Разделы презентаций


Социальное познание 10 класс

Содержание

Цель урокаУяснить особенности социального познания, его отличие от познания природы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Социальное познание
урок для профильного уровня 10 класса
разработан учителем высшей

категории
МОУ «Гимназия №10» г. Ржева
Белых Владимиром Ивановичем

Социальное познаниеурок для профильного уровня 10 класса разработан учителем высшей категории МОУ «Гимназия №10» г.

Слайд 2Цель урока
Уяснить особенности социального познания, его отличие от познания природы.

Цель урокаУяснить особенности социального познания, его отличие от познания природы.

Слайд 3ПЛАН УРОКА
1. Особенности социального познания.
2. Конкретно-исторический подход к социальным явлениям.
3.

Социальные факты.
4. Интерпретации и оценки социальных фактов.

ПЛАН УРОКА1. Особенности социального познания.2. Конкретно-исторический подход к социальным явлениям.3. Социальные факты.4. Интерпретации и оценки социальных фактов.

Слайд 4ПРОТИВОРЕЧИЕ
Никакого различия между социальными и естественно-научными формами и методами познания

не существует.
Г. Спенсер
В «понимании явлений социосферы невозможно использовать методологию, выработанную

для изучения неодушевленной природы. Здесь требуется иной тип исследовательской культуры, ориентированный на «рассмотрение людей в процессе их деятельности»
А. Тойнби
ПРОТИВОРЕЧИЕНикакого различия между социальными и естественно-научными формами и методами познания не существует.Г. СпенсерВ «понимании явлений социосферы невозможно

Слайд 5СХЕМА
теоретический
эмпирический(чувственный)
Уровни познания
методы
…..
Описание
……
………..
Формулирования научной теории

СХЕМАтеоретическийэмпирический(чувственный)Уровни познанияметоды…..Описание……………..Формулирования научной теории

Слайд 6ВИДЫ ПОЗНАНИЯ
1. Чувственное познание используется при изучении археологических находок, фотодокументов,

кинохроники и т.д.)
2.Теоретическое познание : в социальном познании имеются теории

(например, теория деятельности, различные экономические, социологические и прочие теории и т. п.), выдвигаются гипотезы (например, гипотеза о том, что варяги, пришедшие в Древнюю Русь из Скандинавии, из-за моря, на самом деле были представителями славянских племен, живших в те времена на южном побережье Балтийского моря) используется теоретическое мышление (суждение, сравнение, уподобление, абстрагирование, обобщение, умозаключение и т. д.)
 
ВИДЫ ПОЗНАНИЯ1. Чувственное познание используется при изучении археологических находок, фотодокументов, кинохроники и т.д.)2.Теоретическое познание : в социальном

Слайд 7ВЫВОД
В социальном познании, также как и в естественнонаучном существуют два

уровня: эмпирический и теоретический. В социальном познании применяются общенаучные

методы (наблюдение, описание, выдвижение гипотез, анализ, синтез, дедукция, индукция, аналогия) и частнонаучные методы (например, опрос, социологическое исследование)
ВЫВОДВ социальном познании, также как и в естественнонаучном существуют два уровня: эмпирический и теоретический.  В социальном

Слайд 8Субъект и объект познания
1. Что является объектом и субъектом естествознания?
 

2. Что является объектом обществознания?
3. Что является субъектом обществознания?  
ПЕРВАЯ

ОСОБЕННОСТЬ
социального познания –
совпадение объекта и субъекта познания.
Субъект и объект познания1. Что является объектом и субъектом естествознания?  2. Что является объектом обществознания?3. Что является

Слайд 9Задание 1. Прочтите документ и ответьте на вопросы к документу.

Ядов

В.А. Метод включенного наблюдения. Фрагмент.

1. объясните, что представляет собой метод

включенного наблюдения, в чем его сильные и слабые стороны.
2. поразмышляете над проблемой: насколько этично включенное наблюдение? Как исследователю остаться в рамках морали? Может быть разумно отказаться от этого метода? Объясните свой ответ.
3. основываясь на фрагменте, укажите особенности социального познания. Какую высказанную в ходе урока мысль развивает текст документа?
4. раскройте связь между чрезмерным вживанием исследователя в роль соучастника событий, изучаемого общества и формой представления результатов исследования (в форме эссе)
Задание 1. Прочтите документ и ответьте на вопросы к документу.Ядов В.А. Метод включенного наблюдения. Фрагмент.1. объясните, что

Слайд 10ВЫВОД
большинство научных положений естествознания не затрагивает интересов различных групп в

обществе, в то время как выводы социальных наук (истории, социологии,

экономики, политологии и др.) непосредственно касаются тех или иных общественных сил, что не может не сказываться на позиции ученых-обществоведов.
ВЫВОДбольшинство научных положений естествознания не затрагивает интересов различных групп в обществе, в то время как выводы социальных

Слайд 11Сложность познаваемого объекта - общества и протекающих в нем процессов.

Сложность познаваемого объекта - общества и протекающих в нем процессов.

Слайд 12Общественные факторы
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ
КУЛЬТУРНЫЕ

Общественные факторыЭКОНОМИЧЕСКИЕПОЛИТИЧЕСКИЕСОЦИАЛЬНЫЕКУЛЬТУРНЫЕ

Слайд 13Ограниченность использование методов в социальном познании
Наблюдение и эксперимент в социальных

исследованиях могут быть проведены в ограниченных масштабах, а по отношению

к событиям прошлого невозможны
Ограниченность использование методов в социальном познанииНаблюдение и эксперимент в социальных исследованиях могут быть проведены в ограниченных масштабах,

Слайд 14Социальный факт - единичное, общественно значимое событие или совокупность однородных

событий, типичных для той или иной сферы социальной жизни или

характерных для определенных социальных процессов.
Социальный факт - единичное, общественно значимое событие или совокупность однородных событий, типичных для той или иной сферы

Слайд 15ТАБЛИЦА
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ФАКТОВ.
Деяния отдельного человека, малых или больших

социальных групп (например, переход Суворова через Альпы).
Продукты человеческой деятельности –

материальные и духовные (например, Красная площадь, храм Василия Блаженного).

Вербальные (словесные) действия – мнения, суждения, оценки, например, крылатые выражение и афоризмы, произнесенные конкретным человеком.

ТАБЛИЦА ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ФАКТОВ. Деяния отдельного человека, малых или больших социальных групп (например, переход Суворова через Альпы).Продукты

Слайд 16Задание 2. Распределите предлагаемые явления в таблицы
«Виды социальных фактов»
1,

3, 6
7, 8, 9
2, 4, 5

Задание 2. Распределите предлагаемые явления в таблицы «Виды социальных фактов»1, 3, 67, 8, 92, 4, 5

Слайд 17Темы для обсуждения
Проблема отбора фактов

2. Влияние жизненной позиции исследователя, его

убеждений на отбор фактов

Темы для обсужденияПроблема отбора фактов2. Влияние жизненной позиции исследователя, его убеждений на отбор фактов

Слайд 18Интерпретация – это истолкование социальных фактов
1. В чем причины происходящего?
2.

В чем смысл происходящего?

Анализ связи изучаемого факта с другими фактами
 
Для

объяснения социального факта требуется изучение условий, в которых этот факт имел место.
Возможно использование методов сравнения и аналогии, учет исторического опыта
результат социального познания
 
Достигается объективная истина, т. е. знание о том, что в обществе происходило и происходит на самом деле.
Эта истина относительна, поскольку полученное знание неполное и неокончательное



Интерпретация – это истолкование социальных фактов1. В чем причины происходящего?2. В чем смысл происходящего?Анализ связи изучаемого факта

Слайд 19Социальный факт становится научным, если:
 
1. Отобрать и систематизировать факты.

2. Интерпретировать

их, т.е. истолковать, обобщить.

3. Объяснить на основе законов и закономерностей

общественного развития.
 
Социальный факт становится научным, если: 1. Отобрать и систематизировать факты.2. Интерпретировать их, т.е. истолковать, обобщить.3. Объяснить на основе

Слайд 20Социальное познание - это процесс приобретения и развития знаний о

человеке и обществе
Особенности
Принципы
субъект и объект познания –общество - совпадают
рассматривать социальную

действительность в развитии
Социальное познание - это процесс приобретения и развития знаний о человеке и обществеОсобенностиПринципысубъект и объект познания –общество

Слайд 21 Параграф 25 с.258-263. Задания 1, 4, 6. Работа с источником с.268 (устно)


Домашнее задание

Параграф 25 с.258-263. Задания 1, 4, 6. Работа с источником с.268 (устно)  Домашнее задание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика