Слайд 1МОУ ГИМНАЗИЯ №30
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ТЕМА ДОКЛАДА:
ВО ЧТО ИГРАЛИ
ВЧЕРА,
КАК ИГРАЕМ СЕГОДНЯ?
Слайд 2Цель исследования:
Какими игрушками, в какие игры ?
играли:
ПАПЫ
МАМЫ
ДЕДУШКИ
БАБУШКИ
играем:
МЫ
Слайд 3Гипотеза исследования:
Со временем игрушки изменяются, становятся все сложнее по форме,
строению,
но при этом и поколение сегодняшних детей и их родители
(а также бабушки, дедушки)
играли похожими игрушками,
которые отличались в основном уровнем сложности и материалом,
из которого они изготовлены .
Слайд 4Методы исследования:
Изучили разную литературу об игрушках и играх (через
книги, Интернет).
Беседовали с родными и знакомыми.
Составили анкеты для взрослых и
детей.
Раздали анкеты ученикам вторых классов МОУ «Гимназия № 30» и МОУ «Гимназия № 13».
Проанализировали ответы в анкетах.
Оформили результаты в таблицы.
Слайд 5Деревянные игрушки Древней Руси
(11-13 века)
1 - 3 -игрушечный меч;
4 - деревянный шар;
5 –вертушка;
6 - 7 - деревянный
меч;
8 -9 - игрушка-коник;
10 - стрела;
11 - кинжал;
12 - копье;
13 - 14 - стрела;
15- 16 - лук;
17- 18-стрела;
19 - 20 - кубарь;
21 - 22 - коник;
23 - 24 -нож с рукоятью;
25-28- куклы;
29-31 – коник
Слайд 6Русская игрушка
(11-15 века)
1 - лодочка;
2 - птичка-погремушка;
3 -
птичка-погремушка;
4 - топорик;
5 - птичка-свистулька;
6 - лодочка;
7- 8 - птичка-погремушка; 9 - птичка;
10 -топорик;
11 - лодочка;
12 - птичка;
13 - птичка-свистулька;
14 - астрагал орнаментированный;
15 - топорик
16 – 17-фигурка человека; 18-головка овцы;
19 - пряслице-игрушка;
20 - 22- хлебец;
23 -24 - фигурка человека 25 - лошадка;
26 - мяч;
27 - кистень;
28 - 29 - фигурка человека; 30 - 31 - лошадка;
32 - мяч;
33 - водовоз; 3
4 - туфель;
35 - 36 - сосудик;
37 –41 - писанка; 42 - погремушка;
43 - сосудик;
44 - мисочка; 4
5 - олень;
46 – 49 - погремушка;
50 - сосудик;
51 - ведерко
52 - сковородка;
53 -миска; 5
4 - 59 -горшок.
1,6,11 - сосновая кора;
2, 3. 5, 7-9, 12, 13, 16-18, 20-25, 28-31, 33-59 -глина;
4, 10, 15 - железо; 14 -кость; 26, 32 -кожа; 19 -камень; 27 –бронза
Слайд 7С какими игрушками и в какие игры любят играть РОДИТЕЛИ
:
Мамы (и другие близкие женщины)
на первом месте
куклы,
мягкие игрушки,
подвижные игры (на улице: «Цепи кованые», «Прятки» «Казаки-разбойники»),
ролевые игры («школа», «дочки-матери»)
на втором месте
настольные игры (лото, шашки),
пошив кукольной одежды,
коллекционирование
(открыток, календариков и т.п.)
на третьем месте
игры в слова «Города» и т.п.
Папы(и другие близкие мужчины
на первом месте
машины,
конструкторы,
подвижные игры (на улице: хоккей, футбол),
на втором месте
катание на велосипеде,
настольные игры (шашки и др.)
на третьем месте
пистолеты,
солдатики
Слайд 8В какие игры любят играть
СЕГОДНЯШНИЕ ДЕТИ:
Девочки
на первом месте
компьютерные
на втором месте
с игрушками, настольные
на третьем месте
подвижные (физкультурные)
на четвертом месте
ролевые игры («дочки-матери»)
на пятом месте
ходить на каток,
заниматься спортом,
рисовать,
танцевать,
вышивать
вязать и т.д.
Мальчики
на первом месте
компьютерные
на втором месте подвижные(физкультурные)
на третьем месте
с игрушками
на четвертом месте
настольные
на пятом месте (другое) играть в прятки,
ходить по магазинам,
выжигать,
чистить вафельницу,
спать,
путешествовать и.т.д.
Слайд 9С какими игрушками любят играть СЕГОДНЯШНИЕ ДЕТИ:
Девочки
на первом
месте
куклы Bratz, Вaby Bon, Вarby
мягкие
игрушки
на втором месте
настольные и
компьютерные игры
на третьем месте
«магазин»,
мозаика,
Смешарики
на четвертом месте
игра «Магазин»
на пятом месте
машинки
Мальчики
на первом месте
компьютерные игры,
конструкторы («ЛЕГО» и другие), биониклы
на втором месте радиоуправляемые машины,
самолеты
на третьем месте
роботы,
трансформеры,
пистолеты
на четвертом месте
игрушечные
солдатики
на пятом месте (другое) динозавры
Слайд 10По мнению родителей
детям предпочтительнее играть в следующие
игры (игрушки):
на
первом месте – в «развивающие», «логические»,
на втором месте – в
«подвижные», «настольные игры», «читать больше книг»;
на третьем месте – в «компьютерные» игры.
Слайд 11Детям хотелось бы получить
следующие игры (игрушки):
на первом месте –
компьютерные игры, игровые приставки, ноутбук, новый компьютер, современные куклы (Bratz,
Ваву Воn, Winks, Barbei), игрушки-роботы, современное спортивное снаряжение (например, сноуборд)
на втором месте – радиоуправляемые машины, велосипед, шахматы, настольные игры (например, «Монополия»),
на третьем месте – роботы, пистолеты, воины, полицейские, мягкие игрушки.
Слайд 12Родителям удается играть с детьми прежде всего:
в настольные игры (например,
шашки, нарды, лото, домино, настольный хоккей, морской бой, «Миллионер»),
во-вторых –
чтение книг,
в-третьих – в подвижные игры (например, волейбол, футбол, совместные прогулки) и ролевые игры (например, «дочки-матери», «школа», «магазин»).
Слайд 13На вопрос к детям «Как изменятся игрушки у твоих детей?»
были получены следующие ответы:
на первом месте – «это будут игрушки,
которые смогут ходить и говорить», «будут похожими на живые» и «они будут красивыми, добрыми и интересными»,
на втором месте – они будут «необычными», «электрическими», «улучшенными»,
на третьем месте – «безвредными», «улучшенными».
Слайд 14 Выводы
Таким образом, мы увидели , что с течением времени игрушки
:
изменяются, становятся все сложнее по форме, строению, но при этом
и дети, и их родители играли похожими игрушками, которые отличаются в основном уровнем сложности и материалами, из которых они изготовлены.
То есть гипотеза нашего исследования подтвердилась.
Все виды игр по-своему важны для детей: и подвижные, и настольные, и ролевые, и компьютерные и другие. И не смотря на популярность компьютерных игр, о других видах игр забывать не следует.
Слайд 15Спасибо всем за помощь, оказанную в ходе проведения работы:
родным, близким,
друзьям, знакомым
учителям МОУ «»Гимназия №30»
2 А класса – Кирпич Наталье
Евгеньевне
2 Б класса - Истоминой Марине Борисовне
2 Г класса – Тельпух Тамаре Валентиновне
учителям МОУ «Гимназия №13»
2 А класса – Моина Виктории Владимировне
2 Б класса - Хасьяновой Наталье Хатуловне
2 В класса – Родина Ирине Борисовне
ученикам и их родителям