среде молодежи она перешла в разряд повседневной).
изменения в денежных доходах населения (рост доходов увеличивает спрос на разные виды товаров (высококачественные продукты питания, мебель,

Слайд 8Закон спроса не действует:
при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен


для некоторых редких и дорогостоящих товаров (золото, драгоценности, антиквариат и

др.), являющихся средством тезаврации денег
при переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары (например, переключение спроса с маргарина на масло: снижение цен на маргарин не ведет к увеличению спроса на него)
Закон спроса не действует:при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен для некоторых редких и дорогостоящих товаров (золото,

Слайд 9
График спроса
P 1 и P 2 - цена
Q

1 и Q 2- величина спроса
S - предложение
С

ростом цен производители предлагают к продаже большие количества товаров, а по мере их снижения – меньшие.
График спроса P 1 и P 2 - цена Q 1 и Q 2- величина спроса S

Слайд 10изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменение источников ресурсов,

налоговой политики, стоимости факторов производства.
выход на рынок новых предприятий

увеличит предложение вне зависимости от цен;
изменение цен на другие товары , приводящее к переливу ресурсов (уход предприятий из отрасли уменьшит предложение);
природные катастрофы, политические действия, войны, разрушая экономику , влияют на сокращение предложения.
изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменение источников ресурсов, налоговой политики, стоимости факторов производства. выход на

Слайд 11Структура рынка
По объектам и субъектам

Структура рынкаПо объектам и субъектам

Слайд 12Структура рынка
По географическому положению (местный рынок, региональный, российский и пр.)
По

степени ограниченности конкуренции (свободный или монополистический)
По соответствию законодательству (легальный, нелегальный)

Структура рынкаПо географическому положению (местный рынок, региональный, российский и пр.)По степени ограниченности конкуренции (свободный или монополистический)По соответствию

Слайд 14Фондовый рынок (ценных бумаг)
И Н В Е С Т

И Ц И И
П Е Р Е Д Е Л

С О Б С Т В Е Н Н О С Т И

ПОКРЫТИЕ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА

Фондовый рынок   (ценных бумаг)И Н В Е С Т И Ц И ИП Е Р

Слайд 15Конкуренция – противоборство, соперничество между производителями товаров и услуг за

возможность увеличения прибыли.

Конкуренция – противоборство, соперничество между производителями товаров и услуг за возможность увеличения прибыли.

Слайд 16Конкуренция – живительная сила экономики
Рациональное использование ограниченных ресурсов
Снижение издержек производства

и реализации товаров и услуг
Повышение эффективности производства
Улучшение потребительских

свойств товаров.
Конкуренция – живительная сила экономикиРациональное использование ограниченных ресурсовСнижение издержек производства и реализации товаров и услугПовышение эффективности производстваУлучшение

Слайд 17Слово "монополия" является результатом сложения двух греческих слов: monoz ("один")

и pwlew ("продаю") = и буквально означает "один продавец". Но

в разговорной речи монополией часто называют исключительное право на что-либо.
Слово

Слайд 18Маркетинг
Деятельность, направленная на изучение спроса и предложения товаров и услуг

на рынке (сбор, обработка и
распространение
экономической

информации) с целью
продвижения товаров
и услуг к покупателю.

МаркетингДеятельность, направленная на изучение спроса и предложения товаров и услуг на рынке (сбор, обработка и  распространение

Слайд 19Современный рынок
Значительно отличается от рынка свободной конкуренции и рынка начала

XXв.
"Смешанная экономика" существует в развитых странах.
В ней действуют:


Невидимый рыночный механизм.
Государственное регулирование.

Современный рынокЗначительно отличается от рынка свободной конкуренции и рынка начала XXв.

Слайд 20Современный рынок
Для каждой исторической ситуации необходим поиск оптимального сочетания рыночного

и государственного механизмов регулирования экономикой.
Рыночная экономика- это отработанный механизм,

который координирует деятельность товаропроизводителей и потребителей, она развивается вместе с обществом.
Организованный (контрактный) рынок – фирмы, действующие на рынке ограничивают стихию рынка, ориентируют производство на известстных им потребителей по предварительной договорённости.
Современный рынокДля каждой исторической ситуации необходим поиск оптимального сочетания рыночного и государственного механизмов регулирования экономикой. Рыночная экономика-

Слайд 21Домашнее задание.
Прочтите документ на стр. 40 – 41, проанализируйте его

и ответьте на вопрос 7 на стр. 41 учебника.

Практическая работа

с документом.

§ 3, задания 1 – 4, стр.42.

Домашнее задание.Прочтите документ на стр. 40 – 41, проанализируйте его и ответьте на вопрос 7 на стр.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика