Слайд 1Урок обществознания
7 класс
Шимарева Н.Г.
Учитель обществознания
МБОУ «Гимназия № 36» г.Иваново
Слайд 4Цель урока «Виновен-отвечай»:
Выяснить …
Проанализировать …
Доказать …
Сделать вывод…
Разобраться …
Слайд 5-работа с понятиями.
- формулировка выводов.
- установление причинно-следственных связей.
- осмысление проблемы
-
подведение итогов
- проверка и оценка выводов.
Слайд 6Алгоритм нашей работы:
осмысление проблемы.
работа с понятиями.
установление причинно-следственных связей.
формулировка выводов.
проверка и
оценка выводов.
подведение итогов
Слайд 8Группа №1 и №2.
Противозаконное поведение – это поведение, которое запрещено
законом; оно наносит вред обществу, людям.
Слайд 9Группа №3 и №4.
Законопослушное поведение – это поведение, которое не
нарушает закон и не наносит вред другим людям и обществу.
Слайд 12«От тюрьмы и от сумы не зарекайся»
«На друга надейся, а
сам не оплошай»
« Кто владеет информацией, тот владеет миром»
Слайд 13Физкульминутка
вместо ответа «Да» - вставать, вместо ответа «Нет» - сидеть.
Платить
налоги – это законопослушное поведение ?
Оплачивать проезд в общественном
транспорте – это противозаконное поведение?
Уклоняться от выполнения воинской обязанности - законопослушное поведение?
Законопослушные люди составляют большую часть нашего общества.
Совесть влияет на законопослушность человека?
Слайд 14Письмо подростка из воспитательно-трудовой колонии.
«Сейчас, когда прошло два года
моего пребывания здесь, я оглядываюсь назад и проникаю в тот
день , когда пошел с ними на дело. Мне казалось это каким-то геройством …Думал ли я о последствиях ?..Нет! Откровенно говоря , я не знал, что закон так строг и что есть в нем конкретные статьи, называющие наши действия преступлением. И только сидя перед следователем, стал вникать в понятия «закон», «преступление», «наказание».Не думайте что я не слышал этих слов раньше. Но содержания их просто не знал. А теперь считаю оставшиеся дни. Поверьте мне, как хочется на свободу…»
Слайд 22Работа по группам
Время работы 5-7 минут
Слайд 23Группа №1.
Какое наказание считается справедливым? Почему все нарушения разделяются
на разные группы? Какое должно быть наказание, чтобы его можно
было назвать справедливым? За какие поступки человек может понести наказание?
Слайд 25Группа №2.
Что такое «юридическая ответственность». Назовите виды юридической ответственности и
меру наказания каждого вида.
Преступление
?
Слайд 28Наказание
поведение >< Уголовному кодексу
поведение >< Административному, Гражданскому кодексу
Слайд 29Наказание
поведение >< Уголовному кодексу
поведение >< Административному, Гражданскому кодексу, нравственным
нормам
Лишение свободы
\
Штраф, исправительные работы , выговор
Слайд 30Группа №3.
Из обращения воспитанника Можайской ВТК Дмитрия Ч. к своим
сверстникам. (15 лет, осуждён на 3,5 года).
Нас было три друга.
Сначала мы унесли из квартиры пару норковых шапок, женские сапоги, всякую мелочь. Всё продали. По первому разу очень боялся, что поймают. Но когда увидел «живые» деньги – обрадовался. Тогда не поймали. А деньги с друзьями прогулял. Подумал, что так жить можно. Но ошибся. Все когда-нибудь попадутся.
Слайд 31Наказание
поведение >< Уголовному кодексу
поведение >< Административному , Трудовому, Гражданскому
кодексу, нравственным нормам
Лишение свободы
\
Штраф, исправительные работы , выговор
Слайд 32Группа №4.
Третьеклассники Вова и Андрей каждый день опаздывают на уроки,
а Толя, учащийся средней школы, был замечен в спортивном зале
курящим, с пачкой сигарет в кармане.
Слайд 33Наказание
поведение >< Уголовному кодексу
поведение >< Административному , Трудовому, Гражданскому
кодексу, нравственным нормам
Лишение свободы
\
Штраф, исправительные работы , выговор
Слайд 36Домашнее задание
Параграф 6 изучить (читать, пересказывать)
На выбор следующие задания:
1
уровень: подготовить устный ответ на вопрос « Как избежать правонарушение
в своей жизни?».
2 уровень: Написать мини-сочинение на тему «Что такое справедливость?».
Слайд 38Используемые ресурсы
Ссылка на изображения https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%8B