Разделы презентаций


Стресс и пути его преодоления

Содержание

Мудрые мысли.Любовь –– великий учитель. (Мольер)Лишь тот испытывает радость,кто может ближнему помочь. (Гёте)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Добро пожаловать на урок –тренинг
«Стресс и пути его преодоления»

Добро пожаловать на урок –тренинг  «Стресс и пути его преодоления»

Слайд 2
Мудрые мысли.

Любовь –– великий учитель. (Мольер)
Лишь тот испытывает

радость,кто может ближнему помочь. (Гёте)


Умеренность –– здоровье души. (Левис)
Нельзя врачевать тело, не врачуя душу. (Сократ)
То, что идёт от сердца, до сердца и доходит. (Пайэтт)
Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта.
(Мигель Сервантес)
Юмор –– это спасательный круг на волнах жизни. (Раабе)
Здоровый нищий счастливее больного короля. (Шопенгауэр)
Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей. (Дидро)
Жажда достижений даёт человеку радость жизни. (Монтень)
Мудрые мысли.Любовь –– великий учитель.   (Мольер)Лишь тот испытывает радость,кто может ближнему помочь. (Гёте)

Слайд 3

В России за последние 10 лет
нуждающихся в помощи психиатров


стало гораздо больше
(пограничных расстройств, связанных со стрессами –

на 30%; случаев умственной отсталости – на 25%; алкоголизма – на 40%; наркомании – в 6 раз).
В Калининградской области в 2005 году по статистике обращения к врачам хроников и новичков с расстройствами занимают второе место после травм.


В России за последние 10 лет нуждающихся в помощи психиатров стало гораздо больше (пограничных расстройств, связанных со

Слайд 4Результаты исследований свидетельствуют, что причиной стресса в 61% случаев являются

служебные проблемы, семейные переживания и финансовые трудности, 22% случаев вызваны

причинами «психологического характера», а 7% ––
серьёзными заболеваниями.


Результаты исследований свидетельствуют, что причиной стресса в 61% случаев являются служебные проблемы, семейные переживания и финансовые трудности,

Слайд 5Стресс
Это эмоциональное состояние, вызываемое необычными ситуациями;

отрицательно сказывается на

психике и здоровье в целом;

ведёт к срыву в поведении;

ухудшает восприятие,

память, внимание, мышление и координация движений.
Стресс Это эмоциональное состояние, вызываемое необычными ситуациями; отрицательно сказывается на психике и здоровье в целом;ведёт к срыву

Слайд 6Причины стресса
Резкий звонок будильника;
Завтрак в спешке – стресс для желудка;
Резкие

смены погоды и часовых поясов;
Езда в переполненном транспорте;
Неправильно выбранный режим

дня;
В помещении душно; недружелюбность окружающих;
В течение дня – непредвиденные обстоятельства;
Недостаток отдыха, переутомление;
Т.к. другие тоже подвержены стрессу, возникают конфликты;
Причины стрессаРезкий звонок будильника;Завтрак в спешке – стресс для желудка;Резкие смены погоды и часовых поясов;Езда в переполненном

Слайд 7Профилактика стресса
Выясните причины стресса;
Не забывайте хвалить себя;
Осваивайте методы релаксации;
Ведите дневник

наблюдений, записывая своё стрессовое состояние, а затем обсудите его с

близким человеком, чтобы найти выход;
Хорошо и регулярно питайтесь;
Активно работайте. Но выматывайте себя;
Задумывайтесь о смысле жизни, ставьте ближайшие и отдалённые цели;
Старайтесь заслужить любовь ближнего;
Активно отдыхайте и бегайте трусцой;
Вырабатывайте правильную походку;
Занимайтесь спортом;
Полноценный глубокий сон (7-9 часов);
Закаливание;
Проявляйте добрые и положительные эмоции;
Чаще шутите, проявляйте чувство юмора;
Стремясь к хорошим отношениям, избегайте дружбы с «трудными», не сдержанными людьми;
Цените радость простоты жизненного уклада;
С какой бы жизненной ситуацией не столкнулись, подумайте. Стоит ли сражаться;
Сосредотачивайтесь на светлых сторонах жизни;
Используйте профилактику «радости дня и выполняемой мной работы».
Профилактика стрессаВыясните причины стресса;Не забывайте хвалить себя;Осваивайте методы релаксации;Ведите дневник наблюдений, записывая своё стрессовое состояние, а затем

Слайд 8Аффект – сильная эмоциональная, бурно протекающая реакция, носящая характер взрыва–

ужаса, ярости, страха и т.д.

Аффект – сильная эмоциональная, бурно протекающая реакция, носящая характер взрыва– ужаса, ярости, страха и т.д.

Слайд 9Суицид
(лат.- самоубийство)
Акт самоубийства, связанный с продолжительными стрессами или неответственным отношением

к своей жизни.

Суицид(лат.- самоубийство)Акт самоубийства, связанный с продолжительными стрессами или неответственным отношением к своей жизни.

Слайд 10Социально-психологическая

совместимость – следствие оптимального сочетания типов поведения

людей в группах, также общности их социальных установок, потребностей интересов, ценностных ориентаций.
Социально-психологическая              совместимость – следствие

Слайд 11Социально –– психологический климат –– это преобладающий в группе или

коллективе относительно устойчивый психологический настрой его членов, проявляющийся в отношении


друг к другу,
к труду,
к окружающим событиям
к организации в целом
на основании индивидуальных, личностных ценностей и ориентаций.
Социально –– психологический климат –– это преобладающий в группе или коллективе относительно устойчивый психологический настрой его членов,

Слайд 12
Факторы, оказывающие влияние на формирование
определённого социально-психологического климата в коллективе:
Комплектование

коллектива с учётом психологической совместимости работников. В зависимости от целей

работы в коллективе надо сочетать разные типы поведения людей.
Стиль поведения руководителя, менеджера, хозяина предприятия.
Соблюдение служебного этикета, который начинается с внешнего вида.
Полная информация о льготах, вытекающих из принадлежности к фирме.
Чёткая политика продвижения по службе, предусматривающая возможность для каждого работника профессионального и служебного роста.
Политика «открытых дверей», которая состоит в том, что работники наделяются правом доступа к любому руководителю.
Немедленное вознаграждение, означающее, что оплата труда не должна быть оторвана во времени от самого труда, иначе она теряет стимулирующий смысл.
Справедливое отношение к работникам, то есть поддержание соответствия между тем, что работник даёт фирме и тем, что он от неё получает.
Учёт предпочтений в потребностях различных работников. Со
Успешный или неуспешный ход производительного процесса.
Применяемая шкала поощрений и наказаний.
Условия труда.
Обстановка в семье, вне работы, условия проведения свободного времени.
Факторы, оказывающие влияние на формирование определённого социально-психологического климата в коллективе:Комплектование коллектива с учётом психологической совместимости работников. В

Слайд 13Кодекс поведения в конфликте
Дайте партнёру «выпустить пар», в это время

ведите себя спокойно, уверенно, но не высокомерно;
Потребуйте от него спокойно

обосновать претензии;
Сбивайте агрессию неожиданными приёмами(попросите совета. Сделайте комплимент)
Не давайте отрицательных оценок, а говорите о чувствах;
Попросите сказать желаемый результат и проблему как цель препятствий; нельзя позволять эмоциям управлять; необходимо определить проблему и сосредоточиться на ней;
Предложите ему высказать свои соображения по разрешению проблемы и свои варианты решения; не ищите виновных!
Дайте ему сохранить «лицо»; не отвечайте агрессией на агрессию; оценивайте не партнёра, а его поступки;
Иногда переспрашивайте его высказывания: «вы хотели сказать...?»;
Кодекс поведения в конфликтеДайте партнёру «выпустить пар», в это время ведите себя спокойно, уверенно, но не высокомерно;Потребуйте

Слайд 14

Держитесь в позиции «на равных»;
Не бойтесь извиниться. Если чувствуете свою

вину;
Ничего не доказывайте;
Замолчите первым;
Не характеризуйте состояние оппонента;
Уходя, не хлопайте дверью;
Не

говорите, если он «остыл»;
Независимо от результата противоречия старайтесь не разрушать отношения, выразив своё уважеие и расположение к партнёру.

Держитесь в позиции «на равных»;Не бойтесь извиниться. Если чувствуете свою вину;Ничего не доказывайте;Замолчите первым;Не характеризуйте состояние оппонента;Уходя,

Слайд 15В конфликтной ситуации нельзя:

Критически оценивать партнёра.
Приписывать ему низменные или плохие

намерения.
Демонстрировать знаки превосходства.
Обвинять и приписывать ответственность только оппоненту.
Игнорировать интересы партнёра.
Видеть

всё только со своей позиции.
Уменьшать заслуги партнёра и его вклад.
Преувеличивать свои заслуги.
Раздражаться, кричать, нападать.
Задевать «болевые точки» и уязвимые места партнёра.
Обрушивать на партнёра множество претензий.
В конфликтной ситуации нельзя:Критически оценивать партнёра.Приписывать ему низменные или плохие намерения.Демонстрировать знаки превосходства.Обвинять и приписывать ответственность только

Слайд 16Пути предотвращения конфликта:
Не говорите и не делайте того, что обидит,

заденет собеседника;
Не отвечайте конфликтным поведением на его поведение;
Проявляйте понимание к

собеседнику, поставив себя на его место;
Делайте больше благожелательных обращений: дружеская улыбка, поддержка, сочувствие, похвала и т.д.


Пути предотвращения конфликта:Не говорите и не делайте того, что обидит, заденет собеседника;Не отвечайте конфликтным поведением на его

Слайд 17Несколько минут релаксации:
Не принимайте никаких решений(исключение:сихийное бедствие, спасение жизни);
Сосчитайте до

10;
Вдохните через нос и задержите дыхание, медленно выдохните, сосредоточившись на

ощущениях дыхания;
Останьтесь один;
Смочите лоб, виски и артерии на руках холодой водой;
Медленно осмотрите помещение, мысленно описав его и находящиеся в нём предметы;
Посмотрте вокно, небо, осознайте красоту мра;
Медленно и сосредоточенно выпейте стакан воды;
Сосредоточьтесь на ощущениях, когда вода будет течь по голу;
Сделайте наклоны.

Несколько минут релаксации:Не принимайте никаких решений(исключение:сихийное бедствие, спасение жизни);Сосчитайте до 10;Вдохните через нос и задержите дыхание, медленно

Слайд 18
Рекомендации.
Один из способов предотвращения конфликтов –– воспитание, а вернее, самовоспитание

эмоций. Это означает, что человек может поверить в силы и

возможности своей «эмоциональной сферы», внушить самому себе ощущение оптимизма, сформировать способности вести себя в эмоциональном плане логично и адекватно обстановке.
Рекомендации.Один из способов предотвращения конфликтов –– воспитание, а вернее, самовоспитание эмоций. Это означает, что человек может поверить

Слайд 19
Чтобы не «выплескивать» свои эмоции, работнику сферы обслуживания нужны своеобразная

профессиональная маска, приветливо –– вежливое выражение лица, лёгкая полуулыбка. «Маска»

будет формой эмоциональной защиты от возможных «уколов» со стороны потребителей.
Чтобы не «выплескивать» свои эмоции, работнику сферы обслуживания нужны своеобразная профессиональная маска, приветливо –– вежливое выражение лица,

Слайд 20
Следует приучить себя осмысливать собственное поведение, постараться понять причины появления

избыточных эмоциональных реакций.

Следует приучить себя осмысливать собственное поведение, постараться понять причины появления избыточных эмоциональных реакций.

Слайд 21
Не забывайте поговорку, что «Деловые люди, которые не знают, как

бороться со стрессами, умирают молодыми».
Помните, что:

* Самое важное в жизни –– это умение вырабатывать у себя определённое умонастроение, положительное отношение к окружающему миру.
* Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько от того, как он оценивает происходящее.
Выводы:
Каждый человек обладает способностью АУТОРЕГУЛЯЦИИ –– нужно лишь уметь своевременно воспользоваться ею.
Человек не беспомощен перед стрессом.
Не забывайте поговорку, что «Деловые люди, которые не знают, как бороться со стрессами, умирают молодыми».Помните, что:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика