Разделы презентаций


Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания

Содержание

О себе:Должность: Учитель историиМесто работы: МОУ «СОШ№10», г. Нижняя Салда, Свердловской области.Педагогический стаж:32 года

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознания
Автор: Семкова Наталья

Владимировна – учитель истории МОУ СО Ш №

1 0 , г. Нижняя Салда, Свердловской области

2 0 1 1 год

Развитие познавательных компетенций у обучаемых на уроках обществознанияАвтор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории МОУ СО Ш

Слайд 2О себе:
Должность: Учитель истории
Место работы: МОУ «СОШ№10», г. Нижняя Салда,

Свердловской области.
Педагогический стаж:32 года

О себе:Должность: Учитель историиМесто работы: МОУ «СОШ№10», г. Нижняя Салда, Свердловской области.Педагогический стаж:32 года

Слайд 3« Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний,

к тренировке памяти, к отупляющей, никому не нужной, вредной для

здоровья и для умственного развития зубрёжке… Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье»
В. .А. СУХОМЛИНСКИЙ


«  Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, к отупляющей, никому не

Слайд 4Учебно-познавательная компетенция
Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности,

включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познавемыми

объектами.
Хуторский Андрей Викторович

Учебно-познавательная компетенция	Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной

Слайд 5Познавательные процессы
это совокупность всех познавательных функций индивида:
восприятие,
внимание,
мышление,


память,
речь,
воображение.

Познавательные процессы это совокупность всех познавательных функций индивида:	восприятие, 	внимание, 	мышление, 	память, 	речь, 	воображение.

Слайд 6Деятельностные формы учебно-познавательных компетенций
- ставить цель и организовывать

её достижение, уметь пояснить свою цель;
- организовывать планирование,

анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
- задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
- ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы;
- выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации);
- иметь опыт восприятия картины мира.

Деятельностные формы    учебно-познавательных компетенций- ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;

Слайд 7Современные технологии для формирования учебно-познавательных компетенций
технология проблемного и проектного

обучения;
развития критического мышления;
Кейс-технологии;
игровые;
обучения в глобальном информационном сообществе и другие.

Современные технологии для формирования учебно-познавательных компетенций технология проблемного и проектного обучения;развития критического мышления; Кейс-технологии;игровые;обучения в глобальном информационном

Слайд 8Виды учебно-познавательной деятельности
Наблюдение
Эксперимент
Работа с книгой
Систематизация знаний
Решение познавательных задач (проблем)
Построение графиков

Виды учебно-познавательной  деятельностиНаблюдениеЭкспериментРабота с книгойСистематизация знанийРешение познавательных задач (проблем)Построение графиков

Слайд 9Компитентностно-ориентированные задания (КОЗ) познавательного характера

Компитентностно-ориентированные задания (КОЗ) познавательного характера

Слайд 10Урок «Деньги. Функции денег»
МОТИВАЦИЯ:
Урок начинается с выражения сочувствия

к детям, что они устали. Почему бы им не пойти

домой? Родители будут ругать! Это же не справедливо! Наверное, они сейчас телевизор смотрят, а вас заставляют учиться! А зачем они ходят на работу? Их, наверное, тоже родители заставляют? Деньги? Это же просто бумага! Зачем они нужны.

Задачная формулировка : Представить себя на месте родителей и показать зачем они работают. Для чего нужны деньги. Какую функцию они несут. Высказать свои соображения.

Источник – социальный опыт

Инструмент проверки




Речевая грамотность
Использование терминов в соответствии темы
Использование примеров из жизни.
Наличие собственной точки зрения по теме ответа

Урок «Деньги. Функции денег»МОТИВАЦИЯ: Урок начинается с выражения сочувствия к детям, что они устали. Почему бы им

Слайд 11 ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ НАЧИНАЕТСЯ С ВЫЗОВА. ВСЕ ВЫ ЗНАКОМЫ С

ТАКИМ ПОНЯТИЕМ, КАК «ДОБРО». ПОДНИМИТЕ РУКУ, КТО ЗНАЕТ, ЧТО ЭТО

ТАКОЕ. А ТЕПЕРЬ ПОПРОБУЙТЕ ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ. ВЫЗОВ МОЖНО УСУГУБИТЬ, ВНЕСЯ ДОЛЮ АЗАРТА – ПООБЕЩАТЬ ПООЩРИТЬ УЧАЩЕГОСЯ ЗА ВЕРНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЛИБО ЗА ОПРОВЕРЖЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, КОТОРОЕ УЖЕ ДАНО. ПРИ ОСОЗНАНИИ ТРУДНОСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ЭТОГО ЯВЛЕНИЯ, УЧЕНИКАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПЕРЕЙТИ НА ПРАКТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ: ПРИВЕСТИ ПРИМЕРЫ, КОТОРЫЕ ОБЪЯСНЯЛИ БЫ СУТЬ ЭТОГО ПОНЯТИЯ.

Урок «Добро и зло» 6 класс

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ НАЧИНАЕТСЯ С ВЫЗОВА.  ВСЕ ВЫ ЗНАКОМЫ С ТАКИМ ПОНЯТИЕМ, КАК «ДОБРО». ПОДНИМИТЕ РУКУ,

Слайд 12 «Написание СИНКВЕЙНА»
В переводе с французского слово «синквейн» означает

стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.



Написание синквейна — это рефлексивное осмысление накопленной информации, форма свободного творчества по определенным правилам. Методика синквейна позволяет сформировать четкое представление об определенном понятии, сформулировать свое отношение к нему.
«Написание СИНКВЕЙНА» В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется

Слайд 13СИНКВЕЙН
1 строка:
Тема одним словом (обычно существительное)

2 строка:
Описание

темы (два прилагательных)

3 строка:
Описание действия в рамках этой

темы (три глагола или деепричастия)

4 строка:
Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов)

5 строка:
Повторение сути темы одним словом (синоним темы).
СИНКВЕЙН 1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы (два прилагательных) 3 строка: Описание

Слайд 14Компитентностно-ориентированное задание
Мотивация: Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк»:
Белка прыгала с

ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк

вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
-Пусти меня.
Волк сказал:
Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху все играете и прыгаете.
Белка сказала:
-Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.

О чем эта сказка? (о добре и зле)

Компитентностно-ориентированное заданиеМотивация: Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк»: Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на

Слайд 15Задание: написать каждому в паре за 5 минут синквейн о

добре и зле
Инструмент проверки: памятка для написания
В парах из двух

синквейнов составлятся один, с которым оба будут согласны. Это даст им возможность
поговорить о том, почему они написали и еще раз критически рассмотреть данную тему.
Кроме того, этот метод потребует, чтобы участники с слушали друг друга и извлекали из произведений
других те идеи, которые они могут увязать со своими.
Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами и
породить дальнейшую дискуссию.
Задание: написать каждому в паре за 5 минут синквейн о добре и злеИнструмент проверки: памятка для написанияВ

Слайд 16Проблемное обучение
Достоинства:
развивает мыслительные способности, вызывает интерес к учению, пробуждает

творческие силы.
Недостатки:
не всегда можно применять
из-за характера изучаемого материала,
неподготовленности

учащихся,
квалификации учителя.
 




 

Проблемное обучениеДостоинства: развивает мыслительные способности, вызывает интерес к учению, пробуждает творческие силы.Недостатки:не всегда можно применять из-за характера

Слайд 17В качестве проблемной ситуации на уроке можно применять
Проблемные задачи

с недостающими, избыточными противоречивыми данными.
Различные точки зрения на один

и тот же вопрос
Противоречия практической деятельности
Проблемные задачи с заведомо допущенными ошибками
Поиск истины (способа, приёма, правила решения)
Пути подведения учащихся к проблемной ситуации
Побуждающий диалог, «экскаватор», который выкапывает проблему, вопрос, трудность, т. е. помогает формулировать учебную задачу
Подводящий диалог - логически выстроенная цепочка заданий и вопросов.
Применение мотивирующих приёмов
«Яркое пятно» -сообщение интригующего материала(исторических фактов, легенд и т.п.), демонстрация непонятных явлений (эксперимент, наглядность), и др.

В качестве проблемной ситуации  на уроке можно применять Проблемные задачи с недостающими, избыточными противоречивыми данными. Различные

Слайд 18Кластер
Педагогический метод, который развивает вариантность
мышления, способность устанавливать всесторонние связи

и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие).
Прием кластеров предполагает:
-

оценку прочитанного текста с точки зрения возможности выделения в нем больших и малых смысловых единиц,
- выделение смысловых блоков и более мелких единиц, графическое установление связей между ними,
- осмысление полученной графической систематизации текста (оценка полноты, обоснованности темы, определение вопросов, вызывающих сомнение, требующих более аргументированного изложения и т.д.),
- умение презентовать свою графическую схему текста.
КластерПедагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие).Прием

Слайд 19Урок «Политический статус личности»
Мотивация:
предлагается тема урока оформленная в виде

модели
Солнечной системы: звезда в центре – это наша тема,

вокруг нее планеты – основные характеристики
(смысловые блоки) темы.

Задача:
после чтения текста дополнить каждую планету –
спутниками, раскрывающими смысл данных понятий

Инструмент проверки:
1) полнота раскрытия темы; 2) дизайн;
3) участие каждого члена группы; 4) защита кластера;
5) умение отвечать на вопросы.

Урок «Политический статус личности» Мотивация: предлагается тема урока оформленная в виде модели Солнечной системы: звезда в центре

Слайд 20Кластер в начале урока

Кластер в начале урока

Слайд 21В конце урока

В конце урока

Слайд 22Работа с кейсом
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения

, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько

на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
Одной из важнейших характеристик кейс-метода является умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу.

Работа с кейсомКейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций,

Слайд 23Ряд шагов для создания кейса.
1. Определение темы и вопросы исследования.
2.

Выбор объекта исследования «конкретной ситуации»
3. Определение контекста
4. Планирование кейс-исследования, проведение

сбора материала и анализа материала.
5. Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развитию ситуации.
6. Описание и редактирование кейса.
7. Формирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации.
Ряд шагов для создания кейса. 1. Определение темы и вопросы исследования.2. Выбор объекта исследования «конкретной ситуации»3. Определение

Слайд 24Компитентностно-ориентированное задание
Мотивация: «Оксану не захотели принять в 10-й класс родной

школы, потому что 9-й класс она окончила с пятью тройками.

А это для престижного лицея, в который за время её учебы превратилась школа, совсем не подходит. Но Светлана Ивановна, мать девочки, юрист по профессии, так не считала. Она…»
Компитентностно-ориентированное заданиеМотивация: «Оксану не захотели принять в 10-й класс родной школы, потому что 9-й класс она окончила

Слайд 25Вопросы, которые помогут вам найти реальный выход из создавшейся ситуации.
Какое

право нарушено?
На основании каких нормативных документов можно квалифицировать нарушение

права?
Кем конкретно нарушено право (персоналии, орган);
Что можно (нужно) сделать для его восстановления?
Кто обязан это сделать?

Инструмент проверки: 1. Грамотное оперирование
нормами права 2. Умение использовать понятия.
3. Достижение консенсуса

Вопросы, которые помогут вам найти реальный выход из создавшейся ситуации.Какое право нарушено? На основании каких нормативных документов

Слайд 26ИСТОЧНИКИ
http://www.orenedu.ru/files/internet/profili/didakt/docs/2b/lek2_1.html
http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm
http://michailovaolga.ucoz.ru/
http://nsportal.ru
http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm
http://fiz.1september.ru/articlef.php?ID=200801701








ИСТОЧНИКИhttp://www.orenedu.ru/files/internet/profili/didakt/docs/2b/lek2_1.htmlhttp://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm http://michailovaolga.ucoz.ru/http://nsportal.ruhttp://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htmhttp://fiz.1september.ru/articlef.php?ID=200801701

Слайд 27 УДАЧИ ВАМ ВО ВСЁМ, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

УДАЧИ ВАМ ВО ВСЁМ,  ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика