Разделы презентаций


Влияние эмоций на здоровье и долголетие человека

ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ОДИНАКОВО НЕОБХОДИМЫ ЧЕТЫРЕ УСЛОВИЯ: ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ, ОГРАНИЧЕНИЯ В ПИТАНИИ, ЗАКАЛИВАНИЕ, ВРЕМЯ И УМЕНИЕ ОТДЫХАТЬ. И ЕЩЕ ПЯТОЕ — СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ! Н. АМОСОВЭмоции – один из важных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Влияние эмоций на здоровье и долголетие человека.
Автор: Искра Виктория,

11 класс МОУ Бутурлиновская СОШ № 1
Руководитель: Искра Ольга

Юрьевна


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТВлияние эмоций на здоровье и долголетие человека.Автор: Искра Виктория, 11 класс МОУ Бутурлиновская СОШ № 1

Слайд 2 ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ОДИНАКОВО НЕОБХОДИМЫ ЧЕТЫРЕ УСЛОВИЯ: ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ, ОГРАНИЧЕНИЯ В

ПИТАНИИ, ЗАКАЛИВАНИЕ, ВРЕМЯ И УМЕНИЕ ОТДЫХАТЬ. И ЕЩЕ ПЯТОЕ —

СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ! Н. АМОСОВ


Эмоции – один из важных аспектов учебной деятельности. Эмоции оказывают сильнейшее влияние на все составляющие учебного процесса: на эффективность, на познавательную активность учащихся. Эмоции – настоящее психологическое горючее для роста, развития и деятельности.


Ч. Дарвин писал: «эмоции либо полезны, либо представляют собой лишь остатки (рудименты) различных целесообразных реакций, которые были выработаны в процессе эволюции в борьбе за существование. Разгневанный человек краснеет, тяжело дышит и сжимает кулаки потому, что в первобытной своей истории всякий гнев приводил людей к драке, а она требовала энергичных мышечных сокращений и, следовательно, усиленного дыхания и кровообращения, обеспечивающих мышечную работу. Потение рук при страхе он объяснял тем, что у обезьяноподобных предков человека эта реакция при опасности облегчала схватывание за ветки деревьев».

ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ОДИНАКОВО НЕОБХОДИМЫ ЧЕТЫРЕ УСЛОВИЯ: ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ, ОГРАНИЧЕНИЯ В ПИТАНИИ, ЗАКАЛИВАНИЕ, ВРЕМЯ И УМЕНИЕ ОТДЫХАТЬ.

Слайд 3ВЛИЯНИЕ НАСТРОЕНИЯ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПЕРСОНАЛА И УЧЕНИКОВ.
Наблюдения показали, что учащиеся

выполняют свои обязанности тщательнее и внимательнее, когда они в хорошем

настроении. Но хорошее настроение отнюдь не побуждает работать производительнее – количество упражнений и выученных параграфов, обрабатываемых «счастливыми» людьми, не возросло. Эффект отрицательного настроения немного иной. Ученики в плохом настроении выполняют меньше упражнений и меньше внимания уделяли своей работе в целом.
ВЛИЯНИЕ НАСТРОЕНИЯ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПЕРСОНАЛА И УЧЕНИКОВ.Наблюдения показали, что учащиеся выполняют свои обязанности тщательнее и внимательнее, когда

Слайд 4ЗАВИСИМОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ УЧАЩИХСЯ ОТ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ НА УРОКАХ.

ЗАВИСИМОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ УЧАЩИХСЯ ОТ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ НА УРОКАХ.

Слайд 5•Когда учитель улыбается, радость испытывают 80% учеников. Безразличное отношение к

положительно настроенному учителю испытывают 5% учеников.
•Когда учитель ходит по классу,

спокойствие испытываю 30% учеников.
•Когда у учителя приятный голос, чувство радости испытываю 80% учеников.
•Когда учитель поощряет «меня», радость испытывают 20% учащихся, а спокойствие – 60%.
Обработка результатов показала: эмоциональные состояния учеников зависят, в первую очередь, от характера учителя (улыбчивый, злой), во-вторых, от той атмосферы, которую создает учитель на уроке, в-третьих, каким языком пользуются учителя (с юмором, с приятным голосом или строго и т.д.), в-четвертых, от методов обучения (поощрение, наказание).
Вывод: Эмоциональные состояния учителей и учеников взаимосвязаны друг с другом и влияют на учебный процесс.

•Когда учитель улыбается, радость испытывают 80% учеников. Безразличное отношение к положительно настроенному учителю испытывают 5% учеников.•Когда учитель

Слайд 6ВЛИЯНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ НА ИММУНИТЕТ ЧЕЛОВЕКА.
Оптимистический настрой повышает

уровень лимфоцитов в крови, а именно природных клеток-киллеров и вспомогательных

Т-лимфоцитов.
Позитивное отношение к жизни может помочь пожилым людям справиться с возрастным снижением эффективности иммунной системы.
Искренний смех, стимулируя выделение эндорфинов, дофамина, а также нейромедиаторов серотонина. Того самого, который, по мнению российских ученых продлевает жизнь.

Депрессивное состояние, напротив, уменьшает количество этих клеток и таким образом снижает устойчивость организма к инфекциям и болезням.
У людей, которые завидуют чужим успехам, в два с половиной раза выше риск инфаркта.
Наличие чувства ревности приводит к гормональным расстройствам.
Жалость к себе становится причиной заболеваний печени.
Жадные люди чаще других страдают расстройствами пищеварения.
Чувство вины делает более частыми простудные заболевания, повышает предрасположенность к инфекциям, увеличивает риск развития онкологических заболеваний.

ВЛИЯНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ НА ИММУНИТЕТ ЧЕЛОВЕКА.Оптимистический настрой повышает уровень лимфоцитов в крови, а именно природных

Слайд 7Не исключайте из рациона питания бананы, сливы, инжир, чёрный шоколад,

которые способствуют биосинтезу серотонина и часто улучшают настроение.
Сосредоточьтесь на своих

успехах. Качество вашей жизни, зависит от качества ваших мыслей. Сосредотачиваясь на своем успехе, вы испытываете удовлетворение и радость.
Помогите другим. Помощь другим - отличный способ поднять настроение и ваше мнение о себе улучшается.
Установите цели. Когда у вас есть четко поставленные цели, ваша жизнь приобретает большую значимость. А значит тратить время на грусть вам просто некогда.
Сон. Частой причиной подавленности является недосыпание. Постарайтесь лечь спать раньше или поспите днём. Ведь сон – это лучшее лекарство, в том числе и от плохого настроения.

В процессе исследований выяснилось, что и хорошее, и плохое настроения оказывают влияние на эффективность работы человека, но хорошее - более сильное.
Позитивное отношение к жизни может помочь пожилым людям справиться с возрастным снижением эффективности иммунной системы.
Обработка результатов показала: эмоциональные состояния учеников зависят, в первую очередь, от характера учителя (улыбчивый, злой), во-вторых, от той атмосферы, которую создает учитель на уроке, в-третьих, каким языком пользуются учителя (с юмором, с приятным голосом или строго и т.д.), в-четвертых, от методов обучения (поощрение, наказание).
Эмоциональные состояния учителей и учеников взаимосвязаны друг с другом и влияют на учебный процесс.

Рекомендации

Выводы

Радуйтесь жизни!

Не исключайте из рациона питания бананы, сливы, инжир, чёрный шоколад, которые способствуют биосинтезу серотонина и часто улучшают

Слайд 8ЛИТЕРАТУРА
Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. М., 1978.

Здоровье учащихся и образовательная

среда. B.С. Шувалова, О.В. Шиняева. 2000 г.

Лю Хуэйин. Исследование теории

эмоционального интеллекта / Лю Хуэйин //
Материалы международной конференции молодых ученых гуманитарных

факультетов МГУ имени М.В.Ломоносова «Актуальные проблемы гуманитарных
наук в 21 веке ». М.: МАКС Пресс, 2005 г. - С.120-129.

Лю Хуэйин. О возникновении эмоций при исследовании некоторых
классических подходов к проблеме эмоций /Лю Хуэйин // «Современные гуманитарные
исследования». М.: Издательство « Спутник». № 4 (17), 2007 г. ISSN 1012-9103.

Лю Хуэйин. Исследование функций эмоций в воспитании студендов /

Финансовая поддержка Чжэнчжоуского университета, проект № 2005-ZX-454.

http:\\ www2. zzu.edu.cn \ kyc\ index.asp. 2005г.

ЛИТЕРАТУРААмосов Н.М. Раздумья о здоровье. М., 1978.Здоровье учащихся и образовательная среда. B.С. Шувалова, О.В. Шиняева. 2000 г.Лю

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика