Разделы презентаций


Тайны паркетов

Содержание

Почему мне это интересно? В начале этого учебного года в курсе геометрии мы знакомились с темой «Выпуклые многоугольники». Когда был рассмотрен вопрос о сумме углов выпуклого многоугольника и разобран ряд задач, учитель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области
Выполнил ученик


8 класса
Волик Павел
Руководитель
Волик Т.Г.,
учитель математики

п. Октябрьский
2010

Тайны паркетов




МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской областиВыполнил ученик 8 класса Волик ПавелРуководитель			Волик Т.Г., учитель математики

Слайд 2Почему мне это интересно?
В начале этого учебного года в курсе

геометрии мы знакомились с темой «Выпуклые многоугольники». Когда был рассмотрен

вопрос о сумме углов выпуклого многоугольника и разобран ряд задач, учитель рассказал нам о том, что эта тема имеет практическое применение и связана с покрытием плоскости паркетами разных видов. Подробно на этом мы не остановились, но этот вопрос меня очень заинтересовал.


Почему мне это интересно?	В начале этого учебного года в курсе геометрии мы знакомились с темой «Выпуклые многоугольники».

Слайд 3Я решил узнать:

Что такое паркет?

Как проверить
собственную
гипотезу?



Каково прикладное значение

выбран-ной мной темы ?
Только ли ученые-
математики
занимаются этой темой?
Какие бывают


виды паркетов?

Какими фигурами можно покрыть плоскость?

Какова история паркета?

Я решил узнать:Что такое паркет?Как проверить собственную гипотезу?Каково прикладное значение выбран-ной мной темы ?Только ли ученые-математики занимаются

Слайд 4 Я выдвинул гипотезу: паркеты можно составлять только из правильных

многоугольников и этих паркетов - конечное множество. Цель данного проекта:

исследовать вопрос о покрытии плоскости многоугольниками.


Я выдвинул гипотезу: паркеты можно составлять только из правильных многоугольников и этих

Слайд 5Для достижения цели я поставил перед собой следующие задачи:
1) найти

источники дополнительной информации
-о истории возникновения паркетов;
-о видах паркетов;

многоугольниках, с помощью которых можно составить паркет;
2) провести исследование, выясняющее, насколько верна выдвинутая мной гипотеза;
3) проанализировать, обобщить и систематизировать полученные данные;
4) подобрать иллюстрации и оформить презентацию «Тайны паркетов»;
5) ознакомить с результатами проекта учащихся
7-9 классов на уроках геометрии.

Для достижения цели я поставил перед собой следующие задачи: 1) найти источники дополнительной информации -о истории возникновения

Слайд 6Что такое паркет?
Паркет (франц. parquet)- небольшие древесные, строганные планки для

покрытия пола. С XVI в. известен в России. Паркет изготавливают

преимущественно из твердых пород дерева, для художественного паркета используют ценные породы.
Паркет – это настил на полу из дощечек, уложенный так, что они образуют какой-нибудь рисунок (словарь С.И.Ожегова);
Паркет – это такое покрытие плоскости правильными многоугольниками, при котором два многоугольника имеют либо общую сторону, либо общую вершину или совсем не имеют общих точек («Энциклопедический словарь юного математика»);
Паркет - бесконечное семейство
многоугольников, покрывающее
плоскость без просветов и двойных
покрытий.

Что такое паркет?Паркет (франц. parquet)- небольшие древесные, строганные планки для покрытия пола. С XVI в. известен в

Слайд 7Паркеты из правильных многоугольников
Паркет называется правильным, если он составлен из

равных правильных многоугольников и вокруг каждой вершины правильные многоугольники расположены

одним и тем же способом.
Если при составлении паркета использовать несколько правильных многоугольников с различным числом сторон, то такой паркет называется полуправильным.
Паркеты из правильных многоугольников Паркет называется правильным, если он составлен из равных правильных многоугольников и вокруг каждой

Слайд 8
В вершине паркета может сходиться не более шести и не

менее трех многоугольников. Действительно, при схождении в одной вершине семи

или более многоугольников хотя бы один угол в правильном многоугольнике должен быть менее 60°, что невозможно (минимальный угол — у треугольника — равен 60°). 
При схождении в одной вершине двух многоугольников у одного из них внутренний угол должен быть более 180°, что, очевидно, также невозможно. Таким образом, решение задачи распадается на анализ тех вариантов, когда в вершине паркета сходятся 3, 4, 5 и 6 правильных многоугольников.

В вершине паркета может сходиться не более шести и не менее трех многоугольников. Действительно, при схождении в

Слайд 9Паркеты с тремя правильными многоугольниками в вершине
3 шестиугольника
2 восьмиугольника

и 1 квадрат
Двенадцатиуголь-
ник ,
квадрат и
шестиугольник
2 двенадцатиугольника и треугольник

Паркеты с тремя правильными многоугольниками в вершине 3 шестиугольника2 восьмиугольника и 1 квадратДвенадцатиуголь-ник , квадрат и шестиугольник2

Слайд 10 Паркеты с четырьмя правильными многоугольниками в вершине
4 квадрата
Шестиугольник,
треугольник

и
2 квадрата
2 шестиугольника и 2 треугольника

Паркеты с четырьмя правильными многоугольниками в вершине 4 квадратаШестиугольник, треугольник и 2 квадрата2 шестиугольника и 2

Слайд 11Паркеты с пятью правильными многоугольниками в вершине
2 квадрата и

3 треугольника
Шестиугольник и 4 треугольника
2 квадрата и три
треугольника

Паркеты с пятью правильными многоугольниками в вершине 2 квадрата и 3 треугольникаШестиугольник и 4 треугольника2 квадрата и

Слайд 12Паркеты с шестью правильными многоугольниками в вершине
6 треугольников

Паркеты с шестью правильными многоугольниками в вершине 6 треугольников

Слайд 13Паркеты из неправильных многоугольников
Возьмем произвольный четырех-угольник ABCD (I)

и построим симметричный ему относительно середины стороны АВ четырех-угольник(II). Четырехугольник

II отразим симметрично относительно середины его стороны ВС (III ). Отразим его симметрично относи-тельно середины стороны CD (IV). Четырехугольники I,II,III,IV примы-кают к общей вершине углами A,B,C,D, которые в сумме дают 360 градусов, поэтому четырехугольники заполнят плоскость вокруг общей вершины.
Паркеты из неправильных многоугольников 	Возьмем произвольный четырех-угольник ABCD (I) и построим симметричный ему относительно середины стороны АВ

Слайд 14Паркеты из неправильных многоугольников
Вообще можно покрыть плоскость

копиями произвольного многоугольника, необязательно выпуклого:

Паркеты из неправильных многоугольников  Вообще можно покрыть плоскость копиями произвольного многоугольника, необязательно выпуклого:

Слайд 15Паркеты из произвольных фигур
появляется множество разнообразных паркетов, состоящих не

из многоугольников, а из криволинейных фигур

Паркеты из произвольных фигур появляется множество разнообразных паркетов, состоящих не из многоугольников, а из криволинейных фигур

Слайд 16Паркеты из произвольных фигур
Всемирная известность пришла к Эшеру в

1951 году. В 1954 году в Амстердаме состоялась большая выставка

Эшера, приуроченная к Международному математическому конгрессу. Математики сразу признали художника «своим»; с этого времени его рисунки – неизменный атрибут физико-математических изданий.

Знаменитый
голландский
художник
Мариус Эшер
(1898-1972).

Паркеты из произвольных фигур 	Всемирная известность пришла к Эшеру в 1951 году. В 1954 году в Амстердаме

Слайд 17
Наиболее интересными для изучения идеями Эшера являются всевозможные разбиения плоскости.

Регулярное разбиение плоскости, называемое «мозаикой», - это набор замкнутых фигур,

которыми можно замостить плоскость без пересечений фигур и щелей между ними. Эшер интересовался всеми видами мозаик, а также ввел собственный вид, который назвал «метаморфозами», где фигуры изменяются и взаимодействуют друг с другом.
Наиболее интересными для изучения идеями Эшера являются всевозможные разбиения плоскости.	 Регулярное разбиение плоскости, называемое «мозаикой», - это

Слайд 18
Мариус Эшер посвятил орнаментам несколько своих картин.
Среди них: «Всадники»,

«Летящие птицы»; «Ящерицы».

Мариус Эшер посвятил орнаментам несколько своих картин. 	Среди них: «Всадники», «Летящие птицы»; «Ящерицы».

Слайд 19Способы построения паркетов
Способ первый. Берем некоторую уже известный нам паркет

и выполняем преобразования: сжатие или растяжение, замена прямолинейных отрезков кривыми

с началом и концом в тех же точках, что и у отрезков... Пример: паркеты, полученные заменой отрезков "квадратной" сетки некоторыми кривыми или ломаными.
 
Способы построения паркетов	Способ первый. Берем некоторую уже известный нам паркет и выполняем преобразования: сжатие или растяжение, замена

Слайд 20Способы построения паркетов
Способ второй. Объединяем отдельные элементы уже существующих паркетов.

Примеры: паркеты, полученные в результате объединения элементов квадратной сетки.

Способы построения паркетов	Способ второй. Объединяем отдельные элементы уже существующих паркетов. Примеры: паркеты, полученные в результате объединения элементов

Слайд 21Способы построения паркетов
Способ третий. Берем существующую сетку и дополняем ее

новыми линиями. Получаем разбиение плоскости на фигуры, которые затем можно

по-новому объединить.
Способы построения паркетов	Способ третий. Берем существующую сетку и дополняем ее новыми линиями. Получаем разбиение плоскости на фигуры,

Слайд 22Способы построения паркетов
Способ четвертый. Выбираем некоторую кривую или ломаную и

начинаем ее переносить, поворачивать, отражать... получившиеся кривые или ломаные размещаем

на плоскости таким образом, чтобы они образовали замкнутые контуры (которые в дальнейшем будут рассматриваться как элементы паркета).
Способы построения паркетов	Способ четвертый. Выбираем некоторую кривую или ломаную и начинаем ее переносить, поворачивать, отражать... получившиеся кривые

Слайд 23Подводя итоги...
Мне удалось:
- выяснить, что такое паркет с точки

зрения математики;
- узнать много нового и интересного об истории возникновения

паркетов;
- найти в литературе и в Интернете сведения о том, какие виды паркетов существуют;
провести собственное исследование вопроса о построении паркетов и убедиться в том, что паркетов из правильных многоугольников – конечное число, а именно 11, а также опровергнуть гипотезу о том, что паркеты можно составить только из правильных многоугольников;
подобрать иллюстрации и оформить с помощью руководителя и презентацию «Тайны паркетов»;
- ознакомить с результатами проекта учащихся 7-9 классов.


Подводя итоги...	Мне удалось: - выяснить, что такое паркет с точки зрения математики;- узнать много нового и интересного

Слайд 24Спасибо за внимание!!!
Мой адрес:
Ульяновская обл.,
Радищевский р-н,
п. Октябрьский,
ул. Мира,


д. 30,
кв. 7.

Спасибо за внимание!!!Мой адрес: Ульяновская обл.,Радищевский р-н,п. Октябрьский, ул. Мира, д. 30, кв. 7.

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика