Слайд 1
Свойства почвы, воздуха и воды.
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2 Основополагающий вопрос
Почему все изменяется?
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3   Проблемные вопросы 
Все ли люди одинаково относятся
                                                            
                                    
к природе?
Почему на разных почвах растения растут неодинаково?
Могут ли живые
                                    существа 
  обходиться без воздуха?
Почему иногда можно 
  отравиться арбузами? 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4      Учебные вопросы
- К какому
                                                            
                                    
агрегатному состоянию относится воздух? 
- Какими свойствами обладает воздух? 
-
                                    Каково значение воздуха для растений, животных и человека? 
- Чем можно измерить температуру воздуха, почвы и воды? 
- Назовите состав почвы, воды и воздуха. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Подготовительный этап
-При помощи игровой ситуации выясняются интересы детей и они
                                                            
                                    
делятся на 3 группы по интересам. 
-Для формулирования цепочек вопросов,
                                    на которые необходимо найти ответ используется прием «Дерево вопросов». 
-В группах, а потом коллективно проводится обсуждение вопросов и выбираются направления действия.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6
  Экскурсионный этап
Группы намечают маршрут, обосновывают свой выбор, корректируется
                                                            
                                    
маршрут после обсуждения. Учащиеся совершают экскурсии в природу, где выполняют
                                    практические работы и опыты. Это материал для дальнейшего изучения. После экскурсии дети записывают проблемы, которые увидели и ранжируют их по степени значимости.
У нас получилась три проблемы: 
-Проблема загрязнения почвы 
-Проблема загрязнения воды 
-Проблема загрязнения воздуха.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7   Информационный этап
   Для формирования навыка
                                                            
                                    
работы с разными источниками информации предлагается представить материал по рубрикам
                                    
 -«За страницами книг и журналов»
- «Школьный учебник» 
 -«Копилка народной мудрости» 
 -«Советы взрослых» 
 -«Интернет-странички». 
  В завершении этапа, для осмысления информации организуется Круглый стол по обсуждению экологических проблем. «Братья наши меньшие», «Юные защитники природы».
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8   Исследовательский этап
С целью освоения общеучебных исследовательских навыков
                                                            
                                    
работы каждая группа по своей теме исследования и работала по
                                    заданному алгоритму: --Определение цели и задач 
-Анализ литературы по проблеме 
-Определение методов исследования. Консультации с педагогами школы 
-Собственные исследования 
-Анализ данных 
-Оценка полученных данных, формулирование рекомендаций
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9
      Защита проекта
  
                                                            
                                    
 С результатами исследований выступим на школьной научно-практической конференции.
 
                                     Подготовка к новому проекту «Мы умеем творить добро».
   Для рефлексии проекта используется моделирование города Экограда, где происходит аргументация своего выбора, поскольку модель города одна – то прежде чем разместить тот или иной объект необходимо предоставит достаточно аргументов и контраргументов в обоснование своей позиции.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10    Предварительные навыки
Знания о некоторых свойствах воды,
                                                            
                                    
почвы и воздуха, полученные из повседневной жизни. Первичные знания пользоваться
                                    инструкциями для проведения эксперимента, наблюдения.
Элементарные навыки работы с офисными программами.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11  В ходе работы над проектом
1. Рисунки, отражающие существование
                                                            
                                    
проблемы. 
2. Опыты по свойствам воды, воздуха и почвы. 
3.
                                    Оценочные листы для групп учащихся (вики-статьи) 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12  После завершения проекта
1. Критерии оценивания проекта 
2. Итоговая
                                                            
                                    
конференция 
3. Коллективная вики-статья 
4. Таблицы общего оценивания 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности 
-Таблицы, 
-схемы, 
-презентация
                                                            
                                    
учителя, 
-вопросы для конференции, 
-рисунки детей, дневники, 
-публикация для родителей
                                    .
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14  Ресурсы
1.Казакова О.В., Сбоева Н.Г..Поурочные разработки по курсу окружающий
                                                            
                                    
мир, 2006 г. 
2. Дьячко Г.Т., Окружающий мир 2-4 классы:
                                    олимпиадные задания. Волгоград 2007г. 
3. Грибов П.Д. как человек исследует, изучает, использует природу:2-3 кл. 2005 г. 
4. Главный редактор:Обухов А.Исследовательская работа школьников. 2004 г. 
5. Сухаревская Е.Ю. Занимательное естествознание. Природа Земли. 2003 г. 
6. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. 1997 г.