Разделы презентаций


Становление туризма массового и элитарного

Содержание

Середина XIX в.Туризм – неотъемлемая часть образа жизни образованных и состоятельных людей. Конец XIX в. промышленная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СТАНОВЛЕНИЕ ТУРИЗМА МАССОВОГО И ЭЛИТАРНОГО

СТАНОВЛЕНИЕ ТУРИЗМА МАССОВОГО И ЭЛИТАРНОГО

Слайд 2Середина XIX в.
Туризм – неотъемлемая часть образа жизни образованных и

состоятельных людей.
Конец

XIX в.
промышленная революция

Формирование потребности в туризме как рекреационной деятельности у самых широких слоев общества

НАЧАЛО СТАНОВЛЕНИЯ МАССОВОГО ТУРИЗМА

Середина XIX в.Туризм – неотъемлемая часть образа жизни образованных и состоятельных людей.

Слайд 3Причины активации массового туризма (поиск новых форм отдыха и восстановле- ния

сил)
ускоряющийся темп жизни
тяжелый физический труд
огромные психологические нагрузки
сокращение

рабочего дня не выполняло своей рекреационной функции полностью
алкоголизм и депрессии
Причины активации массового туризма (поиск новых форм отдыха и восстановле- ния сил)ускоряющийся темп жизни тяжелый физический труд

Слайд 4Зарождение массового туризма

Зарождение массового туризма

Слайд 5Становление массового туризма становится возможным в силу следующих изменений:
начало бурного

развития промышленности, науки и техники, которое требовало новых скоростей, новых

средств передвижения
появление быстрых и достаточно надежных транспортных средств
ломка стереотипов жизненного уклада и изменение отношения к путешествиям
ухудшающееся физическое и психологическое состояние городского населения, усиливающееся пьянство
повышающаяся мобильность населения

Становление массового туризма становится возможным в силу следующих изменений:начало бурного развития промышленности, науки и техники, которое требовало

Слайд 6Вклад т. Кука в развитие массового туризма
Организация совместного отдыха для

рабочих
Организация зарубежных поездок
Организация первого кругосветного путешествия
Применял систему скидок
Создал дорожные

чеки
Использовал новейшие средства
транспорта
Вклад т. Кука в развитие массового туризмаОрганизация совместного отдыха для рабочихОрганизация зарубежных поездок Организация первого кругосветного путешествияПрименял

Слайд 7Этапы развития массового туризма
- элитарный туризм (сер. XIX в.

до нач. ХХ в.)
- место богатых туристов занимает многочисленная

буржуазия (начало ХХ в. до сер. 1930-х гг.)
- у народа появляется относительная
свобода действий в реализации
собственных предпочтений
(с первой пол. 1950-х гг. и
продолжается до наших дней)
Этапы развития массового туризма - элитарный туризм (сер. XIX в. до нач. ХХ в.) - место богатых

Слайд 8Факторы, влияющие на развитие туризма
социально-экономические факторы
рекреационно-ресурсный потенциал территории
инфраструктурный фактор




Факторы, влияющие на развитие туризмасоциально-экономические факторырекреационно-ресурсный потенциал территорииинфраструктурный фактор

Слайд 9Новые формы и виды туризма
Индивидуальные туры
Летний отдых на дачах (традиция

длительного отдыха для представителей среднего класса)
Горный и спортивный туризм
Туризм по

политическим мотивам

Новые формы и виды туризмаИндивидуальные турыЛетний отдых на дачах (традиция длительного отдыха для представителей среднего класса)Горный и

Слайд 10Первые экскурсии на автобусах
- 1919/20 г. англичане
организовывают экскурсии

в
районы боев во Франции, а
позднее – на Лазурный

берег, в
Испанию и другие районы Европы.
- 1935 г. экскурсии достигли севера Африки
- тогда же были
совершены экскурсии на
автобусах из Англии в Ленинград и Москву


Первые экскурсии на автобусах - 1919/20 г. англичане организовывают экскурсии в районы боев во Франции, а позднее

Слайд 11Развитие морского транспорта
прогресс в развитии морского транспорта сделал туризм вполне

массовым явлением
однако морской транспорт был далеко не безопасным
начиная с 1960-х

гг., морской транспорт теряет свое значение в регулярных пассажироперевозках и постепенно сводится только к круизам
в 1980-е гг. поиск мест, которые ранее массово не посещались



Развитие морского транспортапрогресс в развитии морского транспорта сделал туризм вполне массовым явлениемоднако морской транспорт был далеко не

Слайд 12Развитие авиационного транспорта
Первые авиаперевозки осуществил «Цеппелин» в 1910 г. (Германия)
1918

г. Почтовый Департамент США вводит регулярные рейсы
1919 г. Лондон –

Париж
1929 г. коммерческий маршрут из Англии в Индию
1919-39 гг. – значительные успехи в авиации, прогнозировании, аэродинамике и др.

Развитие авиационного транспортаПервые авиаперевозки осуществил «Цеппелин» в 1910 г. (Германия)1918 г. Почтовый Департамент США вводит регулярные рейсы1919

Слайд 13Препятствия для вовлечения в туризм широких масс
Бедность
Отсутствие оплачиваемых отпусков
Отсутствие «привычки

к путешествиям» (кроме Великобритании, где сложилась устойчивая традиция отпусков “holidays”)


Препятствия для вовлечения в туризм широких массБедностьОтсутствие оплачиваемых отпусковОтсутствие «привычки к путешествиям» (кроме Великобритании, где сложилась устойчивая

Слайд 14Рабочее туристское движение после первой мировой войны
организацию поездок брали на

себя профсоюзы
в первую очередь рассматривался как средство укрепления мира и

взаимопонимания между народами
важнейшая проблема – поддержание низкого уровня стоимости туров
с 1930 г. количество рабочих туристов-женщин превышало количество мужчин
многие рабочие предпочитали экономить

Рабочее туристское движение после первой мировой войныорганизацию поездок брали на себя профсоюзыв первую очередь рассматривался как средство

Слайд 15Депрессия 30-х гг.
Экономическая депрессия 30-х гг. привела к резкому сокращению

финансовых возможностей различных слоев населения для осуществления туристских поездок
И как

следствие этого явился кризис в системе гостеприимства
Помочь ликвидировать кризис в 1935 г. вызвался Г.Дуттвайлер, который создает фирму «Отельплан» (цель: восстановление гостиничного и туристского бизнеса


Депрессия 30-х гг.Экономическая депрессия 30-х гг. привела к резкому сокращению финансовых возможностей различных слоев населения для осуществления

Слайд 16Перед Второй мировой войной
Страны-лидеры по приему туристов:
Италия (более 5 млн.

человек)
Швейцария (2 млн. человек)
Бельгия (1,8 млн. человек)
Франция (1,5 млн. человек)
К

началу Второй мировой войны потоки туристов растут и превышают в 2 раза докризисные.


Перед Второй мировой войнойСтраны-лидеры по приему туристов:Италия (более 5 млн. человек)Швейцария (2 млн. человек)Бельгия (1,8 млн. человек)Франция

Слайд 17Послевоенные годы
приобретает массовый характер
становится формой досуга не только элиты

общества, но и среднего класса, молодежи, учащихся.
Формируется мощная индустрия

отдыха с развитой инфраструктурой.
активная деятельность туристских фирм, массовое строительства гостиниц, мотелей, заведений для отдыха и развлечений.
Широкое распространение получает международный обмен
туризм переходит от индивидуальных форм к организованным.
1947 г. - в Париже был утвержден Международный союз официальных туристских организаций (МСОТО).
Социальный туризм все меньше ориентировался на рабочее движение
Послевоенные годыприобретает массовый характер становится формой досуга не только элиты общества, но и среднего класса, молодежи, учащихся.

Слайд 18Спрос и предложение после второй мировой войны
- трансформация массового конвейерного

туризма в массовый дифференцированный
Конвейерный туризм предполагает относительный примитивизм и однообразность

потребностей и мотивации туристов и обезличенно-конвейерный характер производимых услуг.
Дифференцированный туризм отличают разнообразная парадигма потребностей и мотивации туристов, множественность узкоспециализированных сегментов в туристском спросе, разнообразие предлагаемых услуг и ярко выраженная специализация туристского предложения. Для дифференцированного туризма характерен глубокий ассортимент услуг.
Спрос и предложение после второй мировой войны- трансформация массового конвейерного туризма в массовый дифференцированныйКонвейерный туризм предполагает относительный

Слайд 19Завершение формирования массового туризма
интенсивность туризма - важнейший показатель завершения процесса

формирования массового туризма
интенсивность туризма > 50% => сформировавшийся массовый

туризм

Завершение формирования массового туризмаинтенсивность туризма - важнейший показатель завершения процесса формирования массового туризма  интенсивность туризма >

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика