Разделы презентаций


Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса

Содержание

Сущность учебно-воспитательного процесса Задачи Средства Методы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса
Автор: Поваляева Людмила

Викторовна
учитель

физической культуры
Урок  как основная форма учебно-воспитательного процессаАвтор:   Поваляева Людмила Викторовна

Слайд 2Сущность учебно-воспитательного процесса
Задачи
Средства
Методы

Сущность  учебно-воспитательного процесса Задачи Средства Методы

Слайд 3Содержание урока
Учебный материал
- состав физических упражнений;
- знания;
-

специфика образовательной сущности урока
- предметное содержание

Содержание  урокаУчебный материал - состав физических упражнений; - знания; - специфика образовательной сущности урока - предметное

Слайд 4Содержание и структура урока
Организационно-управленческая и контролирующая деятельность педагога

- постановка

задач;
- объяснение учебных заданий;
- показ образцов практических действий;

- оказание помощи и страховки;
- замечания и указания;
- подготовка и уборка мест занятий;
- раздача и сбор инвентаря;
- руководство занимающимися на месте выполнения учебных заданий;
- расположение, порядок выполнения, перемещения учащихся;
- организация взаимоконтроля и взаимо анализа действий учеников;
- наблюдения, оценка и учёт успеваемости;
- подведение итогов урока.

Содержание  и структура урокаОрганизационно-управленческая и контролирующая деятельность педагога - постановка задач; - объяснение учебных заданий; -

Слайд 5Содержание и структура урока
Учебно-познавательная деятельность учеников:
- восприятие и осмысливание

дидактических задач;
- мысленное составление и последующая реализация решения задач;

- саморегуляция учебно-познавательной деятельности;
- самооценка выполнения учебных заданий;
- результаты

Содержание  и структура урокаУчебно-познавательная деятельность учеников: - восприятие и осмысливание дидактических задач; - мысленное составление и

Слайд 6Структура урока
Содержательно-организационная сущность УВП:
- учебная информация в речевом выражении;

- наглядном объекте;
- моторном действии;
- применении методов и

методических приемов обучения;
- воспитании и организации занимающихся.
Структура урокаСодержательно-организационная сущность УВП: - учебная информация в речевом выражении; - наглядном объекте; - моторном действии; -

Слайд 7 Структура урока
Учёт дидактических задач и специфики содержания;
Учет

возрастных особенностей и уровня готовности занимающихся к усвоению учебного материала;
Организация

активной деятельности учеников в соответствии с психологическими и физиологическими закономерностями.
Структура урокаУчёт дидактических задач и специфики содержания;Учет возрастных особенностей и уровня готовности занимающихся к

Слайд 8 Структура урока
Вводно-подготовительная часть:
1. Начальная организация занимающихся;

2. Создание целевой установки;
3. Обеспечение благоприятного психического и эмоционального

состояния;
4. Общее разогревание, постепенное втягивание и умеренная активизация функций организма;
5. Обеспечение решения специфических задач основной части урока.
Структура урокаВводно-подготовительная часть: 1. Начальная организация занимающихся; 2. Создание целевой установки; 3. Обеспечение благоприятного

Слайд 9Структура урока
Основная часть:
1. Общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата,

совершенствование функциональных возможностей организма;
2. Обучение технике упражнений;
3. Формирование

специальных знаний;
4. Развитие основных и специальных двигательных качеств;
5. Воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств.
Структура урокаОсновная часть: 1. Общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, совершенствование функциональных возможностей организма; 2. Обучение технике

Слайд 10Структура урока
Заключительная часть:
1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения

отдельных групп мышц;
2. Регулирование эмоционального состояния;
3. Подведение итогов

урока;
4. Сообщение домашнего задания.
Структура урокаЗаключительная часть: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; 2. Регулирование эмоционального состояния;

Слайд 11Классификация уроков
Уроки общего физического воспитания;
Уроки физического воспитания с профессиональной

направленностью;
Уроки физического воспитания со спортивной направленностью;
Уроки лечебной физической

культуры.

Классификация уроковУроки общего физического воспитания; Уроки физического воспитания с профессиональной направленностью; Уроки физического воспитания со спортивной направленностью;

Слайд 12Уроки общего физического воспитания
Конкретные виды упражнений:
1. Гимнастические;
2. Игровые;

3. Лёгкоатлетические;
4. Лыжной подготовки;
5. Комплексные.

Уроки общего  физического воспитанияКонкретные виды упражнений: 1. Гимнастические; 2. Игровые; 3. Лёгкоатлетические; 4. Лыжной подготовки; 5.

Слайд 13Уроки общего физического воспитания
Узкое предметное содержание:
1. Основная или

снарядовая гимнастика;
2. Акробатические упражнения;
3. Подвижные игры;
4. Спортивные

игры;
5. Лёгкоатлетические упражнения и др.
Уроки общего физического воспитания Узкое предметное содержание: 1. Основная или снарядовая гимнастика; 2. Акробатические упражнения; 3. Подвижные

Слайд 14Уроки общего физического воспитания
По признаку преимущественной направленности:
1. Уроки

комбинированные;
2. Уроки с преимущественно оздоровительной направленностью;
3. Уроки с

преимущественно воспитательной направленностью;
4. Уроки с преимущественно образовательной направленностью.
Уроки общего физического воспитания По признаку преимущественной направленности: 1. Уроки комбинированные; 2. Уроки с преимущественно оздоровительной направленностью;

Слайд 15Уроки с образовательной направленностью
Вводные уроки
Уроки изучения нового материала
Уроки совершенствования
Контрольные (проверочные,

учетные, оценочные)

Уроки с образовательной  направленностью Вводные урокиУроки изучения нового материалаУроки совершенствованияКонтрольные (проверочные, учетные, оценочные)

Слайд 16Педагогическая оценка урока
Сопоставление и оценка средств и методов
Эффективность применения

средств и методов
Усвоение учащимися учебного материала
Индивидуализация требований

Педагогическая  оценка урока Сопоставление и оценка средств и методовЭффективность применения средств и методовУсвоение учащимися учебного материалаИндивидуализация

Слайд 17Общая и моторная плотность урока

Нагрузка
Доля интенсивной работы

и отдыха во время

занятий

Общая и моторная плотность урокаНагрузкаДоля интенсивной работы       и отдыха во время

Слайд 18Общая и моторная плотность урока
Общая плотность урока – это

отношение педагогически рациональных затрат времени к общей продолжительности урока:

1.

Организация учащихся, проверка домашнего задания, постановка учебных задач;
2. Сообщение и закрепление теоретических сведений;
3. Проведение общеразвивающих упражнений;
4. Инструктирование, регулирование, коррекция, помощь, страховка;
5. Подготовка и уборка снарядов, необходимые перемещения учащихся на уроке;
6. Изучение техники физических упражнений, воспитание физических качеств;
7. Методическую подготовку учащихся, формирование умений самостоятельно заниматься;
8. Мотивация учащихся;
9. Использование наглядных пособий, технических средств, показ упражнений;
10. Педагогический контроль;
11. Подведение итогов, выполнение упражнений на расслабление, постановку домашних заданий;
12. Воспитательную работу на уроке.
Общая и моторная плотность урока Общая плотность урока – это отношение педагогически рациональных затрат времени к общей

Слайд 19Общая плотность урока
Общая плотность (Робщ):
Робщ = t ag x 100%

t общ

t ag – сумма показателей

времени, затраченных на все виды педагогически оправданных работ на уроке;
t общ – время урока в минутах (40 мин)


Общая плотность урокаОбщая плотность (Робщ):Робщ = t ag x 100%    t общ t ag

Слайд 20Моторная плотность урока
Моторная плотность урока (Рм):
Рм =

t акт х 100%
t общ

t акт – время, затраченное учащимися на двигательную активность;
t общ – время урока в минутах.
Моторная плотность урока Моторная плотность урока (Рм):  Рм = t акт х 100%

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика