Разделы презентаций


Виды человеческих знаний

Содержание

План урока.Термин «знание»Виды знаний.Научное познаниеСоциальное познание.http://banner.konfuzius.ru

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Виды человеческих знаний.
http://discusser.nm.ru/

Виды человеческих знаний.http://discusser.nm.ru/

Слайд 2План урока.
Термин «знание»
Виды знаний.
Научное познание
Социальное познание.
http://banner.konfuzius.ru

План урока.Термин «знание»Виды знаний.Научное познаниеСоциальное познание.http://banner.konfuzius.ru

Слайд 3Термин «знание» употребляется в разных смыслах:
Как способности, умения, навыки,

которые базируются на осведомленности
Как познавательно значимая информация
Как особая познавательная единица,

выражающая форму отношения человека к действительности и существующая наряду и во взаимосвязи со своей противоположностью — практическим отношением.
Термин «знание» употребляется в разных смыслах: Как способности, умения, навыки, которые базируются на осведомленностиКак познавательно значимая информацияКак

Слайд 4Виды знаний.

Виды знаний.

Слайд 5Виды знаний.

Виды знаний.

Слайд 6Виды знаний.

Виды знаний.

Слайд 7Научное познание
Все знают и все понимают только дураки и шарлатаны.

Антон Чехов.
Научное познаниеВсе знают и все понимают только дураки и шарлатаны.

Слайд 8Научное познание — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку

объективных, системно -организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.


cor.edu.27.ru

Научное познание — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно -организованных и обоснованных знаний о

Слайд 9Проверим домашнее задание:
В чём состоят особенности научного познания?
irgri.ucoz.ru

Проверим домашнее задание:В чём состоят особенности научного познания?irgri.ucoz.ru

Слайд 10 особенности научного познания следующие:
— объективность добываемого знания;
— развитость понятийного

аппарата (категориальность);
— рациональность, связанная с непротиворечиворечивостью, доказательностью и

системностью;
— проверяемость;
— высокий уровень обобщения знаний;
— универсальность;
— использование специальных способов и методов познавательной деятельности.
особенности научного познания следующие: — объективность добываемого знания;— развитость понятийного аппарата (категориальность);  — рациональность, связанная

Слайд 11Научное познание универсально в том смысле, что может сделать предметом

исследования любой феномен, может изучать все в человеческом мире.

Однако все,

что наука делает своим предметом, она исследует со стороны закономерностей и причин.

Научное познание имеет свои уровни, формы и методы.

Научное познание универсально в том смысле, что может сделать предметом исследования любой феномен, может изучать все в

Слайд 12Проверим домашнее задание.
Назовите основные уровни и формы научного познания.
irgri.ucoz.ru

Проверим домашнее задание.Назовите основные уровни и формы научного познания.irgri.ucoz.ru

Слайд 13Научное познание – уровни:
Эмпирический
Выявление объективных фактов, как правило, со стороны

их очевидных связей.
Теоретический
Выявление фундаментальных закономерностей, обнаружение за видимыми проявлениями скрытых, внутренних

связей и отношений.
Научное познание – уровни:ЭмпирическийВыявление объективных фактов, как правило, со стороны их очевидных связей.ТеоретическийВыявление фундаментальных закономерностей, обнаружение за

Слайд 14Формы научного познания
Эмпирический уровень:
Научный факт (событие, физический процесс)
Эмпирический закон
Теоретический

уровень:
Проблема
Гипотеза
Теория


Формы научного познанияЭмпирический уровень:Научный факт (событие, физический процесс)Эмпирический закон Теоретический уровень:ПроблемаГипотезаТеория

Слайд 15Методы научного познания
Эмпирические методы:
наблюдение,

эксперимент,
измерение, описание,


сравнение.

Теоретические методы:
Аналогия (сходство в качествах),
Моделирование (воспроизведение схожих характеристик на другом объекте- «модели»),
Идеализация – мыслительные объекты, реально не существующие в опыте и действительности( «прямая», «точка», «идеальный газ», «абсолютно твёрдое тело»)
Абстрагирование ( мысленное отвлечение от ряда свойств предмета и выделение какого-либо свойства )

Методы научного познания Эмпирические методы: наблюдение,       эксперимент,измерение,

Слайд 16Сделаем выводы:
Эмпирические знания - фрагментарны (дают знания только об отдельных

сторонах изучаемого объекта)

Теоретические знания - системны, раскрывают сущность изучаемого объекта.

Только

единство всех методов научного познания обеспечивает их истинность.
Сделаем выводы:Эмпирические знания - фрагментарны (дают знания только об отдельных сторонах изучаемого объекта)Теоретические знания - системны, раскрывают

Слайд 17Социальное познание.
Люди существуют друг для друга.
Марк Аврелий.

Жить в обществе

и быть свободным от общества нельзя.

Ленин.
Социальное познание.Люди существуют друг для друга. Марк Аврелий.Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.

Слайд 18Проверим домашнее задание.
Чем отличаются знания социальные и гуманитарные.

Проверим домашнее задание.Чем отличаются знания социальные и гуманитарные.

Слайд 19
Социальное знание – анализ общественных процессов и выявление

в них
закономерных, повторяющихся явлений

Гуманитарное знание - анализ целей, мотивов,

ориентации человека и понимание его помыслов, побуждений, намерений

Социальное и гуманитарное знания взаимопроникаемы.
Без человека нет общества. Но и человек не может существовать без общества.
Социальное знание –  анализ общественных процессов и выявление в них закономерных, повторяющихся явленийГуманитарное знание -

Слайд 20Особенности социального познания

1.Субъект и объект познания совпадают.

2. Получаемое социальное

знание всегда
связано с интересами индивидов-субъектов познания.

3.

Социальное знание всегда нагружено
оценкой, это ценностное знание.

Особенности социального познания1.Субъект и объект познания совпадают. 2. Получаемое социальное знание всегда   связано с интересами

Слайд 21Особенности социального познания
4. Сложность объекта познания — общества, которое обладает

разнообразием различных структур и находится в постоянном развитии.

5.

Поскольку общественная жизнь изменяется очень быстро, то в процессе социального познания можно говорить об установлении только относительных истин.

6. Ограничена возможность применения такого метода научного познания, как эксперимент.

Особенности социального познания4. Сложность объекта познания — общества, которое обладает разнообразием различных структур и находится в постоянном

Слайд 22Особенности гуманитарного познания
Понимание - (стр. 62 М.М.Бахтин)
Обращение к текстам писем

и публичных выступлений, дневников и программных заявлений, художественных произведений и критических

рецензий и т. д., с тем чтобы понять их смысл.
Невозможность сведения знания к однозначным, всем признанным определениям.
Гуманитарное знание призвано воздействовать на человека, одухотворять, преображать его моральные, идейные, мировоззренческие ориентиры, способствовать развитию его человеческих качеств.
Особенности гуманитарного познанияПонимание - (стр. 62 М.М.Бахтин)Обращение к текстам писем и публичных выступлений, дневников и программных заявлений,

Слайд 23Социальный факт
Объективный

Научный


Событие, имевшее место в определенное время, при определенных
условиях.
Не зависит от
исследователя.
Может быть не
зафиксирован.

Знание о событии,
которое описано с
учетом специфики
социальной ситуации,
в которой оно имело
место .
Зафиксирован в
книгах, документах
или иным путем.

Социальный факт   Объективный

Слайд 24Виды социальных фактов.
Действия, поступки людей, отдельных индивидов или больших социальных групп

Продукты

человеческой деятельности (материальные и духовные)

Словесные (вербальные) действия: мнения, суждения, оценки

Виды социальных фактов.Действия, поступки людей, отдельных индивидов или больших социальных группПродукты человеческой деятельности (материальные и духовные)Словесные (вербальные)

Слайд 25Зачем интерпретировать социальный факт?
Чтобы факт стал научным, его следует интерпретировать

(лат. interpretatio — истолкование, разъяснение).

Прежде всего факт подводится под

какое-либо научное понятие.

Далее изучаются все существенные факты, из. которых складывается событие, а также ситуация(обстановка), в которой оно происходило, прослеживаются многообразные связи изучаемого факта с другими фактами.
Зачем интерпретировать социальный факт?Чтобы факт стал научным, его следует интерпретировать (лат. interpretatio — истолкование, разъяснение). Прежде всего

Слайд 26Сделаем выводы:
Таким образом, интерпретация социального факта —это сложная многоступенчатая процедура

его истолкования, обобщения, объяснения.

Только интерпретированный факт является действительно научным

фактом.

Сделаем выводы:Таким образом, интерпретация социального факта —это сложная многоступенчатая процедура его истолкования, обобщения, объяснения. Только интерпретированный факт

Слайд 27 Повторим ранее изученное.

1.Утверждение «Товар имеет стоимость» является примером

А) представления
Б) понятия
В)

суждения
Г) умозаключения

Повторим ранее изученное.1.Утверждение «Товар имеет стоимость» является примеромА) представленияБ) понятияВ) сужденияГ) умозаключения

Слайд 282. Критерием (ями) истины является (ются):

А) соответствие господствующему в
обществе

учению
Б) практика
В) мнение руководства
Г) всё указанное выше

2. Критерием (ями) истины является (ются):А) соответствие господствующему в обществе учениюБ) практикаВ) мнение руководстваГ) всё указанное выше

Слайд 293. И чувственное и рациональное познание:
А) формирует представления и знания


о предмете
Б) начинается с ощущения
В) даёт наглядный

образ предмета
В) использует логическое умозаключение.
3. И чувственное и рациональное познание:А) формирует представления и знания   о предметеБ) начинается с ощущенияВ)

Слайд 304.Верны ли следующие суждения
о социальном познании?
А. В социальном познании его

субъект и объект совпадают.
Б. В социальном познании активно используется эксперимент.
А)Верно

только А
Б)Верно только Б
В)Верны оба суждения
Г) Оба суждения неверны.
4.Верны ли следующие сужденияо социальном познании?А. В социальном познании его субъект и объект совпадают.Б. В социальном познании

Слайд 31
5. Какое суждение строится на образе?

А)научное
Б) практическое
В) художественное
Г) житейское

5. Какое суждение строится на образе?А)научноеБ) практическоеВ) художественноеГ) житейское

Слайд 32
6. Форма знания, выражающая специфику эмпирического уровня научного познания.

А) закон
Б)

теория
В) факт
Г) концепция

6. Форма знания, выражающая специфику эмпирического уровня научного познания.А) законБ) теорияВ) фактГ) концепция

Слайд 33
7.Найдите и укажите термин не связанный с понятием
«научное познание»
Закономерность,

примета, синтез, объективность, исследование.

Ответ:_____________

7.Найдите и укажите термин не связанный с понятием «научное познание»Закономерность, примета, синтез, объективность, исследование.Ответ:_____________

Слайд 34

8.Найдите и укажите термин не связанный с понятием «мышление»
Обобщение, уподобление,

ощущение, отвлечение, сравнение.

Ответ:_______________

8.Найдите и укажите термин не связанный с понятием «мышление»Обобщение, уподобление, ощущение, отвлечение, сравнение.Ответ:_______________

Слайд 35
9.Назовите три вида социальных фактов, каждый из них проиллюстрируйте примером.

10.

Укажите четыре отличия знания от веры.

9.Назовите три вида социальных фактов, каждый из них проиллюстрируйте примером.10. Укажите четыре отличия знания от веры.

Слайд 36Домашнее задание.
Написать эссе по одной из тем :

«Видеть и

чувствовать – это быть, размышлять, это жить»
В. Шекспир.
«Истина принадлежит человеку

, заблуждение – его эпохе»
И.Гёте.
Домашнее задание. Написать эссе по одной из тем :«Видеть и чувствовать – это быть, размышлять, это жить»В.

Слайд 37Проверь себя.

Проверь себя.

Слайд 38Список литературы по теме «Научное и социальное познание»
Л.В.Боголюбов «Обществознание», М.Просвещение

2008г.

Обществознание –методическое пособие-10 класс, М.Просвещение 2009г.

П.А.Баранов, С.В.Шевченко- Обществознание-Экспресс-репетитор для подготовки

к ЕГЭ,Астрель 2008г.
Список литературы по теме «Научное и социальное познание»Л.В.Боголюбов «Обществознание», М.Просвещение 2008г.Обществознание –методическое пособие-10 класс, М.Просвещение 2009г.П.А.Баранов, С.В.Шевченко-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика