Разделы презентаций


Возраст и становление личности (часть 1) 10 класс

План урокаБиологический и психологический возраст человекаПериодизация развития личности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возраст и становление личности
Часть 1

Возраст и становление личности Часть 1

Слайд 2План урока
Биологический и психологический возраст человека
Периодизация развития личности

План урокаБиологический и психологический возраст человекаПериодизация развития личности

Слайд 31. Биологический и психологический возраст человека
Возраст – это

длительность существования объекта.
По мнению Л.С.Выготского есть хронологический и

психологический возраст, это два разных и несовпадающих понятия.
Хронологический возраст фиксируется минутами, часами, днями, годами. Именно этот возраст зафиксирован в документах человека.

Л.С.Выготский (1896-1934)

Психологический возраст – субъективное отражение времени в масштабе значимых событий жизни человека.

1. Биологический и психологический возраст человека   Возраст – это длительность существования объекта.  По мнению

Слайд 41. Биологический и психологический возраст человека
Психологический возраст – сложное образование,

имеющее собственную структуру.
Ситуативное время
Биографическое время
Историческое время
Отражает восприятие и переживание коротких

временных интервалов

Вся жизнь индивида, все события на протяжении его жизни

События до рождения индивида и после его смерти

Иногда выделяют дополнительно социальное время – связано с освоением практической деятельности, социального опыта.

1. Биологический и психологический возраст человека Психологический возраст – сложное образование, имеющее собственную структуру.Ситуативное времяБиографическое времяИсторическое времяОтражает

Слайд 52. Периодизация развития личности
Л.С.Выготский доказал, что единицей анализа

в развитии психики ребенка является действие.
На основе анализа

деятельности ребенка от рождения до юношеского возраста выделяются ДВЕ группы.

Виды деятельности в которых происходит усвоение способов, мотивов и норм отношений между людьми («ребенок - общественно взрослый»)
(непосредственно-эмоциональное общение, ролевая игра, интимно-личностное общение.)

2. Периодизация развития личности   Л.С.Выготский доказал, что единицей анализа в развитии психики ребенка является действие.

Слайд 62. Периодизация развития личности
2. Виды деятельности направленные на усвоение общественно

выработанных способов действий с предметами, выделяющие в предметах значимые стороны.
Взаимодействие

«ребенок – общественный предмет»
Для каждого возраста это различные усложняющиеся виды деятельности.
В этих видах деятельности формируются навыки действий с различными предметами и в различных социальных ситуациях, формируется индивидуальный стиль деятельности, опыт и характер человека.
2. Периодизация развития личности 2. Виды деятельности направленные на усвоение общественно выработанных способов действий с предметами, выделяющие

Слайд 72. Периодизация развития личности
0-1 год
Непосредственно-эмоциональное общение (1 гр.)
1-3 года
Предметно-манипулятивная деятельность

(2 гр.)
3-7 лет
Ролевая игра (1 гр.)
7-10 лет
Учебная деятельность (2 гр.)
11-14

лет

Интимно-личностное общение (1 гр.)

14-17 лет

Учебно-профессиональная деятельность (2 гр.)

2. Периодизация развития личности 0-1 годНепосредственно-эмоциональное общение (1 гр.)1-3 годаПредметно-манипулятивная деятельность (2 гр.)3-7 летРолевая игра (1 гр.)7-10

Слайд 82. Периодизация развития личности
Схема показывает, что в детском

развитии последовательно сменяются периоды 1 и 2.

Освоение задач, мотивов и

норм отношений между людьми (этапы 1,3,5)

Освоение общественно-выработанных способов действий с предметами (этапы 2,4,6)

Развитие личности это постепенное усложнение взаимоотношений и различных видов предметной деятельности. Человеческая личность в своем развитии должна последовательно проходить эти стадии.

2. Периодизация развития личности   Схема показывает, что в детском развитии последовательно сменяются периоды 1 и

Слайд 92. Периодизация развития личности
Деятельность личности ориентирована на поиск

способов и средств для удовлетворения потребности быть личностью.
Процесс вхождения индивида

в новую социальную среду и адаптация в ней. Противоречие : необходимость быть индивидуальностью и необходимость соответствовать интересам, нормам и правилам группы.

1 фаза

Адаптация – усвоение действующих в общности норм, овладение соответствующими формами и средствами деятельности.

2 фаза









Индивидуализация
Противоречие между тем, что индивид стал таким как все но и его потребностью в индивидуальности

3 фаза

Интеграция
Противоречие между стремлением быть личностью и ценностями одобряемыми группой

Если противоречие не устраняется, то индивид либо «выталкивается» из группы либо попадает в изоляцию.

2. Периодизация развития личности  Деятельность личности ориентирована на поиск способов и средств для удовлетворения потребности быть

Слайд 10Блоки презентаций по полным курсам обществознания, истории, МХК Вы можете

скачать по адресу http://www.presentation-history.ru/

Блоки презентаций по полным курсам обществознания, истории, МХК  Вы можете скачать по адресу  http://www.presentation-history.ru/

Слайд 11Изучить параграф 29 до стр. 305
Задание №1 стр.308 (письменно)
Задание

№2 стр.308 (устно)

Домашнее задание

Изучить параграф 29 до стр. 305 Задание №1 стр.308 (письменно)Задание №2 стр.308 (устно)Домашнее задание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика