Разделы презентаций


Свобода в деятельности человека (11 класс)

Содержание

«Свободные установления тогда хороши, когда они у людей, себя уважающих, а стало быть, уважающих и долг свой, долг гражданина». (Ф.М.Достоевский)«Свобода есть право делать все, что дозволено законом». (Ш.Монтескье)«Свобода не в том,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Свобода
в деятельности
человека
11 класс. Обществознание

Свобода в деятельностичеловека11 класс. Обществознание

Слайд 2«Свободные установления тогда хороши, когда они у людей, себя уважающих,

а стало быть, уважающих и долг свой, долг гражданина».
(Ф.М.Достоевский)
«Свобода

есть право делать все, что дозволено законом».
(Ш.Монтескье)

«Свобода не в том, чтобы не сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой».
(Ф.М.Достоевский)

«Свободные установления тогда хороши, когда они у людей, себя уважающих, а стало быть, уважающих и долг свой,

Слайд 3Свобода в истории философии
Волюнтаризм абсолютизирует свободу воли, доводя её до

произвола ничем не ограниченной личности, игнорируя объективные условия и закономерности.
Фатализм

рассматривает каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор. 

Марксизм понимает свободу как осознанную необходимость. Необходимость содержится в виде объективно данных индивиду условий существования.

Свобода в истории философииВолюнтаризм абсолютизирует свободу воли, доводя её до произвола ничем не ограниченной личности, игнорируя объективные

Слайд 4Этапы развития идеи свободы
Определение свободы как осознанной необходимости.
Возможность и способность

выбирать.
Когда все существующие варианты выбора человека не устраивают, и он

обладает силами создать, сотворить новую возможность, до этого не существовавшую.
Этапы развития идеи свободыОпределение свободы как осознанной необходимости.Возможность и способность выбирать.Когда все существующие варианты выбора человека не

Слайд 5Что значит быть свободным?
Существует ли абсолютная свобода?
Каковы границы свободы, чем

они определяются?
Откуда идут принуждение или необходимость?

Что значит быть свободным?Существует ли абсолютная свобода?Каковы границы свободы, чем они определяются?Откуда идут принуждение или необходимость?

Слайд 6Абсолютная свобода
«Буриданов осёл».
«Мы ничего не делаем по свободной воле, но

все в зависимости от предвиденья Божьего» (М.Лютер)
«Свобода есть осознанная необходимость»

(Гегель)



Быть свободным – значит познать объективные законы и принимать решения на основе и с учетом этого знания.

Абсолютная свобода«Буриданов осёл».«Мы ничего не делаем по свободной воле, но все в зависимости от предвиденья Божьего» (М.Лютер)«Свобода

Слайд 7Ограничители свободы человека - зависимости
от мнения окружающих,
привычек,
пороков,
родителей,

оценки окружающих,
правил поведения,
денег

В основе - страх

Ограничители свободы человека - зависимостиот мнения окружающих, привычек, пороков, родителей, оценки окружающих, правил поведения, денегВ основе -

Слайд 8Человеческая деятельность не может получать цель извне, в своей внутренней

жизни индивид абсолютно свободен.
Цели человеческой деятельности должны формулироваться в соответствии

с внутренними побуждениями каждого человека.
Границей такой свободы могут быть только права и свободы других людей.
Свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед обществом и другими его членами.
Человеческая деятельность не может получать цель извне, в своей внутренней жизни индивид абсолютно свободен.Цели человеческой деятельности должны

Слайд 9Свобода человека – основа современных демократических режимов, основная ценность либерализма.

Она находит выражение в законодательном закреплении фундаментальных прав и свобод

граждан.
  В современном обществе все явственнее обнаруживается тенденция к расширению свободы человека.
Свобода человека – основа современных демократических режимов, основная ценность либерализма. Она находит выражение в законодательном закреплении фундаментальных

Слайд 10Свободное общество
Прочитайте в учебнике стр. 144-146 пункт «Что такое свободное

общество» и выпишите в тетрадь признаки свободного общества.

Свободное обществоПрочитайте в учебнике стр. 144-146 пункт «Что такое свободное общество» и выпишите в тетрадь признаки свободного

Слайд 11Меня не интересует, свободен ли человек вообще, я могу ощутить

лишь свою собственную свободу. У меня нет общих представлений о свободе,

но есть лишь несколько отчетливых идей.
Проблема «свободы вообще» не имеет смысла, ибо так или иначе связана с проблемой Бога. Чтобы знать, свободен ли человек, достаточно знать, есть ли у него господин.
Эту проблему делает абсурдной то, что одно и то же понятие и ставит проблему свободы, и одновременно лишает ее всякого смысла, так как в присутствии Бога это уже не столько проблема свободы, сколько проблема зла.
Альтернатива известна: либо мы несвободны и ответ за зло лежит на всемогущем Боге, либо мы свободны и ответственны, а Бог не всемогущ.

1. Что Камю считает основным критерием в определении свободы человека?
2. Как вы понимаете сформулированную автором альтернативу?

Меня не интересует, свободен ли человек вообще, я могу ощутить лишь свою собственную свободу. У меня нет общих

Слайд 12Домашнее задание
Прочитать §12.
Стр. 148 задания 1, 3, 5 письменно

Домашнее заданиеПрочитать §12.Стр. 148 задания 1, 3, 5 письменно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика