Слайд 1Социальное сиротство
ГБОУ СОШ № 856 омбудсмен
Кавун И.А
Слайд 2Социальное сиротство
Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей,
но те по каким-то причинам не занимаются его воспитанием, не
заботятся о нем. В таких случаях заботу о детях берут на себя общество и государство. К числу социальных сирот относятся дети, родители которых фактически не заботятся о них, но юридически не лишены родительских прав. Таким образом, социальное сиротство - это социальное явление, обусловленное наличием детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их возможности удовлетворять насущные потребности
Слайд 3Социальное сиротство
Неблагополучные семьи условно можно разделить на две большие группы.
Первая
группа - семьи с явной (открытой) формой неблагополучия. Это конфликтные, проблемные,
асоциальные, аморально-криминальные семьи, а также семьи с недостатком воспитательных ресурсов (неполные семьи).
Вторая группа - семьи со скрытой формой неблагополучия (внутренне неблагополучные). Это внешне респектабельные семьи, однако, в них ценностные установки и поведение родителей расходятся с общечеловеческими моральными требованиями, что сказывается и на воспитании детей.
Слайд 4Социальное сиротство
Социальное сиротство отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье
взрослых и детей. Таким образом, наличествует неблагополучная семья - семья,
в которой нарушена структура, обесценены или проигнорированы основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети».
Слайд 5Социальное сиротство
Приоритеты деятельности Департамента семейной и молодежной политики в области
недопущения социального сиротства и развития семейных форм устройства определены Городской
программой «Год семьи в городе Москве».
Слайд 6Социальное сиротство
Правовое обеспечение социальной защиты населения РФ построено на базе
Конституции РФ, в 7-й Статье которой говорится: Российская Федерация –
социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека
Слайд 7Социальное сиротство
Правовые основы социальной защиты данной категории детей составляют 3
основных закона –
Семейный Кодекс РФ,
Гражданский Кодекс РФ (1-я
часть)
Федеральный закон РФ от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным Законом от 8 февраля 1998 г. №17-ФЗ [4; 5].
Слайд 8Социальное сиротство
Конвенция является единственным международным договором, который ратифицировали абсолютное большинство
существующих государств
Согласно ст. 20 Конвенции ООН о правах ребенка
"ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством".
Слайд 9Особенности социального сиротства:
1) постоянный рост численности детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей;
2) обострение проблемы жестокого обращения с детьми в
семьях;
3) увеличение числа социально неблагополучных семей;
4) отмена или сокращение социальных льгот;
5) резкое увеличение количества безнадзорных детей, ухудшение криминогенной обстановки в среде несовершеннолетних;
6) низкий уровень предупреждения социального сиротства, неоперативное решение органами опеки и попечительства вопросов жизнеустройства, воспитания и дальнейшей судьбы детей.
Слайд 10Социальное сиротство
Основная причина роста социального сиротства объясняется сложной социально-экономической ситуацией
в стране и, как следствие, широким распространением семейного неблагополучия, а
также отсутствием механизмов выявления «трудных» семей на ранней стадии, недостаточной профилактикой данной проблемы
Слайд 11КАК ВЫЯВИТЬ ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ: ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЯМИ.
Особенности поведения
постоянный голод
и жажда, может красть пищу, рыться в отбросах;
неумение играть;
поиск внимания/участия;
частые
пропуски школьных занятий;
крайности поведения;
инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в псевдовзрослой манере;
агрессивен или замкнут, апатичен;
гиперактивен или подавлен;
неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться;
склонность к поджогам, жестокость к животным;