Разделы презентаций


Тренажер ЕГЭ "Человек термин - понятие"

Содержание

ЧеловекВысшая ступень живых организмов на земле, субъект общественно- исторической деятельности и культуры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Человек термин - понятие
Тренажер ЕГЭ
Автор: Киселева Елена Николаевна
Учитель истории и

обществознания
МОУ «Лицей города Троицка»

Человек  термин - понятиеТренажер ЕГЭАвтор: Киселева Елена НиколаевнаУчитель истории и обществознанияМОУ «Лицей города Троицка»

Слайд 2Человек
Высшая ступень живых организмов на земле, субъект общественно- исторической деятельности

и культуры

ЧеловекВысшая ступень живых организмов на земле, субъект общественно- исторической деятельности и культуры

Слайд 3Индивид
Единичный представитель человеческого рода

ИндивидЕдиничный представитель человеческого рода

Слайд 4Индивидуальность
Неповторимые, самобытные черты и качества, присущие человеку (биологические, психологические, социальные)

ИндивидуальностьНеповторимые, самобытные черты и качества, присущие человеку (биологические, психологические, социальные)

Слайд 5Личность
Совокупность социально-значимых черт, характеризующих человека как члена данного общества, человек

как субъект отношений и сознательной деятельности

ЛичностьСовокупность социально-значимых черт, характеризующих человека как члена данного общества, человек как субъект отношений и сознательной деятельности

Слайд 6 Теории происхождения человека
Религиозная (творения),
Эволюционная (Ч.Дарвин),
Марксистская (труд создал человека)
Палеовизита (космическая)

 Теории происхождения человекаРелигиозная (творения),Эволюционная (Ч.Дарвин),Марксистская (труд создал человека)Палеовизита (космическая)

Слайд 7Биосоциальная проблема
проблема соотношения биологического и социального в человеке

Биосоциальная проблема проблема соотношения биологического и социального в человеке

Слайд 8Человек
Изменяет, преобразует природу, имеет не только физические, но и духовные,

культурные потребности, обладает сознанием, речью, деятельность, целеполаганием.

ЧеловекИзменяет, преобразует природу, имеет не только физические, но и духовные, культурные потребности, обладает сознанием, речью, деятельность, целеполаганием.

Слайд 9Животное
Приспосабливается к природе, существует инстинктами, изменяется по потребностям своего

вида.

ЖивотноеПриспосабливается к природе, существует инстинктами,  изменяется по потребностям своего вида.

Слайд 10Социализация
процесс усвоения человеком социального опыта, форм поведения, приемлемых для данного

общества

Социализацияпроцесс усвоения человеком социального опыта, форм поведения, приемлемых для данного общества

Слайд 11Десоциализация
процесс отхода от старых ценностей, норм, правил, ролей
Де..., Дез...

(лат. de...; франц. de..., des...), приставка, означающая:  1) отсутствие, отмену, устранение

чего-либо (напр., демобилизация, дегазация, дезориентация).  2) Движение вниз, понижение (напр., девальвация)
Десоциализация процесс отхода от старых ценностей, норм, правил, ролейДе..., Дез... (лат. de...; франц. de..., des...), приставка, означающая: 

Слайд 12Ресоциализация
процесс обучения новым ценностям, нормам, правилам, ролям.

Ре... (лат. re...), приставка, указывающая:
1)

на повторное, возобновляемое, воспроизводимое действие (например, регенерация, реконструкция);
2) на действие, противоположное

(обратное) выраженному корнем слова (например, ревизия, регресс);
3) на противодействие (например, реакция)
Ресоциализацияпроцесс обучения новым ценностям, нормам, правилам, ролям.Ре... (лат. re...), приставка, указывающая:1) на повторное, возобновляемое, воспроизводимое действие (например, регенерация, реконструкция);2)

Слайд 13Свобода личности
способность творить себя и мир других людей, делать

выбор, быть ответственным
«Свобода – познанная необходимость» - Г. Гегель.

Свобода личности способность творить себя и мир других людей, делать выбор, быть ответственным«Свобода – познанная необходимость» -

Слайд 14Межличностные отношения
отношения между различными индивидами по различным основаниям.

Межличностные отношения отношения между различными индивидами по различным основаниям.

Слайд 15Мировоззрение личности
совокупность принципов, взглядов, убеждений и установок на объективную

реальность и место человека в ней

Мировоззрение личности совокупность принципов, взглядов, убеждений и установок на объективную реальность и место человека в ней

Слайд 16Мировоззрение
обыденное, религиозное, мифологическое, научное, философское, гуманистическое.

Мировоззрениеобыденное,  религиозное, мифологическое,  научное, философское, гуманистическое.

Слайд 17Деятельность
человеческая активность, направленная на изменение и преобразование окружающего мира и

себя

Деятельностьчеловеческая активность, направленная на изменение и преобразование окружающего мира и себя

Слайд 18Структура деятельности
Мотив——цель—— средства——-действия——результат
 

Структура деятельностиМотив——цель—— средства——-действия——результат 

Слайд 19Мотив
материальный или идеальный предмет, который побуждает к действию

Мотивматериальный или идеальный предмет, который побуждает к действию

Слайд 20Цель
осознанный образ ожидаемого результата

Цельосознанный образ ожидаемого результата

Слайд 21Виды деятельности (по содержанию)
труд, игра, общение, учеба

Виды деятельности  (по содержанию)труд, игра, общение, учеба

Слайд 22Труд
вид человеческой деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

Труд вид человеческой деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

Слайд 23Общение
процесс взаимодействия людей, заключающийся в восприятии и понимании и в

обмене информации (коммуникации)

Общениепроцесс взаимодействия людей, заключающийся в восприятии и понимании и в обмене информации (коммуникации)

Слайд 24Виды деятельности (по направленности)
духовная, практическая, творческая, управленческая

Виды деятельности (по направленности)духовная, практическая, творческая, управленческая

Слайд 25Творчество
деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее

Эвристика – наука,

изучающая творческую деятельность.

Творчестводеятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшееЭвристика – наука, изучающая творческую деятельность.

Слайд 26Потребности человека
переживаемая или осознаваемая нужда в чем-либо

Потребности человека переживаемая или осознаваемая нужда в чем-либо

Слайд 27Потребности
биологические, социальные, идеальные

Потребностибиологические, социальные, идеальные

Слайд 28Потребности по А. Маслоу
1. Физиологические
2. Экзистенциальные,
3. Социальные,
4.Престижные,
5. Духовные

Потребности по А. Маслоу1. Физиологические2. Экзистенциальные,3. Социальные, 4.Престижные, 5. Духовные

Слайд 29Потребности по А. Маслоу
Первичные,
врожденные
Вторичные,
приобретенные
1.Физиологические,
2.Экзистенциальные
3.Социальные,
4.Престижные,
5. Духовные

Потребности по А. МаслоуПервичные, врожденныеВторичные, приобретенные1.Физиологические, 2.Экзистенциальные3.Социальные, 4.Престижные, 5. Духовные

Слайд 30Интерес
осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и

явлениям, имеющих для них важное общественное развитие

Интерес осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и явлениям, имеющих для них важное общественное развитие

Слайд 31Способности
индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность различных видов деятельности.
Способности

имеют биологическую основу

Способностииндивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность различных видов деятельности.Способности имеют биологическую основу

Слайд 32Талант
совокупность способностей, которая позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной и

значимостью

Талантсовокупность способностей, которая позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной и значимостью

Слайд 33Гениальность
высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той

или иной сфере деятельности

Гениальностьвысшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности

Слайд 34Бытие
что-либо сущее, существующее вообще (изучает раздел философии онтология).

Бытиечто-либо сущее, существующее вообще (изучает раздел философии онтология).

Слайд 35Духовный мир человека
микрокосм – сложная система внутреннего мира человека,

элементами которого являются духовные потребности, мысли, чувства, мировоззрение, эмоции, ценности

и т. д.

Духовный мир человека микрокосм – сложная система внутреннего мира человека, элементами которого являются духовные потребности, мысли, чувства,

Слайд 36Межличностные отношения
Официальные
Неофициальные
Личностны, возможность выбора, не закреплены нормами

Регламентированы, обезличены, стандартизированы, ограничена

возможность выбора

Межличностные отношенияОфициальныеНеофициальныеЛичностны, возможность выбора, не закреплены нормамиРегламентированы, обезличены, стандартизированы, ограничена возможность выбора

Слайд 37Список используемых источников
http://www.egeteka.ru/learning/course/society/
http://humanitar.ru/page/11_class
ЕГЭ 2012. Обществознание. Типовые тестовые задания. Лабезникова А.Ю.

и др. М.: Экзамен, 2012. - 256 с.

Список используемых источниковhttp://www.egeteka.ru/learning/course/society/http://humanitar.ru/page/11_classЕГЭ 2012. Обществознание. Типовые тестовые задания. Лабезникова А.Ю. и др. М.: Экзамен, 2012. - 256

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика