Слайд 2Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель):
-
образовательные (обучающие),
- развивающие,
- воспитательные.
Слайд 3Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и
воспитания учащихся.
Слайд 4Образовательная цель
(поставленная педагогами нашей школы)
Познакомить со средствами поражения и их
поражающими факторами
Вспомнить все, что знаем….
Изучить новые элементы….
Знакомство с правилами поведения
и формами общения в разных ситуациях
Расширить представления детей (9 кл!) о ЗОЖ…
Закрепить повелительное наклонение…
Формировать нравственные качества…
Формировать положительное отношение к развитию ума…
Слайд 5Развивающая цель
(поставленная педагогами нашей школы)
Обучать навыкам работы с картой,
документами (7 кл!)…
Формировать положительное отношение к здоровью…
Развивать логическое мышление (Уланова
В.И.)
Развивать навыки чтения числовых промежутков (Бутанаева Л.П.)
Развитие навыков групповой работы (Монгуш З.Д.)/
Слайд 6Воспитательная цель
(поставленная педагогами нашей школы)
Воспитывать любовь к прошлому своей
Родины…
Воспитание чувства ответственности за свою здоровье и ….(Хомушку М.К.)
Воспитывать любовь
и уважение к русскому языку (Куулар А.Г.)
Слайд 7Приступая к формулировке целей, учитель:
изучает требования образовательного стандарта и программы;
обращает
внимание на требования к системе знаний и умений по данной
теме как основе развития познавательной самодеятельности школьников;
определяет приемы учебной работы, которыми важно овладеть школьнику;
выделяет ценностные ориентиры, которые могут обеспечить личностную заинтересованность школьника в результатах обучения.
Слайд 8Обучающие (дидактические):
передача учащимся определенной системы знаний, умений, навыков, необходимых для
общего образования, для изучения других дисциплин и для практической деятельности
в повседневной жизни;
выработка у учащихся на материале учебного предмета способов учебно-познавательной деятельности (технологии обучения) и т.д.;
проверка знаний по теме;
обобщение изученного материала;
проверка усвоения материала на основе творческих заданий;
формирование умений применять полученные знания на практике;
развитие познавательной активности, творческих способностей.
Слайд 9Определить основную дидактическую цель урока
изучению нового материала (одна дидактическая
цель: основное время урока будет отведено изучению нового материала);
закреплению нового
материала и ранее пройденного (одна дидактическая цель - закрепление);
контрольный урок (одна дидактическая цель - контроль за полученными знаниями);
две дидактические цели - повторение и обобщение: на повторительно-обобщающем уроке именно этому будет посвящено основное время урока;
три дидактические цели - повторение, закрепление, сообщение нового материала - комбинированный урок.
Слайд 10В качестве развивающих целей используются следующие:
развитие мышления, необходимого образованному
человеку для полноценного функционирования в современном обществе;
развитие элементов творческой деятельности
как качеств мышления - интуиции, пространственного воображения, смекалки и т.д.;
развитие мировоззрения;
развитие навыков устной и письменной речи;
развитие "умений учиться": использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности;
развитие памяти;
развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог;
развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся;
развитие логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа), способности четко формулировать свои мысли.
Слайд 11Конструирование системы воспитательных целей
воспитание уважения к своей Родине;
воспитывать активную
жизненную позицию, честность, человеческую порядочность;
воспитывать в учениках средствами урока уверенность
в своих силах;
воспитание гуманизма и любви к прекрасному;
подвести учащихся к выводу о самоценности человеческих качеств.
Слайд 12В традиционном обучении приоритетную роль играют обучающие цели, в развивающем
- развивающие мышление, в личностно-ориентированном - развивающие ценностно- смысловую сферу
сознания личности.
Слайд 13Учитель под целью урока иногда понимает цель для себя -
что он хотел бы сделать на уроке. Но ведь он
приходит на урок для того, чтобы научить чему-нибудь учеников, поэтому цель урока должна определять, чему ученики должны научиться на уроке.
Слайд 14Если учитель формулирует цель для себя, то ученики не понимают,
для чего они изучают материал, и начинают спрашивать: "А по
этой теме будет контрольная?"
Слайд 15Учебная цель тесно связана с оцениванием. Проверочная работа должна определять
уровень достижения целей учениками. Четко сформулировать цель - значит, облегчить
подготовку к контрольной работе, быть готовым к составлению текста, ориентированного на комплекс учебных целей.
Слайд 16Учебные цели - это не название темы урока, а четкое
и ясное описание учебных целей учеников.
Учебная цель тесно связана с
оцениванием.
Слайд 17Каждый учитель должен уметь:
объяснять, что такое цель урока,
уметь преобразовать общую
цель урока в систему знаний и умений, которыми должен овладеть
ученик на уроке;
проводить опрос с позиций достижения целей учителем и учеником;
объяснять, почему новый материал - часть целостной "картины мира".