Разделы презентаций


Профилактика конфликтов

Содержание

Цель:Рассмотреть понятие «конфликт» и способы преодоления конфликтных ситуаций.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Профилактика конфликтов.
“Ничто так не показывает превосходство характера, как хорошее

поведение в ссоре, которой нельзя избежать”.

Генри Тейлор.
Профилактика конфликтов. “Ничто так не показывает превосходство характера, как хорошее поведение в ссоре, которой нельзя избежать”.

Слайд 2
Цель:
Рассмотреть понятие «конфликт» и способы

преодоления конфликтных ситуаций.

Цель:Рассмотреть понятие «конфликт» и способы преодоления конфликтных ситуаций.

Слайд 3 в переводе с латинского означает “столкновение”. Конфликт - это

столкновение, схватка, спор, борьба, где каждая из сторон преследует свои

цели, интересы, позиции не совместимые с другой стороной.

Конфликт

в переводе с латинского означает “столкновение”. Конфликт - это столкновение, схватка, спор, борьба, где каждая из

Слайд 4Представим следующие ситуации:
Войдя в класс на урок, вы

обнаружили на доске карикатуру на себя. Ребята рассчитывали, что начнется

поиск виновного и урок будет сорван. Что делать?


Представим следующие ситуации:   Войдя в класс на урок, вы обнаружили на доске карикатуру на себя.

Слайд 5Ученики собирались уйти с вашего дополнительного урока, причем вам попала

в руки записка учащихся, в которой они договариваются уйти с

урока и не очень лестно отзываются о вас. Что делать?

Ученики собирались уйти с вашего дополнительного урока, причем вам попала в руки записка учащихся, в которой они

Слайд 6По просьбе завуча вы заменяете заболевшего учителя в чужом классе.

Начался урок. Класс совершенно неуправляем. Вы здороваетесь — никакого внимания.

Как быть?
По просьбе завуча вы заменяете заболевшего учителя в чужом классе. Начался урок. Класс совершенно неуправляем. Вы здороваетесь

Слайд 7Структура конфликта:
Модель №1
Конфликтная ситуация
Объект конфликта
Участники.


Модель №2
Стороны конфликта
Условия протекания конфликта
Образы конфликтных

ситуаций
Возможные действия участников конфликта
Исход конфликта.

Структура конфликта:Модель №1Конфликтная ситуацияОбъект конфликтаУчастники.Модель №2Стороны конфликтаУсловия протекания конфликтаОбразы конфликтных ситуацийВозможные действия участников конфликтаИсход конфликта.

Слайд 8 Участники конфликта:

Участники конфликта:

Слайд 9Причины конфликтов:

1. Различия в целях, интересах, мнениях, взглядах на жизнь,

способах достижения цели, в индивидуальных особенностях людей.
2. Конфликтогены —

слова или действия, которые могут привести к конфликту помимо желания человека. Не хотел обидеть человека, сказал не подумав, просто так, — а он обиделся.
Причины  конфликтов:1. Различия в целях, интересах, мнениях, взглядах на жизнь, способах достижения цели, в индивидуальных особенностях

Слайд 10Этапы протекания конфликта:
1 стадия: появляется основная проблема (объект конфликта), возникает

конфликтная ситуация.
2 стадия: объективная ситуация осознается в качестве таковой участниками.
3

стадия: переход к конфликтному взаимодействию, обостряется эмоциональный фон.
4 стадия: полное или частичное разрешение конфликта.
Этапы протекания конфликта:1 стадия: появляется основная проблема (объект конфликта), возникает конфликтная ситуация.2 стадия: объективная ситуация осознается в

Слайд 11Поведение личности в конфликте:
Избегание (уход)
Конкуренция (борьба)
Приспособление
Сотрудничество
Компромисс

Поведение личности в конфликте: Избегание (уход)Конкуренция (борьба)ПриспособлениеСотрудничествоКомпромисс

Слайд 12 Причины конфликтов в школе:

Причины конфликтов в школе:

Слайд 13

1. Новые, нестандартные способы решения проблемы.

2. Разрыв

отношений между конфликтующими сторонами.


Последствия конфликта:

1. Новые, нестандартные способы решения проблемы.  2. Разрыв отношений между конфликтующими сторонами.Последствия конфликта:

Слайд 14
Конфликты бывают:
1. Деловые.
2.

Личностные.



Конфликты бывают:1. Деловые.   2. Личностные.

Слайд 15
1. “Иллюзия собственного благородства” – когда мы считаем, что являемся

жертвой злобного противника, а сами ведет себя образцово. В большинстве

случаев обе конфликтующие стороны уверены в своей правоте, нередко готовы разрешить конфликт, и убеждены, что дело в оппоненте, который этого не хочет.

Е. Мелибруда (польский психолог)выделил
4 искажения восприятия:

1. “Иллюзия собственного благородства” – когда мы считаем, что являемся жертвой злобного противника, а сами ведет себя

Слайд 162. “Поиск соломинки в глазу другого” – замечание малейших нюансов

поведения оппонента. В конфликте чрезвычайно важно контролировать каждое свое слово

и поступок, а не только оппонента.

2. “Поиск соломинки в глазу другого” – замечание малейших нюансов поведения оппонента. В конфликте чрезвычайно важно контролировать

Слайд 17
3. “Двойная этика” – человеку свойственно приукрашивать собственное поведение даже

перед самим собой. Собственные действия мы всегда стараемся представить как

разумные, уважительные по отношению к сопернику, а чужие – как недопустимые, нечестные.
3. “Двойная этика” – человеку свойственно приукрашивать собственное поведение даже перед самим собой. Собственные действия мы всегда

Слайд 18


Таким образом, все эти ошибки несут одну

и ту же цель: представить собственные действия и поступки желательными,

благородными, а действия оппонента – непозволительными, безобразными, неадекватными ситуации. Таким образом, очень часто поступаем и мы с вами, особенно в ситуациях, когда затронуты наши личные интересы.

Таким образом, все эти ошибки несут одну и ту же цель: представить собственные действия и

Слайд 19Психологи рекомендуют следующие способы преодоления конфликтных ситуаций.

Психологи рекомендуют следующие способы преодоления конфликтных ситуаций.

Слайд 201. Не оставаться наедине со своими неприятностями. Надо рассказать о

неприятностях человеку, которому вы доверяете. В трудную минуту особенно важно

почувствовать участие, искреннюю заинтересованность в твоих делах другого человека.
1. Не оставаться наедине со своими неприятностями. Надо рассказать о неприятностях человеку, которому вы доверяете. В трудную

Слайд 21
2. Уметь вовремя отвлечься от своих забот. Заняться каким-то требующим

внимания делом, привычной работой.
3. Не позволять себе раздражения, гневного состояния.

2. Уметь вовремя отвлечься от своих забот. Заняться каким-то требующим внимания делом, привычной работой.3. Не позволять себе

Слайд 22
4. Не упрямиться, не позволять себе быть капризным.
5. Не предъявлять

чрезмерных требований окружающим, принимать людей такими, какие они есть.

4. Не упрямиться, не позволять себе быть капризным.5. Не предъявлять чрезмерных требований окружающим, принимать людей такими, какие

Слайд 236. В ссоре старайтесь говорить только о самом разногласии. Ни

в чем не обвиняйте оппонента. Не говорите друг другу обидных

слов. Это поможет вам сохранить конфликт на деловом уровне, не “спуститься” на личностный уровень конфликта.

6. В ссоре старайтесь говорить только о самом разногласии. Ни в чем не обвиняйте оппонента. Не говорите

Слайд 24.
Таким образом, мы узнали, что означает понятие

конфликт, разобрались, что конфликты встречаются повсюду и что жизнь без

конфликтов практически невозможна. Так же мы узнали, что очень важно научиться находить верное решение конфликта, вести себя достойно в конфликтной ситуации, так как именно от нашего поведения зависит, разрешится конфликт или нет.
.   Таким образом, мы узнали, что означает понятие конфликт, разобрались, что конфликты встречаются повсюду и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика