Разделы презентаций


Стратегия голубого океана (Blue ocean strategy – BOS) презентация, доклад

Содержание

Два взглядаСтруктуралистский (детерминизм окружающей среды) – экономика промышленной организации «структура-поведение-эффективность работы» - конкуренция!Реконструкционистский – границы рынка и структура отрасли существуют только в сознании менеджеров - их можно менять! = голубой океан,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стратегия голубого океана (Blue ocean strategy – BOS)
W. Chan Kim, Renee

Mauborgne

Стратегия голубого океана (Blue ocean strategy – BOS)W. Chan Kim, Renee Mauborgne

Слайд 2Два взгляда
Структуралистский (детерминизм окружающей среды) – экономика промышленной организации «структура-поведение-эффективность

работы» - конкуренция!
Реконструкционистский – границы рынка и структура отрасли существуют

только в сознании менеджеров - их можно менять! = голубой океан, свободный от конкуренции!
Два взглядаСтруктуралистский (детерминизм окружающей среды) – экономика промышленной организации «структура-поведение-эффективность работы» - конкуренция!Реконструкционистский – границы рынка и

Слайд 3Авторы
Чан Ким – сотрудник Boston Consulting Group, преподаватель международного менеджмента

на кафедре Брюса Хендерсона в Insead (Франция).
Рене Моборн –

почетный член научного совета и преподаватель стратегии и менеджмента Insead, где возглавляет группу стратегических исследований ITM
АвторыЧан Ким – сотрудник Boston Consulting Group, преподаватель международного менеджмента на кафедре Брюса Хендерсона в Insead (Франция).

Слайд 4Кто участвовал в создании BOS
INSEAD (бизнес-школа, 1957) предоставила нам уникальную

среду для проведения исследований.
PricewaterhouseCoopers (PwC) и Boston Consulting Group (BCG)

оказали нашим исследованиям финансовую поддержку
Крупнейшими источниками вдохновения и знаний стали Value Innovation Program (VIP) Center в -Samsung Electronics и Value Innovation Action Tank (VIAT) в Сингапуре.
Harvard Business School Publishing и
Harvard Business Review
Кто участвовал в создании BOSINSEAD (бизнес-школа, 1957) предоставила нам уникальную среду для проведения исследований.PricewaterhouseCoopers (PwC) и Boston

Слайд 5Инновация ценности: краеугольный камень стратегии голубого океана












Одновременное достижение дифференциации

и снижения издержек


Инновация ценности
Издержки
Ценность для покупателя


Инновация ценности:  краеугольный камень стратегии голубого океана Одновременное достижение дифференциации и снижения издержекИнновация ценностиИздержкиЦенность для покупателя

Слайд 6Решетка «упразднить-снизить-повысить-создать»: Cirque du Soleil

Решетка «упразднить-снизить-повысить-создать»: Cirque du Soleil

Слайд 7Стратегическая канва Cirque du Soleil (аккордеонист, акробат и пожиратель огня Ги

Лалиберте)
Мелкие региональные цирки

Стратегическая канва Cirque du Soleil (аккордеонист, акробат и пожиратель огня Ги Лалиберте)Мелкие региональные цирки

Слайд 81. успешные компании ориентированы не конкуренцию, а на поиск инновационных

способов предложения уникальной полезности для клиентов при низких издержках для

себя

2. успешные инноваторы часто полагаются не на технические инновации, а новый дизайн предложения для клиента

1.1 Воздействие создания голубого окенана на рост и прибыль

1. успешные компании ориентированы не конкуренцию, а на поиск инновационных способов предложения уникальной полезности для клиентов при

Слайд 91.1. Стратегия «алого океана» против стратегии «голубого океана»

1.1. Стратегия «алого океана» против стратегии «голубого океана»

Слайд 10 1.2.1 Стратегическая канва винодельческой промышленности США в конце 1990-х годов

1.2.1 Стратегическая канва винодельческой промышленности США в конце 1990-х годов

Слайд 11Пример

Пример

Слайд 121.2.1 Стратегическая канва («yellow tail»)
Вина класса «Премиум»
Недорогие вина
Высокий
Низкий

1.2.1 Стратегическая канва («yellow tail»)Вина класса «Премиум»Недорогие винаВысокий Низкий

Слайд 131.2.2. Модель четырех действий
Новая кривая ценности
Снижение
Какие факторы следует значительно снизить

по сравнению с существующими в отрасли стандартами
Упразднение
Какие факторы, которые отрасль

воспринимает как само собой разумеющиеся, стоит упразднить?

Создание
Какие факторы из никогда ранее не предлагавшихся отраслью следует создать?

Повышение
Какие факторы следует значительно повысить по сравнению с существующими в отрасли стандартами?

1.2.2. Модель четырех действийНовая кривая ценностиСнижениеКакие факторы следует значительно снизить по сравнению с существующими в отрасли стандартамиУпразднениеКакие

Слайд 14Решетка «упразднить – снизить-повысить-создать»: (yellow tail)

Решетка «упразднить – снизить-повысить-создать»: (yellow tail)

Слайд 15Case study – Сеть отелей Formule 1 (Accor Group)

Case study –  Сеть отелей Formule 1 (Accor Group)

Слайд 16Отрасль ДО появления Сети отелей
Двухзвёздные
Однозвёздные
Высокий
Низкий

Отрасль ДО появления Сети отелейДвухзвёздныеОднозвёздныеВысокий Низкий

Слайд 17Сеть отелей

компании Accor Group
Двухзвёздные
Однозвёздные
Высокий
Низкий
Formule 1




Сеть отелей            компании Accor GroupДвухзвёздныеОднозвёздныеВысокий НизкийFormule

Слайд 18Три
характеристики успешной стратегии
Фокус
(максимум на трех новых факторах)
Дивергенция
(отличие стратегии от

общепринятых в отрасли)
Четкий и привлека-тельный девиз
1.2.4. Характеристики успешной стратегии

Три характеристики успешной стратегииФокус(максимум на трех новых факторах)Дивергенция(отличие стратегии от общепринятых в отрасли)Четкий и привлека-тельный девиз1.2.4. Характеристики

Слайд 191.2.5 Расшифровка кривой ценности (ошибки в стратегии)
Компания, застрявшая в алом

океане
Когда кривая ценности компании совпадает с кривой ценности ее конкурентов,

это означает, что компания, скорее всего, застряла в алом океане безжалостной конкуренции.
Чрезмерное предложение, не дающее отдачи
Когда кривая ценности компании на стратегической канве показывает высокие значения но всем факторам, встает такой вопрос: а соответствуют ли имеющиеся у компании доля рынка или прибыльность размеру инвестиций?
Непоследовательность стратегии
Когда кривая ценности компании напоминает спагетти и скачет вверх-вниз без какого-либо ритма или имеющихся на то причин, а предложение можно описать, как «ниже-выше-ниже-ниже-выше-ниже-выше», эго сигнализирует о том, что у компании нет последовательной стратегии. Вероятно, ее стратегия основана на не связанных между собой подстратегиях. Возможно, порознь они имеют смысл и помогают вести бизнес, занимая людей работой, но все вместе они никак не приводят к тому, чтобы компания стала отличаться от основного конкурента, и не дают четкого стратегического видения.
Стратегические противоречия
Есть ли в стратегии противоречия? Существуют области, в которых компания предлагает высокий уровень одного из факторов конкуренции, однако не обращает внимания на другие, его поддерживающие.
Компания, движимая внутренними силами
Какими терминами пользуется компания для описания факторов конкуренции в данной отрасли, когда чертит стратегическую канву? Выражены ли факторы конкуренции в терминах, которые покупатель понимает и может оценить, или же здесь использован профессиональный жаргон?
1.2.5 Расшифровка кривой ценности (ошибки в стратегии)Компания, застрявшая в алом океанеКогда кривая ценности компании совпадает с кривой

Слайд 20 2. Создание и реализация стратегии голубого океана




2. Создание и реализация стратегии голубого океана

Слайд 21Реконструкция границ рынка
6 путей сфокусированы на рассмотрении:







Реконструкция границ рынка6 путей сфокусированы на рассмотрении:

Слайд 22Рассмотрение Альтернативных отраслей
Авиадискаунтер Southwest Airlines
Перелёт на самолете по цене поездки

на автомобиле
Ценовой коридор находится в диапазоне между двумя категориями клиентов:

Рассмотрение Альтернативных отраслейАвиадискаунтер Southwest AirlinesПерелёт на самолете по цене поездки на автомобилеЦеновой коридор находится в диапазоне между

Слайд 23Рассмотрение Альтернативных отраслей Стратегическая канва SouthWest Airlines

Рассмотрение Альтернативных отраслей  Стратегическая канва SouthWest Airlines

Слайд 24Рассмотрение Стратегических групп Стратегическая канва Curves
Традиционные
фитнес-центры
Curves
Программа упражнений на дому
Высокий
Низкий

Рассмотрение Стратегических групп Стратегическая канва CurvesТрадиционные фитнес-центрыCurvesПрограмма упражнений на домуВысокийНизкий

Слайд 25Рассмотрение Предложения дополнительных товаров и услуг Стратегическая канва отрасли общественного

транспорта США, Circa 2001
Средний американский транзитный автобус
Высокий
Низкий

Рассмотрение Предложения дополнительных товаров и услуг Стратегическая канва отрасли общественного транспорта США, Circa 2001Средний американский транзитный автобусВысокийНизкий

Слайд 26Рассмотрение Функционально – эмоциональной привлекательности Стратегическая канва QB House

Рассмотрение Функционально – эмоциональной привлекательности Стратегическая канва QB House

Слайд 27Фокусирование на общей картине, а не на цифрах (создание стратегической

канвы) 4 этапа процесса стратегического планирования:







Фокусирование на общей картине, а не на цифрах (создание стратегической канвы) 4 этапа процесса стратегического планирования:

Слайд 28

Три яруса неклиентов

I ярус – «будущие неклиенты находятся на границе

рынка, готовы покинуть борт
II ярус – «отказники», неклиенты, сознательно выбиравшие

не ваш рынок
III ярус – «неизученные» неклиенты, находящиеся на далеких для вас рынках
ПРИМЕР - Callaway Golf.







Ваш рынок

I
«Будущие» неклиенты

II
«Отказники»

III
«Неизученные» неклиенты

Три яруса неклиентовI ярус – «будущие неклиенты находятся на границе рынка, готовы покинуть бортII ярус – «отказники»,

Слайд 29Определение правильной стратегической последовательности

Коммерчески жизнеспособная идея
голубого океана

Определение правильной стратегической последовательности Коммерчески жизнеспособная идея голубого океана

Слайд 30Приложение Карта полезности (ценности) для покупателя

Приложение  Карта полезности (ценности) для покупателя

Слайд 31Выявление препятствий на пути полезности для покупателя

Выявление препятствий на пути полезности для покупателя

Слайд 33Модель прибыли стратегии голубого океана
Стратегическая цена
Целевая прибыль
Целевая себестоимость
Рационализация и инновация

издержек
Партнерство
Ценовая инновация

Модель прибыли стратегии голубого океанаСтратегическая ценаЦелевая прибыльЦелевая себестоимостьРационализация и инновация издержекПартнерствоЦеновая инновация

Слайд 34Лоукостеры и авиадискаунтеры (Максим Побережник – директор по маркетингу Sky Express)
Sky

Express – 500-рублёвый тариф!
Мультиспециализация команды стартаперов в офисе AirUnion.
Борис Абрамович

– генеральный директор KrasAir
Стратегия:
Структура себестоимости
Новая идеология работы с пассажиром – дружелюбный персонал
Бизнес-план на 5 лет, планируемая выручка 800 млн. $
Безубыточность ч/з 17-18 месяцев
2012 – 7 млн. пассажиров, 25% внутреннего рынка

Лоукостеры и авиадискаунтеры (Максим Побережник – директор по маркетингу Sky Express)Sky Express – 500-рублёвый тариф!Мультиспециализация команды стартаперов

Слайд 35Структура себестоимости Sky Express
Расходы, возникающие во время полёта самолёта


(зависящие от лётного часа) – аналогично традиционным перевозчикам
Топливо
Сборы аэропорта (стоянка

30-50 мин)
Аэронавигация
Прямая з/п летному составу
Нет бортового питания
Издержки на содержание воздушного судна – монобренд Boeing 737
Владение возд. судном
Аренда
Таможенные платежи
Страхование
ТОР
Фикс. часть з/п летному составу + налог
Ввод в строй ВС
Реконфигурация и постановка на учёт
Обучение экипажа
Юридические расходы
Обеспечение каналов продаж -12% (до 15-16%) Продажи ч/з Интернет!
Реклама, PR,
Административный персонал
Аренда офиса, связь, АХР
Структура себестоимости Sky Express Расходы, возникающие во время полёта самолёта (зависящие от лётного часа) – аналогично традиционным

Слайд 36Монобренд Boeing 737-300
Единообразие флота (унифицированный авиапарк)
Оптимизация расходов на ТО
Нет необходимости

в диверсифицированном ИТП
Аутсорсинг на ТО
Boeing 737:
+ Высокая топливная эффективность
+ Дешевое

ТО
+ Большая интенсивность использования (3-4 полёта в сутки)
- Высокая арендная плата и таможенные платежи
= Компромисс между
Возрастом
Стоимостью
Интенсивностью использования
148 кресел вместо штатных 118-133
Операционный лизинг ВС (без постановки на баланс) = снижение капиталоемкости
Монобренд Boeing 737-300Единообразие флота (унифицированный авиапарк)Оптимизация расходов на ТОНет необходимости в диверсифицированном ИТПАутсорсинг на ТОBoeing 737:+ Высокая

Слайд 37Трудности
Первый полёт = 29 января 2007 г. (на 2 месяца

позже)
Выдача лицензий на полёты по направлениям (отменено)
Рост цен на топливо

в конце 2007
Банкротство KrasAir
Первый год 700 000 пассажиров (на 200 000 меньше плана)
Выручка 58 млн. $ в 2008
Sky Express вошла в 10 крупнейших АК
http://ru.wikipedia.org/wiki/Sky_Express
ТрудностиПервый полёт = 29 января 2007 г. (на 2 месяца позже)Выдача лицензий на полёты по направлениям (отменено)Рост

Слайд 38Ценовой
коридор
для масс
Ценовой коридор для масс

Высокий уровень законодательной и

ресурсной защиты. Трудно имитировать
Некоторый уровень законодательной и ресурсной защиты
Низкий уровень

законодательной и ресурсной защиты. Легко имитировать


Высокий ценовой уровень

Средний ценовой уровень

Низкий ценовой уровень










Размеры кругов пропорциональны числу покупателей,
которых привлек этот продукт\услуга

Ценовой коридор для массЦеновой коридор для массВысокий уровень законодательной и ресурсной защиты. Трудно имитироватьНекоторый уровень законодательной и

Слайд 39Индекс идей голубого океана (ИГО)

Индекс идей голубого океана (ИГО)

Слайд 403. Устойчивость и обновление стратегии голубого океана
Устойчивость и обновление стратегии

голубого океана
(Когда компании следует создавать следующий голубой океан)
Барьеры на пути

подражателей

Когда вновь нужна инновация ценности?

3. Устойчивость и обновление стратегии голубого океанаУстойчивость и обновление стратегии голубого океана(Когда компании следует создавать следующий голубой

Слайд 41Барьеры на пути подражателей
Инновация ценности бессмысленна с точки зрения традиционной

логики компаний
Стратегия ГО вступает в конфликт с имиджем бренда других

компаний
Естественная монополия: рынок не может вместить второго игрока
Патенты или юридические барьеры
Высокие объемы ведут к быстрому появлению преимущества в издержках компании
Сетевой эффект
Имитация требует политических, операционных и культурных перемен
Шумная известность бренда
Классификация
Когнитивный характер
Операционный характер


Барьеры на пути подражателейИнновация ценности бессмысленна с точки зрения традиционной логики компанийСтратегия ГО вступает в конфликт с

Слайд 42Воплощение стратегии: четыре организационных препятствия

Воплощение стратегии: четыре организационных препятствия

Слайд 43 Традиционное понимание лидерства в сравнении с целенаправленным лидерством
Традиционная точка зрения

Массы

сотрудников
Преодоление основных организационных препятствий

Традиционное понимание лидерства в сравнении с целенаправленным лидерствомТрадиционная точка зренияМассы сотрудниковПреодоление основных организационных препятствий

Слайд 44Встраивание BOS в общую стратегию компаний
Как справедливый процесс влияет на

установки и поведение людей
Справедливый процесс
Участие
Объяснение
Ясность ожиданий

Доверие и преданность
«Я чувствую, что

с моим мнением считаются»

Добровольное сотрудничество
«Я действую не потому, что обязан»

Превышение ожиданий
По собственной инициативе

Процесс формулирования стратегии

Установки

Поведение

Воплощение стратегии

Встраивание BOS в общую стратегию компанийКак справедливый процесс влияет на установки и поведение людейСправедливый процессУчастиеОбъяснениеЯсность ожиданийДоверие и

Слайд 45 Приложение Тестирование потенциала роста портфеля бизнесов
Первопроходцы
Переселенцы
Колонисты























Сегодня
Завтра





Приложение Тестирование потенциала роста портфеля бизнесов ПервопроходцыПереселенцыКолонистыСегодняЗавтра

Слайд 46Приложение (осуществление)

Приложение (осуществление)

Слайд 48Цель :знакомство с революционным подходом к стратегии –BLUE OSEAN STRATEGY

(BOS)

Содержание
1. Стратегия голубого океана (BOS)
1.1. Создание голубых океанов.
1.2. Аналитические инструменты

и модели BOS
2 . Создание и реализация стратегии голубого океана
2.1. Реконструкция границ рынка
2.2 Фокусирование на общей картине, а не на цифрах
2.3. Выход за пределы существующего спроса
2.4. Соблюдение правильной стратегической последовательности
2.5. Преодоление основных организационных препятствий
2.6.. Встраивание процесса реализации BOS в общую стратегию компании
3. Устойчивость и обновление стратегии голубого океана
Цель :знакомство с революционным подходом к стратегии –BLUE OSEAN STRATEGY (BOS)Содержание1. Стратегия голубого океана (BOS)	1.1. Создание голубых

Слайд 491.2 Аналитические инструменты и модели BOS
1. Стратегическая канва (аналитическая модель)
2.

Модель четырех действий
3. Решетка «упразднить-снизить-повысить-создать»
4. Три характеристики успешной стратегии
5. Расшифровка

кривой ценности
1.2 Аналитические инструменты и модели BOS1. Стратегическая канва (аналитическая модель)2. Модель четырех действий3. Решетка «упразднить-снизить-повысить-создать»4. Три характеристики

Слайд 501.2.1. Стратегическая канва Joint Strike Fighter (F-35) против F-22 (BBC)

1.2.1. Стратегическая канва  Joint Strike Fighter (F-35) против F-22 (BBC)

Слайд 51Ключевые факторы успеха (КФУ)
КФУ - элементы конкурентоспособности, которые в наибольшей

степени влияют на способность каждого представителя отрасли успешно функционировать на

рынке:
специфические элементы стратегии
атрибуты продукта
ресурсы
круг компетенции
конкурентоспособность
КФУ обеспечивает различие
между прибылью/убытком предприятий
конкурентным успехом/неудачей
КФУ складывается из 3 – 5 реальных важных определений финансового и конкурентного успеха в отрасли
Ключевые факторы успеха (КФУ)КФУ - элементы конкурентоспособности, которые в наибольшей степени влияют на способность каждого представителя отрасли

Слайд 52Идентификация КФУ
На каком основании потребители выбирают ту или иную

торговую марку продавцов?
Что должен сделать продавец, чтобы успешно конкурировать, какие

ресурсы и конкурентные преимущества необходимы для этого?
Что требуется продавцам, чтобы достичь устойчивого конкурентного преимущества?

Идентификация КФУ На каком основании потребители выбирают ту или иную торговую марку продавцов?Что должен сделать продавец, чтобы

Слайд 53Сбалансированная система показателей (ССП), в английском варианте — Balanced Scorecard (BSC)
ССП — это

механизм последовательного доведения до персонала стратегических факторов успеха, целей компании

и контроль их достижения через так называемые ключевые показатели эффективности (КПЭ), в английском варианте — Key Performance Indicator (KPI).
Основной принцип ССП, который во многом стал причиной высокой эффективности этой технологии управления — управлять можно только тем, что можно измерить.
Иначе говоря, цели можно достигнуть только в том случае, если существуют поддающиеся числовому измерению показатели, говорящие управленцу, что именно нужно делать и правильно ли с точки зрения достижения цели он делает то, что делает.

Сбалансированная система показателей (ССП), в английском варианте — Balanced Scorecard (BSC)ССП — это механизм последовательного доведения до персонала стратегических факторов

Слайд 54Дизайн ССП должен включать шесть обязательных элементов
1. Перспективы (perspectives) — компоненты,

при помощи которых проводится декомпозиция стратегии с целью ее реализации.

Обычно используются четыре базовые перспективы, однако их список можно дополнить в соответствии со спецификой стратегии компании. Базовыми перспективами являются: Финансы (получение стабильно растущей прибыли — как видят нас акционеры компании), Клиенты (улучшение знания каждого клиента — как видят нас клиенты), Процессы (внутренние процессы компании — чем мы выделяемся среди конкурентов), Персонал (обучение и развитие)и инновации (как мы создаем и увеличиваем ценность для наших клиентов).
2.Стратегические цели (objectives) определяют, в каких направлениях будет реализовываться стратегия.
3. Показатели (measures) — это метрики достижений, которые должны отражать прогресс в движении к стратегической цели. Показатели подразумевают определенные действия, необходимые для достижения цели, и указывают на то, как стратегия будет реализована на операциональном уровне.
4. Целевые значения (targets) — количественные выражения уровня, которому должен соответствовать тот или иной показатель.
5. Причинно-следственные связи (cause and effect linkages) должны связывать в единую цепочку стратегические цели компании таким образом, что достижение одной из них обуславливает прогресс в достижении другой (связь по типу «если-то»).
6. Стратегические инициативы (strategic initiatives) — проекты или программы, которые способствуют достижению стратегических целей.

Дизайн ССП должен включать шесть обязательных элементов1. Перспективы (perspectives) — компоненты, при помощи которых проводится декомпозиция стратегии с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика