Слайд 1Урок
как основная форма учебно-воспитательного процесса
Автор: Поваляева Людмила
Викторовна
учитель
физической культуры
Слайд 2Сущность
учебно-воспитательного процесса
Задачи
Средства
Методы
Слайд 3Содержание
урока
Учебный материал
- состав физических упражнений;
- знания;
-
специфика образовательной сущности урока
- предметное содержание
Слайд 4Содержание
и структура урока
Организационно-управленческая и контролирующая деятельность педагога
- постановка
задач;
- объяснение учебных заданий;
- показ образцов практических действий;
- оказание помощи и страховки;
- замечания и указания;
- подготовка и уборка мест занятий;
- раздача и сбор инвентаря;
- руководство занимающимися на месте выполнения учебных заданий;
- расположение, порядок выполнения, перемещения учащихся;
- организация взаимоконтроля и взаимо анализа действий учеников;
- наблюдения, оценка и учёт успеваемости;
- подведение итогов урока.
Слайд 5Содержание
и структура урока
Учебно-познавательная деятельность учеников:
- восприятие и осмысливание
дидактических задач;
- мысленное составление и последующая реализация решения задач;
- саморегуляция учебно-познавательной деятельности;
- самооценка выполнения учебных заданий;
- результаты
Слайд 6Структура урока
Содержательно-организационная сущность УВП:
- учебная информация в речевом выражении;
- наглядном объекте;
- моторном действии;
- применении методов и
методических приемов обучения;
- воспитании и организации занимающихся.
Слайд 7 Структура урока
Учёт дидактических задач и специфики содержания;
Учет
возрастных особенностей и уровня готовности занимающихся к усвоению учебного материала;
Организация
активной деятельности учеников в соответствии с психологическими и физиологическими закономерностями.
Слайд 8 Структура урока
Вводно-подготовительная часть:
1. Начальная организация занимающихся;
2. Создание целевой установки;
3. Обеспечение благоприятного психического и эмоционального
состояния;
4. Общее разогревание, постепенное втягивание и умеренная активизация функций организма;
5. Обеспечение решения специфических задач основной части урока.
Слайд 9Структура урока
Основная часть:
1. Общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата,
совершенствование функциональных возможностей организма;
2. Обучение технике упражнений;
3. Формирование
специальных знаний;
4. Развитие основных и специальных двигательных качеств;
5. Воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств.
Слайд 10Структура урока
Заключительная часть:
1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения
отдельных групп мышц;
2. Регулирование эмоционального состояния;
3. Подведение итогов
урока;
4. Сообщение домашнего задания.
Слайд 11Классификация уроков
Уроки общего физического воспитания;
Уроки физического воспитания с профессиональной
направленностью;
Уроки физического воспитания со спортивной направленностью;
Уроки лечебной физической
культуры.
Слайд 12Уроки общего
физического воспитания
Конкретные виды упражнений:
1. Гимнастические;
2. Игровые;
3. Лёгкоатлетические;
4. Лыжной подготовки;
5. Комплексные.
Слайд 13Уроки общего физического воспитания
Узкое предметное содержание:
1. Основная или
снарядовая гимнастика;
2. Акробатические упражнения;
3. Подвижные игры;
4. Спортивные
игры;
5. Лёгкоатлетические упражнения и др.
Слайд 14Уроки общего физического воспитания
По признаку преимущественной направленности:
1. Уроки
комбинированные;
2. Уроки с преимущественно оздоровительной направленностью;
3. Уроки с
преимущественно воспитательной направленностью;
4. Уроки с преимущественно образовательной направленностью.
Слайд 15Уроки с образовательной
направленностью
Вводные уроки
Уроки изучения нового материала
Уроки совершенствования
Контрольные (проверочные,
учетные, оценочные)
Слайд 16Педагогическая
оценка урока
Сопоставление и оценка средств и методов
Эффективность применения
средств и методов
Усвоение учащимися учебного материала
Индивидуализация требований
Слайд 17Общая и моторная плотность урока
Нагрузка
Доля интенсивной работы
и отдыха во время
занятий
Слайд 18Общая и моторная плотность урока
Общая плотность урока – это
отношение педагогически рациональных затрат времени к общей продолжительности урока:
1.
Организация учащихся, проверка домашнего задания, постановка учебных задач;
2. Сообщение и закрепление теоретических сведений;
3. Проведение общеразвивающих упражнений;
4. Инструктирование, регулирование, коррекция, помощь, страховка;
5. Подготовка и уборка снарядов, необходимые перемещения учащихся на уроке;
6. Изучение техники физических упражнений, воспитание физических качеств;
7. Методическую подготовку учащихся, формирование умений самостоятельно заниматься;
8. Мотивация учащихся;
9. Использование наглядных пособий, технических средств, показ упражнений;
10. Педагогический контроль;
11. Подведение итогов, выполнение упражнений на расслабление, постановку домашних заданий;
12. Воспитательную работу на уроке.
Слайд 19Общая плотность урока
Общая плотность (Робщ):
Робщ = t ag x 100%
t общ
t ag – сумма показателей
времени, затраченных на все виды педагогически оправданных работ на уроке;
t общ – время урока в минутах (40 мин)
Слайд 20Моторная плотность урока
Моторная плотность урока (Рм):
Рм =
t акт х 100%
t общ
t акт – время, затраченное учащимися на двигательную активность;
t общ – время урока в минутах.