Разделы презентаций


СОВРЕМЕННЫЙ ПОДРОСТОК

Содержание

Проблема исследования: при таком высоком информационном, технологическом уровне развития общества подросток XXI века является интеллектуалом, владеющий ИКТ, или бездуховным потребителем?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
городского округа город

Кумертау Республики Башкортостан
Исследовательская работа
Подготовила: Приходько Арина

ученица 8 класса
Руководитель: Габбасова Д.Х.
учителя истории

«Современный подросток: потребитель или интеллектуал»

Кумертау 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 10»городского округа город Кумертау Республики БашкортостанИсследовательская работа Подготовила: Приходько Арина

Слайд 2
Проблема исследования: 
при таком высоком информационном, технологическом уровне

развития общества подросток XXI века является интеллектуалом, владеющий ИКТ,

или бездуховным потребителем?
Проблема исследования: при таком высоком информационном, 	технологическом уровне     развития общества подросток XXI века является

Слайд 3
Актуальность:
Общество заинтересовано в здоровом подрастающем поколении, не только физически,

но и духовно! Важно, чтобы

подростки перенимали истинные духовные ценности, а не ложные. Чтобы не прервалась цепь поколений, воспитанных на самых важных общечеловеческих ценностях: добро, любовь, взаимопомощь, правда, свобода, сострадание и другое...
Актуальность: 	Общество заинтересовано в здоровом подрастающем поколении, не только физически, но и духовно!

Слайд 4Цель исследовательской работы: 
выяснить, в чем сущность современного подростка, кто же

он интеллектуал или потребитель?

Цель исследовательской работы: выяснить, в чем сущность современного подростка, кто же он интеллектуал или потребитель?

Слайд 5Задачи исследования:

сравнить интересы, увлечения, потребности

подростков разных поколений;
выяснить самые значимые ценности современных

подростков;
узнать, с чем связано изменение интересов и
потребностей подростков XXI века;
научиться различать истинные и ложные
ценности;
выяснить, важны ли духовные ценности для
современных подростков;
понять, как сохранить духовные ценности в
современном обществе и сформировать их
современных подростков.
Задачи исследования: сравнить интересы, увлечения, потребности    подростков разных поколений; выяснить самые значимые ценности современных

Слайд 6




Объект исследования: 

подростки XX и

XXI веков.

Предмет исследования: 
информационная среда.

Объект исследования: 

Слайд 7

«Подростковый возраст — исключительное достояние XX века.




Психолог
Марциновская Татьяна

Давидовна

«Подростковый возраст — исключительное достояние XX века. Психолог Марциновская Татьяна Давидовна

Слайд 8Ученые в области

психологии
Подольский А.И.
Идобаева О.А.
Хейманс П.

Ученые в области         психологииПодольский А.И.  Идобаева О.А.Хейманс П.

Слайд 9Облик подростка XXI века.









Из интервью с Зимоновой Алевтиной Павловной, это

моя бабушка.

- Чем Вы занимались в

подростковом
возрасте и какие у Вас были обязанности?
Родилась я в дереве хутор Черниговский.
Учась в начальной школе, мы становились
октябрятами. В первую очередь в наши
обязанности входила учеба, если учились
плохо, то это считалось позором. Мы помогали
младшим братишкам и сестренкам с уроками в
изготовлении поделок, ухаживали за
пожилыми бабушками и дедушками, помогали
по хозяйству, в саду-огороде.
Вступая в ряды октябрят, мы давали клятву: «Учиться, не ленится, уважать и помогать старшим, держать свое слово, быть честным!»
В старших классах нас посвящали в Пионеры и соответственно обязанностей становилось еще больше. Помогали колхозу убирать урожай, ухаживали за школьным садом. Брали шефство над ветеранами и инвалидами Вов. В свободное время читали познавательные книги, смотрели интересные фильмы, слушали красивые песни, собирались в «читалки» там мы слушали всякие рассказы и играли на балалайке.
Подростки уважительно относились к учителям и родителям. Они во многом прислушивались к ним, старались не грубить в ответ, если поругают.
Облик подростка XXI века.Из интервью с Зимоновой Алевтиной Павловной, это моя бабушка.				- Чем  Вы  занимались

Слайд 10Облик подростка XXI века.










Из интервью с Приходько Юлией Владимировной, это

моя мама.

- Чем Вы занимались в подростковом возрасте и какие

у Вас были обязанности?
Родилась я в городе Кумертау, училась в школе № 12. Вступала я в ряды октябрят, давала клятву. Когда я стала октябренком, мои родители мной гордились! Я всегда была активисткой, принимала участие в мероприятиях, конкурсах очень много времени проводила в спортивном зале, занимаясь в секциях. У меня сохранились настолько хорошие отношения с моим учителем, что я до сих пор с ним общаюсь.

Я и мои одноклассники, последние кого приняли в Пионеры, а после этого политическое устройство страны изменилось и пионерская организация закончила своё существование. А мы все также помогали ветеранам и младшим школьникам. Кумирами были группа «Кар-мен», индийские фильмы, про единоборства. Мы собирались в клубе и смотрели разные фильмы, так же там проходили дискотеки. Подростки много читали книги, стремились познавать, что-то новое, но поколение XXI века более «развито» и поэтому они считают, что с такими технологиями много знать необязательно.

Облик подростка XXI века.Из интервью с Приходько Юлией Владимировной, это моя мама.- Чем Вы занимались в подростковом

Слайд 11Облик подростка XXI века.
Педагоги и психологи подчеркивают, что ребенок 21

века стал не хуже или лучше своего сверстника двадцатилетней давности,

он просто стал другим!
На основе теоретического анализа современных исследований были определены типы развития подростков:
одаренные,
цифровые,
агрессивные,
играющие,
одинокие,
инфантильные.
Облик подростка XXI века.	Педагоги и психологи подчеркивают, что ребенок 21 века стал не хуже или лучше своего

Слайд 12Первая группа – одаренные подростки. 
Позитивные стороны:
Высокую познавательную потребность.
Оригинальность мышления.
Гибкость мышления.
Метафоричность.
Способность

к прогнозированию.
Отличную память.
Самостоятельность.
Негативные стороны:
Социальную автономность
Низкий уровень социальной адаптивности
Эгоцентризм
Низкий уровень физического

развития

Первая группа – одаренные подростки. Позитивные стороны:Высокую познавательную потребность.Оригинальность мышления.Гибкость мышления.Метафоричность.Способность к прогнозированию.Отличную память.Самостоятельность.Негативные стороны:Социальную автономностьНизкий уровень социальной

Слайд 13Вторая группа – цифровые подростки.
Положительные стороны:
умения быстрого поиска информации
высокий

уровень мотивации к изучению информационных средств.

Негативные проявления:
подмену реальной жизни виртуальной;
искаженные представления

о творчестве, этических нормах и ценностях;
низкий уровень информационной культуры;
низкая читательская компетентность;
«экранная зависимость».
Вторая группа – цифровые подростки.Положительные стороны: умения быстрого поиска информациивысокий уровень мотивации к изучению информационных средств.Негативные проявления:подмену реальной

Слайд 14Третья категория – агрессивные подростки. 

эмоциональный мир агрессивного ребенка недостаточно богат, в палитре

чувств преобладают мрачные тона;
количество реакций даже на стандартные ситуации очень

ограниченно;
наблюдается неадекватная оценка своего поведения и низкий уровень эмпатии.

Негативные проявления:

Третья категория – агрессивные подростки. эмоциональный мир агрессивного ребенка недостаточно богат, в палитре чувств преобладают мрачные тона;количество реакций даже на

Слайд 15Четвертая категория – играющие подростки.
Отрицательные стороны:
чувство оторванности от общества;


ощущение пустоты;
высокая потребность во внимании и ласке;
низкий уровень

коммуникативной компетентности.

Позитивные особенности:
овладение личностной ролью;
развитие познавательных процессов;
осознание идеальных мужских и женских качеств.

Четвертая категория – играющие подростки.Отрицательные стороны: чувство оторванности от общества; ощущение пустоты; высокая потребность во внимании и

Слайд 16Пятая группа – одинокие подростки. 
Причины одиночества современного ребенка: невнимание, вызванное

со стороны взрослых; игнорирование ребенка в семье, постоянная занятость родителей.

Пятая группа – одинокие подростки. Причины одиночества современного ребенка: невнимание, вызванное со стороны взрослых; игнорирование ребенка в семье,

Слайд 17Шестая категория – инфантильные подростки. 

Сильной стороной развития является непосредственность, которая

может выступать одним из показателей творческой личности.
К сложностям развития

инфантильных черт относят:
неспособности к волевому напряжению и преодолению трудностей;
повышенная подражаемость и внушаемость;
относительная слабость абстрактно-логического мышления;
быстрая пресыщаемость любой деятельностью, требующей активного внимания и интеллектуального напряжения.
Шестая категория – инфантильные подростки. Сильной стороной развития является непосредственность, которая может выступать одним из показателей творческой личности.

Слайд 18

Опрос 11 класса
(11 человек 5 мальчиков и 6

девочек)
1) 30% - Семья с хорошими
отношениями; 2) 25% - Собственная жизнь;
3) 20% - Деньги; 4) 20% - Друзья;
5) 5% - Признание общества


Опрос 8а класса
(23 человека 13 мальчиков и 10 девочек)
1) 35% - Семья с хорошими отношениями; 2) 20% - Собственная жизнь;
3) 20% - Друзья; 4) 15% - Деньги;
5) 10% - Власть

Первый вопрос - Что для вас имеет
ценность в жизни?

Опрос 11 класса (11

Слайд 19 Второй вопрос – В чем вы видите смысл


жизни?
Опрос 11 класса
1) 35% - В улучшении условий собственной жизни;  2) 30% - В удовлетворении своих потребностей;
3) 20% - В обеспечении возможности развития своим детям; 4) 10% - Реализации своих способностей;
5) 5% - В борьбе за свои идеи.

Опрос 8а класса
1) 45% - Реализации своих способностей; 2) 25% - В улучшении условий собственной жизни; 
3) 15% - В удовлетворении своих потребностей; 4) 15% - В обеспечении возможности развития своим детям.
Второй вопрос – В чем вы видите смысл

Слайд 2025 марта 2015 года в нашей школе произошло знаменательное событие: открытие

кадетской роты при главе администрации городского округа г. Кумертау Республики

Башкортостан.
25 марта 2015 года в нашей школе произошло знаменательное событие: открытие кадетской роты при главе администрации городского округа

Слайд 21Достижения школы

Достижения школы

Слайд 22Школа  является участником по ведению предпрофильной подготовки и профильного образования

учащихся. В школе созданы условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения

индивидуальных образовательных программ исходя из личных склонностей, потребностей учащихся.
Направления профильного обучения:

физико-математическое;
информационно-технологическое;
класс "МЧС";
класс "ФСБ";
класс журналистики;
класс военной дипломатии.
Школа  является участником по ведению предпрофильной подготовки и профильного образования учащихся. В школе созданы условия для дифференциации содержания

Слайд 23Класс ФСБ
Цель: сформировать в подростке качества, достойные настоящего гражданина своей страны,

подготовить несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и

военном поприще.  
Задачи:
воспитание устойчивого приоритета здорового образа жизни, патриотизма, готовности к защите рубежей Отечества;
подготовка обучающихся к поступлению в высшие и средние  учебные заведения пограничных органов ФСБ России;
формирование у обучающихся целенаправленной профессиональной ориентации на службу в пограничных органах ФСБ России.
Класс ФСБЦель: сформировать в подростке качества, достойные настоящего гражданина своей страны, подготовить несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству

Слайд 24Класс МЧС
Цель: интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их

адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки совершеннолетних

граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
 Задачи:
формирование у учащихся общей ориентации на профессию военного, спасателя,  пожарного;
подготовка учащихся к военной службе;
физическое и спортивное совершенствование учащихся через развитие прикладных видов спорта;
получение образования, необходимого для успешного поступления в высшие учебные заведения;
воспитание чувства гражданской ответственности, патриотизма, осознания общественного и воинского долга.
Класс МЧСЦель: интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы

Слайд 25Класс военной дипломатии
Дети - самые лучшие дипломаты и самые справедливые

политики!

 
Класс «Военной дипломатии» кадетской роты при Главе администрации городского округа

город Кумертау Республики Башкортостан создан с целью, где первостепенное значение будет иметь интеллектуальное, культурное, физическое, нравственное развитие молодого поколения, его патриотическое воспитание, адаптация к жизни в обществе, подготовка несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Задачи:
создание условий для получения учащимися кадетского класса «Военная дипломатия» качественного общего и профессионального образования;
формирование современной учебно-материальной базы с одновременным повышением уровня подготовки преподавательского состава;
расширение культурно-образовательного кругозора кадет;
консолидация усилий органов муниципальной власти, силовых структур в вопросах развития профильного кадетского класса;
использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных(IT) и интерактивных технологий обучения;
повышение уровня патриотического воспитания, физической и профильной подготовки учащихся кадетских классов.
Класс военной дипломатииДети - самые лучшие дипломаты и самые справедливые политики! 	Класс «Военной дипломатии» кадетской роты при Главе

Слайд 263 ноября 2017 года - Открытие класса военной дипломатии .
Парад

Победы 9 мая 2018 года .
Участие в смотре строя

.
Прохождение 1 и 2 этапов , в качестве командира .
Наше участие было отмечено дипломом
3 ноября 2017 года - Открытие класса военной дипломатии .Парад Победы 9 мая 2018 года . Участие

Слайд 27 20 апреля 2018 года в

нашей школе состоялась встреча с российским дипломатом Егошкиным Валерием Евгеньевичем

заместителем Ассоциации российский дипломатов. И по его приглашению я посетила Всероссийский детский центр «Океан», где прошла обучение по курсу «Дипломатический клуб» образовательной программы МГИМО МИД России в рамках международной программы «Дети Мира».
По приезду меня и маму пригласили на встречу к Беляеву Б.В. меру нашего города и Лапшиной Н.М. его заместителю по социально-кадровой политики, где я рассказала как активно прошел отдых в ВДЦ «Океан».
20 апреля 2018 года в нашей школе состоялась встреча с российским дипломатом

Слайд 28

Егошкин В.Е.
Базилевский А.А.
По окончанию

смены самым активным Егошкин В.Е. вручил сертификаты участника Международной смены

«Дети Мира» в ВДЦ «Океан». Базилевский А.А. Генеральный директор ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан». Кандидат педагогических наук, Почётный работник общего образования Российской Федерации, Почётный работник сферы молодёжной политики
вручил грамоту за активное участие в программе «Дети Мира» и диплом за работу в ОСУ.
Егошкин В.Е. Базилевский А.А.     По окончанию смены самым активным Егошкин В.Е. вручил сертификаты

Слайд 29 Республиканский этап олимпиады

по истории
«Я помню. Я горжусь» г. Уфа


А вот так в хорошей веселой компании готовились ко встречи с Н.Т. Антошкиным
советский и российский военный деятель, государственный и политический деятель. Генерал-полковник, военный лётчик 1-го класса, Заслуженный военный лётчик Российской Федерации (1993). Ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС, Герой Советского Союза (1986). Депутат Государственнной Думы VI и VII созывов, член фракции «Единая Россия»

Республиканский этап олимпиады   по   истории «Я помню. Я

Слайд 30 В городе Белорецк прошли республиканские соревнования

«школа Безопастности» 2018 года. Я была выбрана командиром нашей

команды, и из 35 команд мы заняли 4 место, по гражданской обороне 2 место.

Поездка в Москву 14 Всероссийский слет кадетов . Команда выбрала меня командиром . Среди всех команд класса Б мы заняли 1 место и другие грамоты.

В городе Белорецк прошли республиканские соревнования «школа Безопастности» 2018 года.  Я была

Слайд 31Городские соревнования «Зарница».
Мои заслуги 1 место – разборка –

сборка автомата, 1 место – стрельба из пневматической винтовки.
Городские соревнования

«Зарница» 2017 года,
мои заслуги 3 место – разборка - сборка автомата .
Городские соревнования «Зарница». Мои заслуги 1 место – разборка – сборка автомата, 1 место – стрельба из

Слайд 32Поездка кадетов в город Уфа с Корепиной А.Р. директором МБОУ

«СОШ №10» Булюкиным Д.В учителем и куратором кадетов, а также

посещение музея истории России в мультимедийном историческом парке, в республиканском призывном пункте.

23 ноября в Уфе прошел региональный этап XXII Всероссийского конкурса «Женщина - директор года-2018». В номинации «За достижения в области образования» победа присуждена директору средней образовательной школы № 10 Альфие Ринатовне Корепиной.

Поездка кадетов в город Уфа с Корепиной А.Р. директором МБОУ «СОШ №10» Булюкиным Д.В учителем и куратором

Слайд 33
Заключение

В ходе исследования можно сделать вывод: подростки XX века очень

отличаются от подростков XXI века. У них совершенно разные интересы

и увлечения. В XX веке дети даже и не знали, что такое телефон, компьютер, узнали только в конце XX века, но всё равно это было не у всех. Подростки XX века проводили своё свободное время на улице, играя в разные игры, ходили, друг к другу в гости. Сейчас же подростки проводят своё время, сидя за компьютерами и планшетами. Общаются они больше в социальных сетях, нежели вживую. Подростки попусту проводят время, сидя в интернете, ведь намного интересней общаться вживую. Написав другу (подруге) смешной рассказ или анекдот и поставив в конце смайл, нельзя передать те эмоции, которые ты испытываешь. Куда лучше выражать свои эмоции вживую, чтобы человек понял, что ты на самом деле чувствуешь.
Мы считаем, что однозначно ответить на проблемный вопрос нашей исследовательской работы невозможно. Мы убедились, что среди современных подростков есть и интеллектуалы, и творческие личности, и выдающиеся спортсмены, но существует и такая категория подростков которых можно назвать потребителями. Все зависит от семейного воспитания, от социального окружения подростков, от личностных качеств самих подростков.
ЗаключениеВ ходе исследования можно сделать вывод: подростки XX века очень отличаются от подростков XXI века. У них

Слайд 34
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика