Слайд 1Учимся жить в современном мире.
Воспитательная программа
для 10 – 11 классов
Слайд 2Цель:
Развитие умений ориентироваться в современном мире, занимать активную жизненную позицию.
Слайд 3Задачи:
Формировать собственную культуру самопознания, саморазвития и самовоспитания;
Расширить знания учащихся о
себе, своих возможностей и способностей;
Подготовить учащихся к осознанию и пониманию
сложностей в мире взрослых.
Слайд 4САМО
познание
развитие
совершенст
вование
воспитание
Слайд 5Направления:
Здоровье;
Интеллект;
Общение;
Нравственность;
Досуг;
Гражданин;
Семья.
Слайд 6ЗДОРОВЬЕ.
Задачи:
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
Формировать представление
о здоровой, не склонной к «социальным» болезням личности человека.
Слайд 7ЗДОРОВЬЕ.
Виды деятельности классного руководителя:
Сотрудничество с медсестрой с целью изучения физического
состояния физического здоровья учащихся класса;
Сотрудничество с родителями учащихся и учителями
– предметниками;
Организация внеклассных мероприятий, формирующих ценностное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Слайд 8ЗДОРОВЬЕ
Формы внеклассной работы:
Спортивные конкурсы;
Тематические классные часы;
Беседы, дискуссии по темам: «Спорт
в моей жизни», «Наркотики, ПАВ и последствия их употребления», «Вредные
привычки. Как от них избавиться?»;
Дни здоровья;
Встречи с медработниками.
Слайд 9ИНТЕЛЛЕКТ.
Задачи:
Определить круг реальных учебных возможностей ученика;
Создать условия для продвижения учащихся
в интеллектуальном развитии;
Формировать культуру интеллектуального самосовершенствования.
Слайд 10ИНТЕЛЛЕКТ.
Виды деятельности классного руководителя:
Изучение результатов учёбы детей для организации коррекционной
работы;
Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей и интеллектуальной деятельности
каждого учащегося;
Формирование культуры умственного труда;
Организация и проведение внеклассных мероприятий позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
Сотрудничество с социально-психологической службой школы для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.
Слайд 11ИНТЕЛЛЕКТ.
Формы внеклассной работы:
Конкурсы по развития внимания, памяти, мышления;
Интеллектуальные марафоны;
Вовлечение учащихся
в кружки, клубы, спецкурсы и факультативы.
Слайд 12ОБЩЕНИЕ.
Задача:
- формировать у учащихся культуру общения в системах «учитель
– ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребёнок».
Слайд 13ОБЩЕНИЕ.
Виды деятельности классного руководителя:
Изучение способностей к общению каждого ученика в
коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале
диагностики;
Создание положительных ситуаций общения;
Организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения;
Обучение родителей активным формам общения с детьми (тренинги, дискуссии).
Слайд 14ОБЩЕНИЕ.
Формы внеклассной работы:
Тематические классные часы:
Тренинги общения учащихся и их родителей;
Тематические
и индивидуальные консультации для детей и родителей;
Праздники, конкурсы.
Слайд 15НРАВСТВЕННОСТЬ.
Задачи:
Формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
Формировать у учащихся
ценностное отношение к человеческой жизни.
Слайд 16НРАВСТВЕННОСТЬ.
Виды деятельности классного руководителя:
Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому
осмыслению своих сильных и слабых сторон;
Воспитание умения бороться и выживать
в экстремальных ситуациях;
Ознакомление учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
Воспитание интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствования;
Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Слайд 17НРАВСТВЕННОСТЬ.
Формы внеклассной работы:
Тематические классные часы.
Тренинги нравственного самосовершенствования.
Экскурсии.
Дискуссии по нравственное
тематике.
Участие в краеведческой работе.
Организация цикла нравственных бесед.
Праздничные поздравления.
Слайд 18ДОСУГ.
Задачи:
Использование различных форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся.
Изучение
индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
Просвещение и консультация
учащихся в выборе кружков, клубов, секций.
Демонстрация достижений результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам.
Слайд 19ДОСУГ.
Виды деятельности классного руководителя:
изучение потребностей, интересов и желаний ребят в
организации и проведении внеклассных мероприятий.
Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного
планирования жизни класса во внеурочной деятельности.
Изучение отношения учащихся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них.
Предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива.
Слайд 20ДОСУГ.
Формы внеклассной работы:
Празднование памятных дат календаря;
Посещение музеев, выставок;
Конкурсы талантов.
Слайд 21ГРАЖДАНИН.
Задачи:
Формирование правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых
отношений.
Формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей.
Слайд 22ГРАЖДАНИН.
Виды деятельности классного руководителя:
Изучение с учащимися правовых норм государства;
Организация и
проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового
поведения;
Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
Формирование способностей руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.
Слайд 23ГРАЖДАНИН.
Формы внеклассной работы:
Тематические классные часы;
Встречи с представителями подразделений по делам
несовершеннолетних ОВД, школьным инспектором;
Конкурсы, викторины по правовой тематике;
Дискуссии на тему
«Я имею право на…»
Слайд 24СЕМЬЯ.
Задачи:
Организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
Организация психолого-медико-педагогического просвещения
родителей через систему родительского всеобуча;
Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам
воспитания детей.
Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель».
Слайд 25СЕМЬЯ.
Виды деятельности классного руководителя:
Сотрудничество с социально-психологической службой;
Изучение семей учащихся, системы
нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное
становление ребёнка;
Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Слайд 26СЕМЬЯ.
Формы внеклассной работы:
Тематические классные часы, спортивные состязания с участием родителей.
Дни
открытых дверей.
Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с
детьми и родителями.
Слайд 27Ожидаемый результат:
Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.
Умение
строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное
в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими.
Желание продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении выбранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний.
Адекватная оценка учащимися своих возможностей.
Стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни.
Формирование личности, не склонной к употреблению ПАВ.