Разделы презентаций


Стресс в профессиональной деятельности: причины и методы преодоления

Содержание

СТРЕСС – неспецифическая реакция организма в ответ на разнообразные повреждающие воздействия (адаптационный синдром»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: причины и методы преодоления

СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  причины и методы преодоления

Слайд 2
СТРЕСС – неспецифическая реакция организма в ответ на разнообразные повреждающие

воздействия (адаптационный синдром»

СТРЕСС – неспецифическая реакция организма в ответ на разнообразные повреждающие воздействия (адаптационный синдром»

Слайд 3Формы стресса:
Дистресс –
«плохой» стресс

Эустресс –
«хороший» стресс»




Формы стресса:Дистресс –«плохой» стрессЭустресс –«хороший» стресс»

Слайд 5СТАДИИ СТРЕССА
Стадия тревоги (опасности) мобилизует организм встретить влияние стрессора: учащается

дыхание, увеличивается кровяное давление, напрягаются мышцы;
Стадия сопротивления – организм сопротивляется

воздействию вредных внешних факторов и адаптируется;
Стадия истощения характеризуется резким снижением энергии сопротивления.

СТАДИИ СТРЕССАСтадия тревоги (опасности) мобилизует организм встретить влияние стрессора: учащается дыхание, увеличивается кровяное давление, напрягаются мышцы;Стадия сопротивления

Слайд 6ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СТРЕССА

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СТРЕССА

Слайд 8СИМПТОМЫ СТРЕССА
Полная отдача себя работе, проведение все меньшего количества

времени с друзьями и семьей;
Неэффективность на работе;
Выполнение рабочих заданий вне

работы за счет личного отдыха;
Сильная утомляемость;
Раздражительность;
Регулярные физические болезни и др.

СИМПТОМЫ СТРЕССА Полная отдача себя работе, проведение все меньшего количества времени с друзьями и семьей;Неэффективность на работе;Выполнение

Слайд 9ИСТОЧНИКИ СТРЕССА:
Режим трудовой деятельности (условия труда, интенсивный режим, нехватка времени);
Роль

работника в организации (ролевые конфликты, повышенная ответственность, недостаток полномочий;
Коммуникативные факторы

(взаимоотношения с руководством, подчиненными, коллегами);
Трудности построения карьеры (неадекватный уровень притязаний, профессиональная неуспешность, медленный или быстрый карьерный рост, страх перед увольнением);
Факторы, связанные с организационной культурой и микроклиматом ( несоответствие установок и ожиданий работника корпоративной культуре организации, интриги, ограничение свободы и т.д.);
Неорганизационные источники стрессов (проблемы в семейной жизни, неумение разделить профессиональную и семейную ролевую стратегию поведения)
ИСТОЧНИКИ СТРЕССА:Режим трудовой деятельности (условия труда, интенсивный режим, нехватка времени);Роль работника в организации (ролевые конфликты, повышенная ответственность,

Слайд 10ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СТРЕССА
Генетическая предрасположенность;
Тип высшей нервной деятельности
Ранний детский

опыт;
Родительские сценарии;
Личностные особенности (характер, уровень самооценки, направленность, установки и ценности);
Факторы

социальной среды;
Когнитивные факторы.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СТРЕССАГенетическая предрасположенность;Тип высшей нервной деятельностиРанний детский опыт;Родительские сценарии;Личностные особенности (характер, уровень самооценки, направленность,

Слайд 11Когнитивные механизмы эмоциональной реакции
Стресс вызван неприятным инцидентом

Когнитивные механизмы эмоциональной реакцииСтресс вызван неприятным инцидентом

Слайд 12Когнитивные механизмы эмоциональной реакции
Стресс вызван мыслями о неприятном событии

Когнитивные механизмы эмоциональной реакцииСтресс вызван мыслями о неприятном событии

Слайд 13Факторы, усугубляющие воздействие стресса
Нежелание человека изменить собственные представления;
Категоричность в восприятии

альтернатив;
Наличие иррациональных установок;
Инерция мышления;
Стремление избежать болезненных эмоциональных переживаний.

Факторы, усугубляющие воздействие стрессаНежелание человека изменить собственные представления;Категоричность в восприятии альтернатив;Наличие иррациональных установок;Инерция мышления;Стремление избежать болезненных эмоциональных

Слайд 14Когнитивные механизмы эмоциональной реакции:
А В С
А (activating) - активизирующее событие:

ситуация, стимул, обусловливающий процесс реагирования;
B (beliefs) –убеждения, ожидания, установки, верования,

представления о ситуации, интерпретации и выводы;

C (consequences) – последствия: эмоции, чувства, поведение.

Когнитивные механизмы эмоциональной реакции:А В С А (activating) - активизирующее событие: ситуация, стимул, обусловливающий процесс реагирования;B (beliefs)

Слайд 15Профессиональное выгорание
это синдром, развивающийся на фоне хронического

стресса и ведущий к снижению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего

человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них.
Профессиональное выгорание  это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к снижению эмоционально-энергетических и личностных

Слайд 16 Работники, составляющие группу риска
Работа связана с интенсивным общением;
Возникновение внутренних конфликтов,

связанных с работой;
Работа протекает в условиях нестабильности;
Необходимость постоянно демонстрировать высокую

эффективность;
Жители крупных городов

Работники,  составляющие группу риска Работа связана с интенсивным общением;Возникновение внутренних конфликтов, связанных с работой;Работа протекает

Слайд 17 СИМПТОМЫ ВЫГОРАНИЯ:

Психофизические;
Социально-психологические;
Поведенческие

СИМПТОМЫ ВЫГОРАНИЯ:Психофизические;Социально-психологические;Поведенческие

Слайд 18ПРИЧИНЫ «ВЫГОРАНИЯ»
Постоянные противоречия в стратегическом и тактическом руководстве;
Чрезмерные, невыполнимые требования

к работникам;
Передача ответственности сотрудникам, не имеющим полномочий;
Отсутствие объективных критериев для

оценки результатов труда;
Неэффективная система мотивирования и стимулирования персонала.
ПРИЧИНЫ «ВЫГОРАНИЯ»Постоянные противоречия в стратегическом и тактическом руководстве;Чрезмерные, невыполнимые требования к работникам;Передача ответственности сотрудникам, не имеющим полномочий;Отсутствие

Слайд 19Методы нейтрализации стресса
Психологические
Физические
Физиологические
Биохимические
Аутотренинг;
Медитация;
Рациональная
терапия
Массаж;
Физические
упражнения
Баня;
Закаливание;
Водные
процедуры

Фармакотерапия;
Алкоголь;
Фитотерапия.

Методы нейтрализации стрессаПсихологическиеФизическиеФизиологическиеБиохимическиеАутотренинг;Медитация;Рациональная терапияМассаж;Физические упражненияБаня;Закаливание;Водные процедурыФармакотерапия;Алкоголь;Фитотерапия.

Слайд 21
Событие
Восприятие

Образ
Эмоциональ
ная оценка

Поведение





Изменение восприятия

Изменение запускающего образа

Изменение эмоционального состояния

Изменение поведения

Изменение эмоционального последствия
МЕТОДЫ

УПРАВЛЕНИЯ ЭМОЦИЯМИ

СобытиеВосприятиеОбразЭмоциональная оценкаПоведениеИзменение восприятияИзменение запускающего образаИзменение эмоционального состоянияИзменение поведенияИзменение эмоционального последствияМЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭМОЦИЯМИ

Слайд 22Алгоритм действий при наступлении стресса
Нейтрализация избытка негативных эмоций
Формирование уверенности в

себе (аутотренинг);
Определение структуры стрессора:
с чем следует примириться;
в чем можно найти

позитивный момент?
что в этой ситуации я должен изменить?
4. Поиск ресурсов:
какие уже есть?
какие нужно добыть и как?
составление плана на ближайшее время
5. Приступить к выполнению плана


Алгоритм действий при наступлении стрессаНейтрализация избытка негативных эмоцийФормирование уверенности в себе (аутотренинг);Определение структуры стрессора:с чем следует примириться;в

Слайд 23 Алгоритм действий, если стрессовая ситуация произошла, но стресс еще сохраняется
Диссоциирование

от ситуации;
Поиск нужных ресурсов;
Рациональная терапия (поиск позитивных моментов в ситуации);
Моделирование

желаемого будущего.
Алгоритм действий, если стрессовая ситуация произошла, но стресс еще сохраняетсяДиссоциирование от ситуации;Поиск нужных ресурсов;Рациональная терапия (поиск

Слайд 24РЕСУРСЫ.
Что это такое и где их взять?

РЕСУРСЫ.Что это такое и где их взять?

Слайд 25АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ + РЕСУРС =ЖЕЛАЕМОЕ СОСТОЯНИЕ
ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ РЕСУРСОМ?



состояния (спокойствие, уверенность в себе);
качества (настойчивость, усидчивость);


убеждения ("Я имею право на ошибку");
способности (умение выбирать друзей, способность убеждать собеседника);
знания
АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ + РЕСУРС =ЖЕЛАЕМОЕ СОСТОЯНИЕ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ РЕСУРСОМ? состояния (спокойствие, уверенность в себе); качества (настойчивость,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика