Разделы презентаций


Вильгель фон Гумбольдт

Содержание

Учёный родился 22 июня 1767 года в ПотсдамеБИОГРАФИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Вильгель фон Гумбольдт
1767
1835

Вильгель фон Гумбольдт17671835

Слайд 2Учёный родился 22 июня 1767 года в Потсдаме

БИОГРАФИЯ

Учёный родился 22 июня 1767 года в ПотсдамеБИОГРАФИЯ

Слайд 3 Во Франкфуртском (на Одере) и Геттингенском университетах Вильгельм

основательно изучил право, политику и историю. Преданный науке, он вместе

с тем с напряженным вниманием следил за движением в сферах политической, общественной и литературной.
Во Франкфуртском (на Одере) и Геттингенском университетах Вильгельм основательно изучил право, политику и историю. Преданный

Слайд 4 В 1790 г. в Веймаре завязал

прочные, никогда не порывавшиеся связи с Шиллером, а позже установились

дружеские отношения между ним и Гете.
В 1790 г. в Веймаре завязал прочные, никогда не порывавшиеся связи с Шиллером,

Слайд 5 С тех пор, как он женился на

Каролине Дахереден, его дом сделался одним из самых блестящих салонов,

куда стекалось все, что было в Европе умного, талантливого и знаменитого. Жена Гумбольдта была одной из просвещеннейших и умнейших женщин своего времени и оказывала мужу величайшую помощь даже в его ученых работах.
С тех пор, как он женился на Каролине Дахереден, его дом сделался одним из

Слайд 6 Гумбольдт сформулировал учение об индивидуальности.
«Всякая

человеческая индивидуальность есть коренящаяся в явлении идея. В некоторых случаях,

это до того ярко бросается в глаза, точно идея лишь затем приняла форму индивида, чтобы в ней совершить свое откровение».

Гумбольдт считал, что в индивидуальности кроется тайна всякого существования и первым выразил мысль о необходимости разнообразия.

Высшую цель, которая должна определять границы деятельности государства, Вильгельм видел в универсальном развитии индивидуальности.

Политические взгляды

Гумбольдт сформулировал учение об индивидуальности.   «Всякая человеческая индивидуальность есть коренящаяся в явлении идея.

Слайд 7Три формы познания по Канту
Разум
(область умозаключений)
Рассудок
(область понятий и

суждений)
Чувственность
(область ощущения)
В.Кант

Три формы познания по КантуРазум (область умозаключений)Рассудок (область понятий и суждений)Чувственность (область ощущения)В.Кант

Слайд 8Шиллер стремится к преодолению противоположностей через игру.
Шеллинг выразил идею тождества

духа и природы, ввёл понятие абсолюдного разума

Шиллер стремится к преодолению противоположностей через игру.Шеллинг выразил идею тождества духа и природы, ввёл понятие абсолюдного разума

Слайд 9Гегель утверждал, что мышление - объективная сущность, первоисточник всего сущего.

Мышление – непрерывно развивающийся процесс познания. Высшая ступень развития

мышления – «абсолютный дух».
Гегель утверждал, что мышление - объективная сущность, первоисточник всего сущего.  Мышление – непрерывно развивающийся процесс познания.

Слайд 10Концепция Шиллера
Концепция Гегеля


Концепция Гумбольдта самобытности
духовной культуры разных народов

Концепция ШиллераКонцепция ГегеляКонцепция Гумбольдта самобытностидуховной культуры разных народов

Слайд 11Гумбольдт понимал под духовной культурой религиозно-нравственные представления, которые приводят к

совершенствованию личности человека и, вместе с тем, — к улучшению

общественной жизни.
Гумбольдт понимал под духовной культурой религиозно-нравственные представления, которые приводят к совершенствованию личности человека и, вместе с тем,

Слайд 12Условия и причины различия языков – в различии «духа народа»
Язык

всеми тончайшими фибрами своих корней связан с народным духом
Мышление обусловлено

каждым отдельным языком
Условия и причины различия языков – в различии «духа народа»Язык всеми тончайшими фибрами своих корней связан с

Слайд 13 Язык является «великим средством преобразования субъективного в

объективное, перехода от всегда ограниченного индивидуального ко всеобъемлющему бытию»
Философская проблема

соотношения субъекта и объекта
Язык является «великим средством преобразования субъективного в объективное, перехода от всегда ограниченного индивидуального ко

Слайд 14 Вильгельм

Гумбольдт стремился конкретизировать и развивать философское учение Канта на материале

общественной истории, но по ряду вопросов он отклонялся в сторону объективного идеализма.





Гумбольдт считал, что история как наука в некотором смысле может совпадать с эстетикой, и выработал свою теорию исторического познания. Историческая жизнь общества есть результат свободы и необходимости жизни индивидов и жизни целого.



Вильгельм Гумбольдт стремился конкретизировать и развивать философское учение

Слайд 15Диалектический метод Гумбольдта
Языковые антиномии
1. Неразрывное единство и внутреннее противоречие

языка и мышления
2. Язык – деятельность \ язык - произведение
3.

Речь - язык

4. Речь – понимание: «различные формы деятельности языка»

5. Объективное – субъективное в языке

6. Коллективное – индивидуальное в языке

7. Свобода – необходимость в языке

8. Устойчивость – движение в языке

9. Произвольность – мотивированность языковых знаков

Диалектический метод ГумбольдтаЯзыковые антиномии 1. Неразрывное единство и внутреннее противоречие языка и мышления2. Язык – деятельность \

Слайд 16Учение о языковой форме
Внешняя форма:
звуковое оформление,
морфологическая структура,
значение

Внутренняя форма:
способ соединение понятия

со звучанием,
выражение «народного духа»,
функциональная модель
мыслительно-языковых связей

Учение о языковой формеВнешняя форма:звуковое оформление,морфологическая структура,значениеВнутренняя форма:способ соединение понятия со звучанием,выражение «народного духа»,функциональная модель мыслительно-языковых связей

Слайд 17 «Язык представляет собой беспрерывную деятельность духа, стремящуюся превратить

звук в выражение мысли… сущность языка заключается в его воспроизведении»
язык

как деятельность
«Язык представляет собой беспрерывную деятельность духа, стремящуюся превратить звук в выражение мысли… сущность языка заключается

Слайд 18Проблемы эволюции языка
Исходные положения:
язык не зависит от сознательных действий

людей;
- язык есть творческий процесс.

Процесс номинации:
Непосредственное подражание;
2. Подражание некому внутреннему

свойству звука и предмета;
3. Сходство звуков в соответствии с родством обозначаемых понятий
Проблемы эволюции языкаИсходные положения: язык не зависит от сознательных действий людей;- язык есть творческий процесс.Процесс номинации:Непосредственное подражание;2.

Слайд 19Морфологическая классификация языков
Способы формирования слова
Внешний
Внутренний
Сложение и пристраивание

Морфологическая классификация языковСпособы формирования словаВнешний Внутренний Сложение и пристраивание

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика