Слайд 1СРАВНЕНИЕ ДИКИХ И ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
Выполнила: воспитатель подготовительной группы Слегина Рамиля
Гумяровна
МОУ Владимировская СОШ
Слайд 2Тема: Сравнение диких и домашних животных
Цели:
Уточнить с детьми признаки
домашних животных.
Показать, что они отличаются от диких.
Упражнять умственные способности
детей.
Развивать речь, внимание, наблюдательность, память, мышление, артистические способности.
Слайд 3Ход занятия:
I. Орг.момент
- Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами
узнаем чем же отличаются дикие животные от домашних.
II. Активизация знаний
Загадывание
загадок.
- Ребята, а сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Отгадку нужно найти на картинке.
пятачок,
Сзади
– крючок,
Посредине – спинка,
На спинке – щетинка.
(Свинья)
2) Кто не прядёт, не ткёт
А людей одевает.
(Овца)
Слайд 5 3) Рыжий молокозавод
День жуёт
и ночь жуёт,
Ведь траву не так легко
Переработать в молоко.
(Корова)
4) Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу
Развивается игриво
На ветру густая грива.
(Кони)
Слайд 6 5) Коричневый, но
не шоколад,
Большой, но не слон,
Любит мёд, но не пчела,
Спит всю зиму, но не ёж.
(Медведь)
Дети показывают отгадки на картинке.
- Кто в этой группе животных лишний и почему?
(Лишний – медведь, т.к. все остальные животные – домашние)
Слайд 7III. - А сейчас мы с вами узнаем «Почему медведя
назвали медведем?»
Инсценирование сказки.
- Эй, Мишка
– медведь, на вопрос ответь.
- Какой вопрос, стрекотуха?
- Почему тебя медведем зовут?
Глухаря – понятно: он весной глухой.
Зайца - беляка – понятно: он зимой белый как снег. А вот медведь - непонятно!
- Бестолковая ты птица! Медведь - значит медоед. Мёд я ем , вот что!
Слайд 8 IV. - Ребята, а сейчас назовите других известных вам
животных? Почему они считаются домашними?
( Выставляем иллюстрацию с
изображением свиньи , уточняем особенности её жизни.)
Слайд 9 V. - Чем дикие животные отличаются от домашних?
( Показ
иллюстрации с изображением кабана)
(Рассказываем о его жизни в
лесу)
- Каких вы ещё знаете диких животных?
- Что будет со свиньёй ( домашним животным) если она окажется в лесу; сможет ли он выжить? ( ответы детей)
Слайд 10VI. Физкультминутка
Зайцы скачут скок-скок!
Да
на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не
идёт ли серый волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, подтянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Слайд 11 VII. Продолжите перечисление, кто кем был в детстве, или
детёнышей взрослых животных.
Утка - ( утёнком )
Гусь - ( гусёнком )
Свинья - ( поросёнком )
Корова - ( телёнком )
Козёл - (козлёнком )
Заяц - ( зайчонком )
Волк - ( волчонком )
Лиса - ( лисёнком )
Слайд 12VIII. Игра (Пантомима)
«Догадайся, что показал»
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, речь, терпение.
Содержание:
Желающий изображает предмет (живой или неживой), не произнося никаких звуков.
Остальные пытаются догадаться что изображается.
Слайд 13IX. Итог занятия
1) – Ребята, о ком сегодня
мы с вами говорили?
( о домашних и диких животных )
2) – Чем отличаются дикие животные от домашних?
- Продолжите пожалуйста фразу:
« Сегодня я узнал»
Занятие окончено.