Разделы презентаций


Сила России – в единстве народов

Содержание

Для классного часа использован материал сайтов:http://festival.1september.ru//Внеклассная работа/М.С.Панкратова. Классный час на тему: "Сила России – в единстве народов" http://www.kremlin.ru/articles/memorials01.shtmlhttp://chtotakoe.info/articles/fashizm_390.htmlhttp://www.calend.ru/holidays/11-4/Л.А.Опольская

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сила России – в единстве народов
Классный час
Подготовила Л.А. Опольская,


учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы

Сила России – в единстве народовКлассный часПодготовила  Л.А. Опольская,  учитель МОУ СОШ №5 города-курорта Анапы

Слайд 2Для классного часа использован материал сайтов:
http://festival.1september.ru//Внеклассная работа/М.С.Панкратова. Классный час на

тему: "Сила России – в единстве народов"
http://www.kremlin.ru/articles/memorials01.shtml
http://chtotakoe.info/articles/fashizm_390.html
http://www.calend.ru/holidays/11-4/
Л.А.Опольская

Для классного часа использован материал сайтов:http://festival.1september.ru//Внеклассная работа/М.С.Панкратова. Классный час на тему:

Слайд 3Использованы иллюстрации, помещённые на сайтах:
http://www.glazunov.ru/RU/index.html
http://www.tretyakovgallery.ru/russian/viewlarge.php?itemsid=150
http://www.vasilev.info/
http://www.vasnecov.ru/
http://www.rusnations.ru/

Л.А.Опольская

Использованы иллюстрации, помещённые на сайтах:http://www.glazunov.ru/RU/index.htmlhttp://www.tretyakovgallery.ru/russian/viewlarge.php?itemsid=150http://www.vasilev.info/http://www.vasnecov.ru/http://www.rusnations.ru/Л.А.Опольская

Слайд 4Цели:
продолжить формирование и развитие чувства патриотизма,
обосновать необходимость мирного

сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий,
улучшить психологический климат

в классе с многонациональным составом.

Л.А.Опольская

Цели: продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий,

Слайд 5Задачи:
1. Познакомить учеников с историей формирования национального состава населения

России.
2. Сформировать у учеников нравственное представление о толерантности, интолерантности, патриотизме.
3.

Провести анкетирование детей для определения уровня толерантности каждого ребенка и обсудить полученные результаты.

Л.А.Опольская

Задачи: 1. Познакомить учеников с историей формирования национального состава населения России.2. Сформировать у учеников нравственное представление о

Слайд 6План классного часа
Исторические аспекты формирования населения России.
Нация, национальность, национализм.


Патриотизм и национализм: как их различить?
Толерантность, диагностика ее уровня

у школьников.
Заключение.

Л.А.Опольская

План классного часаИсторические аспекты формирования населения России. Нация, национальность, национализм. Патриотизм и национализм: как их различить? Толерантность,

Слайд 7 “В многонациональных и двунациональных странах существует сложная проблема

межнациональных отношений.”
В.П. Максаковский
“Человек, ненавидящий другой народ, не

любит и свой собственный.”
Н.А. Добролюбов

Л.А.Опольская

“В многонациональных и двунациональных странах существует сложная проблема межнациональных отношений.” В.П. Максаковский  “Человек, ненавидящий

Слайд 8Россия – многонациональное государство. Оно включает в себя более 100

различных народов
Л.А.Опольская

Россия – многонациональное государство. Оно включает в себя более 100 различных народов Л.А.Опольская

Слайд 9Россия находилась и находится до сих пор на стыке двух

великих цивилизаций, называемых Востоком и Западом. На протяжении своей многовековой

истории Россия служила одним из важнейших мостов между западной и восточной цивилизациями. Русский народ в современном своем виде формировался на протяжении нескольких столетий на базе славянских племен, занимавших в древности огромную территорию Восточной Европы.

Л.А.Опольская

Россия находилась и находится до сих пор на стыке двух великих цивилизаций, называемых Востоком и Западом. На

Слайд 10 Итак, рано возникшая и гораздо более долго, по

сравнению с Западом, существовавшая у славян территориальная община, определила восприимчивость

славянских народов к внешнему влиянию: представители иных племен, "чужаки", могли спокойно селиться в славянских общинах. В то же время славяне, чисто внешне принимая "чужие" обычаи и порядки, внутренне сохраняли своеобразие и со временем перерабатывали все чужеземное на свой лад, делая все это славянским.

Л.А.Опольская

Итак, рано возникшая и гораздо более долго, по сравнению с Западом, существовавшая у славян территориальная

Слайд 11В формировании русского народа приняло участие большое количество различных и

неславянских народов. Все это свидетельствует о поражающей жизнеспособности славянских народов,

которая и определила своеобразие славянского мировоззрения, гораздо более оптимистического, чем на Западе и на Востоке, гораздо более восприимчивого к влияниям и в то же время способного переосмыслить и своеобразно усвоить любое из них.

Л.А.Опольская

В формировании русского народа приняло участие большое количество различных и неславянских народов. Все это свидетельствует о поражающей

Слайд 12Этносы
Население России согласно переписи населения 2002 года составляет 145,166,731 человек.

В таблице приведены численности этносов (в тыс. чел.) и процентное

отношение этносов к общей численности населения России.

Л.А.Опольская

Этносы Население России согласно переписи населения 2002 года составляет 145,166,731 человек. В таблице приведены численности этносов (в

Слайд 13 Почему люди разных национальностей часто испытывают взаимную неприязнь друг

к другу?

Каждая этническая община оригинальна, имеет особенности, отличающие её

от другой. Именно это отличие и вызывает чаще всего у других людей неприязнь, создает четкое, порой очень твердо зафиксированное мышление: “Они не такие как мы. Значит, они живут неправильно”.

Л.А.Опольская

Почему люди разных национальностей часто испытывают взаимную неприязнь друг к другу? Каждая этническая община оригинальна, имеет

Слайд 14 Напряженность межнациональных отношений чревата тяжелыми последствиями: всякого рода конфликтами,

стычками, войнами и т.д.
Л.А.Опольская

Напряженность межнациональных отношений чревата тяжелыми последствиями: всякого рода конфликтами, стычками, войнами и т.д.  Л.А.Опольская

Слайд 15Нация, национальность, национализм.
“Нация есть сообщество людей, которых объединяют иллюзии об

общих предках и общая ненависть к соседям”.
Уильям Индж.
Л.А.Опольская

Нация, национальность, национализм. “Нация есть сообщество людей, которых объединяют иллюзии об общих предках и общая ненависть к

Слайд 16НАЦИЯ (от лат. natio — племя, народ)― историческая общность людей,

складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного

языка, этнических особенностей культуры и характера. Складывается из различных племен и народностей.

Л.А.Опольская

НАЦИЯ (от лат. natio — племя, народ)― историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории,

Слайд 17Что такое национальность и как ее определить?
НАЦИОНАЛЬНОСТЬ – принадлежность к

той или иной нации – не определяется местом рождения. Если

место рождения человека по каким-то обстоятельствам пришлось за границами его страны, это не означает, что он принимает национальность той страны, в которой родился.

Л.А.Опольская

Что такое национальность и как ее определить?НАЦИОНАЛЬНОСТЬ – принадлежность к той или иной нации – не определяется

Слайд 18Человек принадлежит к той национальности, к которой принадлежат его родители.

Можно перенять другую религию, поменять веру, но национальность – раз

и навсегда. Причем лозунгом всего мира на протяжении многих лет является утверждение, что своей национальности НЕЛЬЗЯ стесняться и считать её недостатком.

Л.А.Опольская

Человек принадлежит к той национальности, к которой принадлежат его родители. Можно перенять другую религию, поменять веру, но

Слайд 19НАЦИОНАЛИЗМ – идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства

и противопоставления своей нации другим.
“Национализм может быть огромным. Но

великим – никогда”.
Станислав Ежи Лец

Л.А.Опольская

НАЦИОНАЛИЗМ – идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим. “Национализм может

Слайд 20Национализм проявляется в двух видах: бытовой и международный.
Бытовой национализм —

это его более легкая, но немаловажная форма, когда межнациональные конфликты

не переходят в войны. Это в основном, события, основанные на ущемлении национального достоинства в повседневной жизни.

Сюда можно отнести факты, нигде не зафиксированные официально: конфликты между небольшими группами людей, употребление резких “ярлыков”, затрагивающих национальные чувства, проявление неприязни в общении, частные столкновения и т.д.

Л.А.Опольская

Национализм проявляется в двух видах: бытовой и международный.Бытовой национализм — это его более легкая, но немаловажная форма,

Слайд 21Большую проблему представляет собой международный национализм – войны и другие

конфликты, имеющие государственное или мировое значение. Это проявление национализма оказывает

влияние на жизнь не только народов, но и отдельных стран.

Л.А.Опольская

Большую проблему представляет собой международный национализм – войны и другие конфликты, имеющие государственное или мировое значение. Это

Слайд 22При таком раскладе “кавказская война” может обернуться войной не только

и не столько против “общего врага” в лице “Российской империи”,

сколько войной всех против всех. Как показали осетино-ингушский конфликт и в еще большей степени абхазо-грузинская война, в создавшихся условиях попытки решения проблем вооруженным путем не только обречены на неудачу, но и порождают множество еще более сложных узлов неразрешимых проблем и чреваты тяжелейшими последствиями для всех конфликтующих сторон.

Л.А.Опольская

При таком раскладе “кавказская война” может обернуться войной не только и не столько против “общего врага” в

Слайд 23Патриотизм и национализм. Как различить? Что такое патриотизм?
ПАТРИОТИЗМ – преданность и

любовь своему отечеству, своему народу.
ПАТРИОТИЗМ (от греч. patriotes — соотечественник,

patris — родина) – любовь к Родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства.

Л.А.Опольская

Патриотизм и национализм. Как различить? Что такое патриотизм?ПАТРИОТИЗМ – преданность и любовь своему отечеству, своему народу.ПАТРИОТИЗМ (от

Слайд 24ШОВИНИЗМ – крайний национализм, проповедующий национальную и расовую исключительность и

разжигающий национальную вражду и ненависть. Чаще всего это проявляется не

в отношениях между суверенными государствами, а в ущемлении прав и достоинств нации, проживающей рядом, в одной стране.

Л.А.Опольская

ШОВИНИЗМ – крайний национализм, проповедующий национальную и расовую исключительность и разжигающий национальную вражду и ненависть. Чаще всего

Слайд 25Фашизм
Сегодня ФАШИЗМОМ называют любое политическое или общественное движение, которое основано

на идеях расизма и шовинизма. Фашизм строится на том, что

государственное начало преобладает над личным. Во главе всего – расовый признак. Как следствие – нетерпимость ко всем «несоответствующим». Как правило, во главе фашизма стоит один лидер, практически полубог.
Фашизм появился в Италии. Это было политическое движение, которое возглавлял Бенито Муссолини. Позже фашистами стало принято называть немецких национал-социалистов, лидер которых, Адольф Гитлер, пришел к власти в Германии в тридцатых годах и развязал вторую мировую войну.

Л.А.Опольская

ФашизмСегодня ФАШИЗМОМ называют любое политическое или общественное движение, которое основано на идеях расизма и шовинизма. Фашизм строится

Слайд 26Перевод слова “толерантность” с разных языков
Л.А.Опольская

Перевод слова “толерантность” с разных языков Л.А.Опольская

Слайд 27Что такое толерантность? Давайте же теперь попытаемся сами дать определение

этому понятию.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ – способность к признанию или практическое признание

и уважение убеждений и действий других людей.

Л.А.Опольская

Что такое толерантность? Давайте же теперь попытаемся сами дать определение этому понятию.  ТОЛЕРАНТНОСТЬ – способность к

Слайд 28Блок-схема “толерантность”

Л.А.Опольская

Блок-схема “толерантность”Л.А.Опольская

Слайд 29Формы проявления нетерпимости разнообразны:
оскорбления,
игнорирование,
осквернение религиозных или культурных

символов,
угрозы,
запугивание,
преследование,
поиск врага,
дискриминация,
расизм.
Л.А.Опольская

Формы проявления нетерпимости разнообразны: оскорбления, игнорирование, осквернение религиозных или культурных символов, угрозы, запугивание, преследование, поиск врага, дискриминация,

Слайд 30 Сейчас мы узнаем именно ваш уровень интолерантности. Для этого

вы заполняли специальные анкеты. Итоги этого анкетирования вы увидите на

диаграмме.


0 – 4 балла Высокий уровень толерантности. Характеризуется признанием, принятием и пониманием иных культурных групп.


5 – 10 баллов Невысокий уровень толерантности. Определяется признанием и принятием различия между людьми, уважением к самым разнообразным группам, но при этом склонностью человека разделять некоторые культурные предрассудки. Это объясняет непонимание другого, неумение увидеть его изнутри, взглянуть на мир с его точки зрения.


11 – 16 баллов Невысокий уровень интолерантности. Характеризуется тем, что человек на словах признает права других на культурные отличия, но при этом испытывает личное неприятие отдельных социокультурных групп (в данном случае - национальных). К сожалению, часто эти проявления нетолерантного отношения к людям в школе не замечают.



17 – 22 балла Высокий уровень интолерантности. Выражается в
сознательном отказе признавать, принимать и понимать представителей
иной нации, проявляется в склонности человека характеризовать другие
культуры как отклонение от нормы. Проявляется в ярко выраженном
отрицательном отношении к таким отличиям, демонстративной
враждебности и презрении к таким людям.

Л.А.Опольская

Сейчас мы узнаем именно ваш уровень интолерантности. Для этого вы заполняли специальные анкеты. Итоги этого анкетирования

Слайд 31В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: "4 ноября 1612

г. войны народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия

Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе."

4 ноября – день Казанской иконы Божьей Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». Именно этот день в 1612 году стал решающим в освобождении Москвы от польско-литовских интервентов.

Л.А.Опольская

В пояснительной записке к проекту закона отмечалось:

Слайд 32Ведущую роль в Нижегородском ополчении, которое освободило Москву, играли Кузьма

Минин и князь Дмитрий Михайлович Пожарский.
Минин и Пожарский. Художник

М.И.Скотти. 1850

Л.А.Опольская

Ведущую роль в Нижегородском ополчении, которое освободило Москву, играли Кузьма Минин и князь Дмитрий Михайлович Пожарский.

Слайд 33Планировалось установить в 1812 году памятник, к 200-летию героических событий,

однако этому помешало новое нашествие, на этот раз армии Наполеона.

Наконец, в 1818 году на деньги, собранные по народной подписке, перед главным входом в верхние торговые ряды был установлен памятник работы скульптора И.Мартоса.

Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час. Открытие памятника сопровождалось парадом гвардии и ликованием тысяч людей, собравшихся на Красной площади. В 1930 году памятник перенесли к собору Василия Блаженного.

Л.А.Опольская

Планировалось установить в 1812 году памятник, к 200-летию героических событий, однако этому помешало новое нашествие, на этот

Слайд 34Выводы:
Национальность определяется не местом рождения, а национальностью родителей.
Каждая нация

уникальна в своем роде и имеет право на самоопределение.
Своей

национальной принадлежностью нужно гордиться.
Национальные вопросы должны решаться законным путем с помощью переговоров.
Шовинизм и фашизм ― формы национализма ― ни разу не привели к улучшению жизни граждан, а почти всегда приводили к конфликтам;
Компромисс – самый эффективный способ решения национальных проблем.
Каждый человек в отдельности, который является националистом, несет ответственность за разгоревшуюся вражду.

Л.А.Опольская

Выводы:Национальность определяется не местом рождения, а национальностью родителей. Каждая нация уникальна в своем роде и имеет право

Слайд 35Пожелания
Сегодня мы попытались разобраться в очень сложной и серьезной проблеме,

весьма актуальной в нашей стране, проблеме межнациональных отношений. Она касается

всех вместе и каждого в отдельности. Мы имеем разные национальности и исповедуем разную религию, но при всем этом живем в одном многонациональном государстве, и отношения между его жителями зависят от каждого из нас.

Л.А.Опольская

ПожеланияСегодня мы попытались разобраться в очень сложной и серьезной проблеме, весьма актуальной в нашей стране, проблеме межнациональных

Слайд 36Жить вместе, оставаясь разными...
http://www.rusnations.ru/etnos/
Л.А.Опольская

Жить вместе, оставаясь разными... http://www.rusnations.ru/etnos/ Л.А.Опольская

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика