Разделы презентаций


Ученье – свет, а неученье – тьма

Содержание

Обсуждение:Что случится, если люди разучатся что-то создавать, производить, чинить, готовить и т.д.? Кто создал все, что нас окружает - дома, машины, предметы быта, одежду?Кто выращивает хлеб, овощи, готовит вкусную еду?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 121.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма».
Цель: помочь

детям уяснить, зачем нужно учиться, какую роль играет образование в

жизни людей.

МАОУ «Мысовская СОШ №56»
Копылова О.Н.

21.10.Урок краеведения. 2Б. ТЕМА:«Ученье – свет, а неученье – тьма». Цель: помочь детям уяснить, зачем нужно учиться,

Слайд 2Обсуждение:
Что случится, если люди разучатся что-то создавать, производить, чинить, готовить

и т.д.?
Кто создал все, что нас окружает - дома,

машины, предметы быта, одежду?
Кто выращивает хлеб, овощи, готовит вкусную еду?
Обсуждение:Что случится, если люди разучатся что-то создавать, производить, чинить, готовить и т.д.? Кто создал все, что нас

Слайд 3Вывод:
прежде чем что-то создать, должен получить необходимое количество знаний, овладеть

определенными умениями, приобрести навыки в работе. Для этого нужно учиться,

ведь любая профессия требует знаний.

Вывод:прежде чем что-то создать, должен получить необходимое количество знаний, овладеть определенными умениями, приобрести навыки в работе. Для

Слайд 4А чтобы получить эти знания, вы переходите в школу, где

учитесь читать, писать, считать, узнаете законы окружающего мира, живой и

неживой природы, т.е. получаете образование. После окончания школы человек выбирает специальность. Как правило, он хочет заниматься делом, которое ему по душе. Каждая профессия в почете, потому что она нужна. Нужны и врачи, и учителя, и строители, и повара, и инженеры, и библиотекари, и музыканты, и многие другие специалисты.
Без знаний, старания в учении их мечты никогда не претворятся в жизнь.

А чтобы получить эти знания, вы переходите в школу, где учитесь читать, писать, считать, узнаете законы окружающего

Слайд 5Загадки о школьных предметах:
1. Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит

думать….(

)
2. Грамотным будет любой ученик,
Если он знает …( )
3. Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык …( )
4. Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках …( )
5. Укрепит мускулатуру всем детишкам
(………………………….)
6. Чтоб найти таланты у детей вокальные,
Им нужны уроки …( )
7. Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит … ( )
8. Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно … ( )
9. Далекое прошлое, древние территории –
Это изучает наука … ( )
10.Знать и любить природу научит …
( )

Загадки о школьных предметах: 1. Нужная наука, для ума гимнастика,Нас научит думать….(

Слайд 6Из истории…
В древние времена знания передавались из поколения в поколения

через устную речь. Они сохранились в старинных преданиях, пословицах и

поговорках. Рисунки древних людей на стенах пещер – это тоже способ передачи знаний. Значительно позже люди научились делать записи на папирусе, глиняных табличках. С появлением письменности возникают первые библиотеки – хранилища знаний. Прошло очень много лет, прежде чем человек изобрел печатный станок, ведь книги до него были рукописными. В наше время знания научились хранить в памяти машины – компьютера. Появился Интернет как средство получения и передачи информации, т.е. тех же знаний.

Из истории…В древние времена знания передавались из поколения в поколения через устную речь. Они сохранились в старинных

Слайд 7Вспомним поговорки и пословицы:
«Век живи – век учись»
«Грамоте учиться –

всегда пригодится»
«Ученье – свет, неученье – тьма»
«Терпенье и труд-

все перетрут».

Вспомним поговорки и пословицы: «Век живи – век учись»«Грамоте учиться – всегда пригодится» «Ученье – свет, неученье

Слайд 8Песня «Если б не было школ».
Послушайте песню.
Если ли в

этой шутке доля правды?
Если б не было школ,
До чего человек

бы дошёл!
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
До чего человек бы дошёл:
- Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
- Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Песня «Если б не было школ». Послушайте песню.Если ли в этой шутке доля правды?Если б не было

Слайд 9История Петра Великого.
Ни в ком практическая потребность в знаниях и

природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в

Петре 1.
История Петра Великого.Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной

Слайд 10Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке

над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в

шахты. Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.
Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи

Слайд 12Прп. св. Сергий Радонежский.

Прп. св. Сергий Радонежский.

Слайд 13Прп. св. Сергий Радонежский.
. Братья его учились успешно, но Варфоломей

отставал в учении, хотя учитель и помногу занимался с ним.

Родители бранили ребенка, учитель наказывал, а товарищи насмехались над его несмысленностью. Тогда Варфоломей со слезами взмолился к Господу о даровании ему книжного разумения.
Прп. св. Сергий Радонежский.. Братья его учились успешно, но Варфоломей отставал в учении, хотя учитель и помногу

Слайд 14Однажды отец послал Варфоломея за лошадьми в поле. По дороге

он встретил посланного Богом Ангела в иноческом образе: стоял старец

под дубом среди поля и совершал молитву.
Однажды отец послал Варфоломея за лошадьми в поле. По дороге он встретил посланного Богом Ангела в иноческом

Слайд 15Варфоломей ответил: "Всей душой я желаю научиться грамоте, Отче святой,

помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне познать грамоту".

Варфоломей ответил:

Слайд 18Среди диких зверей.

Среди диких зверей.

Слайд 19Благословение Дмитрия Донского.

Благословение Дмитрия Донского.

Слайд 20Посмотрим м/фильм
«История с единицей».

Посмотрим м/фильм «История с единицей».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика