Разделы презентаций


Патриотическое воспитание учащихся в предметной области Общественно- научные дисциплины как содержательно- методологическая основа ФГОС ОО (тематический портфолио)

Содержание

Большое внимание нужно уделять патриотическому воспитанию молодежи. Да, необходимо серьезно обновить эту работу, ну некоторые традиционные методы, например военно-патриотические игры, востребованы и сегодня. Они вырабатывают и командный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Патриотическое воспитание учащихся в предметной области «Общественно- научные дисциплины» как

содержательно- методологическая основа ФГОС ОО (тематический портфолио)
Разработчики:
МКОУ-Грязновская СОШ Рублёва А.М.



Патриотическое воспитание учащихся в предметной области «Общественно- научные дисциплины»  как содержательно- методологическая  основа ФГОС ОО

Слайд 2 Большое внимание нужно уделять патриотическому воспитанию молодежи. Да, необходимо серьезно обновить

эту работу, ну некоторые традиционные методы, например военно-патриотические игры, востребованы

и сегодня. Они вырабатывают и командный дух, и сильный характер и формируют навыки поведения в самых сложных условиях. Послание президента РФ Д.А.Медведева Федеральному Собранию 2010 год
Большое внимание нужно уделять патриотическому воспитанию молодежи. Да, необходимо серьезно обновить эту работу,

Слайд 3 Цель: Введение патриотического воспитания в предметную область «Общественно- научные

дисциплины»

Цель: Введение патриотического воспитания  в предметную

Слайд 4Задачи:
изучить нормативные документы;

рассмотреть примерные программы по предметам стандарта
второго

поколения;

изучить концепцию духовно- нравственного развития и воспитания
личности гражданина России

как содержательно- методологическая
основа ФГОС ОО и проанализировать ценностные установки обучения
и воспитания- ПАТРИОТИЗМ;

разработать конструкт урока в соответствии ФГОС ОО;



Задачи: изучить нормативные документы; рассмотреть примерные программы по предметам стандартавторого поколения; изучить концепцию духовно- нравственного развития и

Слайд 5Проблемы в сфере патриотического воспитания
отсутствие патриотических чувств;
снижение жизненного уровня, которое

привело к расслоению общества;
подверженность влиянию западных культурных ценностей;
обострение национального вопроса,

утрата толерантности, перерастание патриотизма в национализм;
незнание своих корней;
разрушение семейных и коллективных традиций в молодёжной среде;
Недостаточно адекватное понимание роли и места России, своего региона, родного города в историческом и культурном развитии общества и государства, своей роли в обеспечении защиты Отечества.
Проблемы в сфере патриотического воспитанияотсутствие патриотических чувств;снижение жизненного уровня, которое привело к расслоению общества;подверженность влиянию западных культурных

Слайд 6
Нормативные документы ФГОС ОО

Закон об образовании в Российской Федерации


Для целей

настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) образование - единый

целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
Нормативные документы ФГОС ООЗакон об образовании в Российской ФедерацииДля целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:1)

Слайд 72) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий

для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей

и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

Нормативные документы ФГОС ОО

Закон об образовании в Российской Федерации

2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе

Слайд 8Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт)

представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы

основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию[1].

1 Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 49, ст. 6070).

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации

Слайд 9- метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные

действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной

и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

- метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования

Слайд 10Новые подходы к определению стратегических целей стандартов
Стандарты – инструмент построения

открытого гражданского общества;

Образование - системообразующий ресурс социокультурной модернизации российского

общества, социально-экономического развития государства;

От узковедомственного характера стандартов - к статусу общенационального приоритета.





Новые подходы к определению стратегических целей стандартовСтандарты – инструмент построения открытого гражданского общества; Образование - системообразующий ресурс

Слайд 11Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности Гражданина России как

содержательно- методологическая основа ФГОС

Концепция духовно- нравственного воспитания российских школьников


разработана в соответствии с требованиями Закона « Об образовании»
(ст.7 «ФГОС», ст.9 «Образовательные программы»), а также проектом
Федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования, подготовленным Российской академией образования.

Цель и задачи воспитания школьников:

Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и
государства- воспитание ответственного, инициативного и компететного
гражданина России.



Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности Гражданина России как содержательно- методологическая основа ФГОС Концепция духовно- нравственного

Слайд 12Ценностные установки обучения и воспитания в системе общего Образования

ПАТРИОТИЗМ- это

чувство гордости своим Отечеством, его историей
и свершениями.

Он выражается в

ценностях:

любовь к России;

любовь к своему народу;

любовь к своей малой Родине;

служение Отечеству ( ратное, духовное, трудовое).
Ценностные установки обучения и воспитания в системе общего ОбразованияПАТРИОТИЗМ- это чувство гордости своим Отечеством, его историей и

Слайд 13Патриотическое воспитание
Необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является

одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое

воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.
Патриотическое воспитание   Необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей

Слайд 14Цель работы по патриотическому воспитанию:

формирование и развитие у обучающихся

чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять

и отстаивать свою точку зрения,

воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.
Цель работы по патриотическому воспитанию: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они

Слайд 15Модель “Гражданина - патриота России”.

Модель “Гражданина - патриота России”.

Слайд 16Задачи работы по патриотическому воспитанию:
сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание

прав и свобод личности;
сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной

культуры;
сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.
Задачи работы по патриотическому воспитанию: сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;сформировать нравственные основы личности,

Слайд 18Содержание деятельности
Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким

людям.
Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей

к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).
Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)
Моя Родина - Россия. Мой дом – Мытищинский район. (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей “малой” родине – пос. Пироговский).
Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).
Содержание деятельностиЛюбовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.Воспитание и уважение к старшим, к людям

Слайд 19Основные направления деятельности:
формирование духовно-нравственных качеств личности школьника;
воспитание общечеловеческих, национально-культурных

и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения

личности;
воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны;
формирование социально-активной позиции обучающихся;
оказание помощи школьникам в социальной адаптации (социализация), формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию;
усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.
Основные направления деятельности: формирование духовно-нравственных качеств личности школьника;воспитание общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной

Слайд 20Заповеди, на основе которых строим работу по патриотическому воспитанию обучающихся:


ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО;

ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И

КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА;

ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА;

СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ;

БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.
Заповеди, на основе которых строим работу по патриотическому воспитанию обучающихся: ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО;ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И

Слайд 21 Эффективные формы работы по патриотическому воспитанию:
деятельность школьной комнаты Боевой

Славы;
разработка и реализация социально-значимых проектов;
встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;
проведение

социальных акций “Посылка солдату”, “Письмо на заставу”, “Ветеран живёт рядом”, “Обелиск”;
 Эффективные формы работы по патриотическому воспитанию: деятельность школьной комнаты Боевой Славы;разработка и реализация социально-значимых проектов;встречи с ветеранами

Слайд 22встречи с воинами-интернационалистами;
проведение военно-спортивных игр “Зарница”, “Армейский марафон”;
тимуровское движение;
историко-краеведческая работа;
проведение

внеклассных мероприятий на патриотическую тему, классные часы, вечера, литературные гостиные,

интеллектуально-познавательные программы, праздничные утренники, спортивные мероприятия.

 Эффективные формы работы по патриотическому воспитанию:

встречи с воинами-интернационалистами;проведение военно-спортивных игр “Зарница”, “Армейский марафон”;тимуровское движение;историко-краеведческая работа;проведение внеклассных мероприятий на патриотическую тему, классные часы,

Слайд 23Примерные программы по учебным предметам
стандарты второго поколения
История
Примерная учебная

программа по предмету определяет инвариантную
(обязательную) часть учебного курса и

наряду с требованиями стандарта,
относящимися к результатам образования, является ориентиром для
составления рабочих программ для всех общеобразовательных
учреждений, обеспечивающих получение основного общего образования.

Главная цель изучения истории в современной школе- образование,
развитие и воспитание личности школьника, способного к
самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на
основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества
в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в
Учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение
этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации
учащихся.


Примерные программы по учебным предметам стандарты второго поколенияИстория Примерная учебная программа по предмету определяет инвариантную (обязательную) часть

Слайд 24Задачи изучения истории в основной школе:

формирование у молодого поколения

ориентиров для гражданской
этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации
в окружающем мире;
овладение

учащимися знаниями об основных этапах развития
Человеческого общества с древности до наших дней в социальной,
Экономической, политической, духовной и нравственной сферах при
особом внимании к месту и роли России во всемирно- историческом
процессе;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству-
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями
взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами,
в духе демократических ценностей современного общества;
развитие способности учщихся анализировать содержащуюся в
Различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и
настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике,
взаимосвязи и взаимообусловленности;


Задачи изучения истории в основной школе: формирование у молодого поколения ориентиров для гражданскойэтнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в

Слайд 25Примерная программа основного общего образования по обществознанию
составлена с опорой на

фундаментальное ядро содержания общего
образования ( раздел «Обществознание») и задаёт

перечень вопросов,
которые подлежат обязательному изучению в основной школе.

В примерной программе основного общего образования по обществознанию сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.
«Обществознание»- учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии
социальных факторов на жизнь каждого человека.

Примерные программы по учебным предметам стандарты второго поколения

Примерная программа основного общего образования по обществознаниюсоставлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования ( раздел

Слайд 26Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том,
Чтобы средствами

учебного предмета активно содействовать:
воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной

ответственности, правого самосознания,
толерантности, приверженности ценностями, закреплённым в Конституцию РФ;

развитию личности на исключительно важном этапе её социализации- в подростковом возрасте, повышению уровня её духовно- нравственной, политической и правовой культуры, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;

Примерные программы по учебным предметам стандарты второго поколения

Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том,Чтобы средствами учебного предмета активно содействовать: воспитанию общероссийской идентичности,

Слайд 27формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний

о нём и доступной по содержанию для школьников младшего и

среднего подросткового возраста; выполнение типичных социальных ролей человека и гражданина;
овладению учащимися умениями получать из разнообразных источниках и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные знания, освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.

Примерные программы по учебным предметам стандарты второго поколения

формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нём и доступной по содержанию для

Слайд 28Примерная программа по географии для основной школы составлена на основе

Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного

общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Примерные программы по учебным предметам стандарты второго поколения

Примерная программа по географии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований

Слайд 29География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся

систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете

людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Примерные программы по учебным предметам стандарты второго поколения

География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле

Слайд 30 Целями изучения географии в основной школе являются:
• формирование

системы географических знаний как компонента научной картины мира;
• познание

на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
• познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
• понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

Примерные программы по учебным предметам стандарты второго поколения

Целями изучения географии в основной школе являются: • формирование системы географических знаний как компонента научной картины

Слайд 31• понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в

связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации

и здоровья человека от географических условий проживания;
• глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
• выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;
• формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Примерные программы по учебным предметам стандарты второго поколения

• понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами,

Слайд 32Предмет: История России.
Класс: 6
Номер урока: 18
Тема урока: Собирание Руси вокруг

Москвы
Цели урока: через развитие УУД Сформировать представления о Москве

как о центре борьбы с ордынским владычеством, определить внутреннее положение Орды и Руси накануне Куликовской битвы, выявить значение Куликовской битвы.
Личностные: На основе рассуждений, имеющихся знаний, собственного опыта ответить на вопрос «Сохранили ли народы России чувство свободолюбия, любви к Родине, стремление к единению в современных условиях на доказательном уровне.
Предметные:
- знать причины открытых военных столкновений Москвы и Орды
-точную дату Куликовской битвы, ее героев, значение Куликовской битвы для Руси, ее последствия.
Метапредметные:
- определять условия усиления Московского княжества; давать оценку личностным качествам Дмитрия Ивановича;
- давать сравнительные характеристики внутреннего положения Руси и Орды накануне Куликовской битвы;
- проследить ход Куликовской битвы, прогнозировать, уточнять ее значение;
- применять имеющиеся знания, умение рассуждать в нестандартной ситуации.

Конструкт урока по предмету «История»

Предмет: История России.Класс: 6Номер урока: 18Тема урока: Собирание Руси вокруг МосквыЦели урока: через развитие УУД  Сформировать

Слайд 33Планируемый результат обучения:
Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать тему

урока;
Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи

в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Личностные УУД Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения
Тип урока: Комбинированный.
Ресурсы: мультимедийная презентация, лист ватмана с изображенным кругом, бланки выполнения задания , оценочные листы, тетради
Межпредметные связи: русский язык.
Технология изучения темы: технология активных методов обучения, обучение в сотрудничестве, продуктивного чтения.
Планируемый результат обучения: Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать тему урока;  Коммуникативные УУД: владение монологической и

Слайд 34активная жизненная позиция;
способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи,

города, Родины;
В результате введения патриотического воспитания в школе у учащихся

должны быть сформированы:
активная жизненная позиция;способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;В результате введения патриотического воспитания в

Слайд 35чувство патриотизма, верности Родине и готовность служить Отечеству;

чувство патриотизма, верности Родине и готовность служить Отечеству;

Слайд 36Духовность, нравственность, личная и общественная ответственность.

Духовность, нравственность, личная и общественная ответственность.

Слайд 38
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика