Слайд 1Словарь по обществознанию
для 7 класса
Ищенко А.Е., моу сош №4,
ст. Кущёвская Краснодарского края
Слайд 2ВОЗРАСТ
1) в хронологическом плане — продолжительность периода времени от
момента рождения до настоящего или до другого определенного момента времени;
2) в физическом и психологическом - определенный период в развитии человека: детство, отрочество, юность..,;
Слайд 3
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
период развития детей от 11-12 до 15 лет, что
соответствует среднему школьному возрасту, возрасту учащихся 5-8 классов. Его называют
иначе переходным возрастом, так как он характеризуется переходом от периода детства к юности, от незрелости к зрелости.
Слайд 4ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ
Выделение периодов жизни человека по анатомо-физиологическим и социально-психологическим
признакам; принято выделять: младенчество - от момента рождения до 1
года; преддошкольный возраст - от 1 года до 3 лет; дошкольный - от 3 до б лет; младший школьный — от б до 10 лет; подростковый - от 11 до 15 лет; юношеский - от 15 до 21 года; зрелый - от 21 года до 60 лет; пожилой - от 60 до 75 лет; старческий - от 75 до 90 лет; долгожители - свыше 90 лет.
Слайд 5АЛЬТРУИЗМ
Бескорыстная забота о благе других людей, противоположность эгоизму.
Слайд 6ДИНАМИЗМ
Движение, развитие, внутренняя энергия.
Слайд 7
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ
Устойчивое ощущение своей ущербности в чем-либо или неспособности
к чему-либо (отважным поступкам, занятиям музыкой или математикой и т.д.),
которое превратилось в навязчивую идею.
Слайд 8
ЛИЧНОСТЬ
человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных
отношений. Основным в характеристике является общественная направленность, непосредственно связанная
с мировоззрением.
Слайд 9
ТЕМПЕРАМЕНТ
совокупность индивидуально-психических свойств человека, характеризующаяся главным образом быстротой возникновения
чувств и их силой, проявляется также и в особенностях движений
человека.
Слайд 10
ХАРАКТЕР
Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его
поведении, деятельности.
Слайд 11
САНГВИНИК
Подвижный, но уравновешенный человек, правильно (адекватно) реагирующий на окружающие события.
Слайд 12
ХОЛЕРИК
Быстро возбуждающийся, неуравновешенный, вспыльчивый человек с резкими переходами настроения.
Слайд 13
ФЛЕГМАТИК
Медлительный, но настойчивый и упорный человек, которого трудно вывести
из состояния равновесия.
Слайд 14
МЕЛАНХОЛИК
Человек, очень глубоко переживающий даже небольшие огорчения, склонный к хандре,
пессимизму.
Слайд 15
СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
индивидуальные особенности человека, которые проявляются в умении что-либо
делать, в склонности к определенным занятиям и профессии.
Слайд 16ИНТЕЛЛЕКТ
Способность к познанию и логическому мышлению.
Слайд 17АФФЕКТ
Бурная кратковременная эмоциональная реакция (например, гнев, ужас), возникающая, как правило,
в ответ на сильный раздражитель.
Слайд 18
ЭМОЦИИ
Особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся главным образом в
переживаниях.
Слайд 19
ЧУВСТВА
Отношения к окружающему миру, конкретным событиям или людям (возможно,
воображаемым), высший вид эмоций.
Слайд 20
НАСТРОЕНИЕ
Отражает общее состояние переживаний человека, может быть приподнятым
или подавленным. К нему относят скуку, печаль, страх, отчаяние, радость,
надежду, увлеченность.
Слайд 21
СТРЕСС
Реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную
обстановку. Это физиологическая реакция, которая выражается в мобилизации резервных возможностей
организма. Она возникает в ответ а любое неблагоприятное воздействие — холод, усталость, боль, унижение и т. д.
Слайд 22
САМООЦЕНКА
оценка человеком самого себя, своего внешнего вида и внутреннего
мира (она может быть высокой, средней и низкой).
Слайд 23
ЛИДЕР
Самый авторитетный член группы