Разделы презентаций


Все о тепловозах

Содержание

Теплово́з — автономный локомотив c двигателем внутреннего сгорания, чаще всего дизельным, энергия которого через силовую передачу (электрическую, гидравлическую, механическую) передаётся на колёсные пары.Появившийся в 1924 году в СССР тепловоз стал как экономически выгодной заменой устаревшим низкоэффективным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему: «Все о тепловозе»
Автор: Губанёв Артём Артурович

Презентация на тему: «Все о тепловозе» Автор: Губанёв Артём Артурович

Слайд 2Теплово́з — автономный локомотив c двигателем внутреннего сгорания, чаще всего дизельным, энергия которого через силовую

передачу (электрическую, гидравлическую, механическую) передаётся на колёсные пары.
Появившийся в 1924

году в СССР тепловоз стал как экономически выгодной заменой устаревшим низкоэффективным паровозам, так и дополнением появившимся в то же время электровозам, требующим существенных дополнительных затрат на электрификацию пути и рентабельным поэтому на магистралях со сравнительно большим грузо- и пассажиропотоком.

Теплово́з — автономный локомотив c двигателем внутреннего сгорания, чаще всего дизельным, энергия которого через силовую передачу (электрическую, гидравлическую, механическую) передаётся на колёсные

Слайд 3Общая характеристика
Дизельный двигатель тепловоза преобразует химическую энергию сгорания жидкого топлива

или горючего газа (ТЭ4) в механическую энергию вращения коленчатого вала,

от которого момент вращения, преобразуясь тяговой передачей, передаётся ведущим колёсным парам. Назначение передачи — обеспечить оптимальный режим работы дизеля и максимальную силу тяги при любой скорости движения поезда любого веса. Дизель развивает максимальный крутящий момент при относительно высоких оборотах, максимальную мощность — на ещё более высоких оборотах. Локомотиву максимальная тяга необходима при трогании с места, то есть от нулевой скорости. В дальнейшем, по мере разгона поезда, тяга может существенно уменьшаться, то есть, локомотив должен иметь гиперболическую тяговую характеристику. Паровоз и электровоз постоянного тока, изначально обладая такой характеристикой, оказались просты в исполнении и эксплуатации и поэтому сразу получили широчайшее распространение. Для обеспечения же согласования характеристик дизеля, как двигателя, и локомотива, как тяговой машины, требуется передача. История создания тепловоза как локомотива, по сути, есть история создания передачи, согласующей характеристики дизеля как первичного двигателя и локомотива как тяговой машины.
Общая характеристика Дизельный двигатель тепловоза преобразует химическую энергию сгорания жидкого топлива или горючего газа (ТЭ4) в механическую

Слайд 4Классификация
По роду службы тепловозы классифицируются на поездные, маневровые и промышленные.
По

типу передачи выделяются следующие типы тепловозов:
с электропередачей
с гидравлической передачей
с механической

передачей
В наименованиях большинства серийных тепловозов, производившихся в СССР, буквы обозначают следующее:
Т — тепловоз
Э — электрическая передача
Г — гидравлическая передача
П — пассажирский
М — маневровый
КлассификацияПо роду службы тепловозы классифицируются на поездные, маневровые и промышленные.По типу передачи выделяются следующие типы тепловозов:с электропередачейс

Слайд 5Передача, её значение и виды
В современных тепловозах используются электрическая, гидравлическая(гидродинамическая)/гидромеханическая

и механическая передачи. До введения передачи делались попытки создания специальных

дизелей (Василий Гриневецкий), использования дополнительных источников энергии в виде подачи в цилиндры дизеля сжатого воздуха (тепловоз Р. Дизеля и А. Клозе), построение теплопаровозов (ТП1, № 8000, № 8001), для тех же целей использовавших пар. Все эти попытки оказались неудачными, а в исторической перспективе — бессмысленными, так как вместо адаптации локомотива как системы для работы со вполне удачным двигателем делали сам двигатель неработоспособным.
Передача, её значение и видыВ современных тепловозах используются электрическая, гидравлическая(гидродинамическая)/гидромеханическая и механическая передачи. До введения передачи делались

Слайд 6Механическая передача
Механическая передача включает фрикционную муфту и коробку передач с

реверс-редуктором; она обладает малым весом и высоким КПД, однако при

переключении передач неизбежно возникают рывки. На практике её используют на локомотивах малой мощности (мотовозах), дизель-поездах, дрезинах и автомотрисах.
Механическая передача Механическая передача включает фрикционную муфту и коробку передач с реверс-редуктором; она обладает малым весом и

Слайд 7Электрическая передача
Более эффективной передачей стала электрическая, при которой вал дизеля

вращает якорь тягового генератора, питающего тяговые электродвигатели (ТЭД). В свою

очередь вращательное движения якоря ТЭД передаётся колёсной паре с помощью осевого редуктора. Редуктор представляет собой соединённые зубчатые колёса, располагающиеся на якоре ТЭД и оси колёсной пары. В случае электропередачи поддерживается гиперболическая тяговая характеристика, когда увеличение сопротивления движения вызывает увеличение силы тяги, а уменьшение — ускорение локомотива. Электропередача позволяет соединять несколько секций тепловоза и управлять ими по системе многих единиц из одной кабины. Минусом её является большая масса и относительная дороговизна необходимого оборудования. В случае электропередачи возможно использование электродинамического торможения, суть которого заключается в использовании ТЭД в качестве генераторов, за счёт сопротивления вращению вала якоря которых осуществляющих торможение тепловоза (вырабатываемая электроэнергия гасится в тормозных резисторах). По сравнению с пневматическими тормозами электродинамическое торможение более эффективно, меньше износ тормозных колодок, снижается опасность юза колёсных пар.
Электрическая передача Более эффективной передачей стала электрическая, при которой вал дизеля вращает якорь тягового генератора, питающего тяговые

Слайд 8Гидравлическая передача
В гидравлической передаче механическая энергия вала дизеля передаётся колёсной

паре с помощью гидравлического оборудования (гидромуфт и гидротрансформаторов). В общем

виде гидравлическое оборудование представляет собой комбинацию насосного колеса, связанного с валом двигателя, и турбинного колеса, соединённого с осью колёсной пары. Насосное и турбинное колесо находятся на небольшом расстоянии друг от друга, а промежуток между ними заполнен жидкостью (маслом), передающей энергию вращения насосного колеса турбинному. Регулировка передаваемого крутящего момента осуществляется изменением количества рабочей жидкости (масла) на лопатках насосного и турбинного колеса. Гидравлическая передача легче, чем электрическая, не требует расхода цветных металлов, но обладает меньшим КПД. В СССР применялась главным образом на маневровых тепловозах, а также на магистральных тепловозах малой мощности (ТГ102, ТГ16, ТГ22).
Гидравлическая передача  В гидравлической передаче механическая энергия вала дизеля передаётся колёсной паре с помощью гидравлического оборудования

Слайд 9Модель десятицилиндрового дизеля 2Д100, применявшегося на тепловозах ТЭ3

Модель десятицилиндрового дизеля 2Д100, применявшегося на тепловозах ТЭ3

Слайд 10Дизель тепловоза 2ТЭ116

Дизель тепловоза 2ТЭ116

Слайд 11Охлаждение дизеля
Радиаторы, вентиляторы и воздушные каналы располагаются в холодильной камере

тепловоза (в холодильнике). Масло первоначально охлаждалось аналогичным образом, однако воздушное

охлаждение масла значительно менее эффективно и затратно с точки зрения применения меди. Поэтому в дальнейшем на тепловозах стали использовать более компактные водомасляные теплообменники, в которых масло охлаждается с помощью воды, также охлаждаемой в воздушном холодильнике. Наддувочный воздух, поступающий в дизель, также нуждается в охлаждении, поэтому часто используется двухконтурная система охлаждения дизеля — в первом контуре вода охлаждает детали дизеля, а во втором — наддувочный воздух и горячее масло. Более глубокое охлаждение второго контура позволяет повысить надёжность и экономичность тепловозного дизеля.
Охлаждение дизеляРадиаторы, вентиляторы и воздушные каналы располагаются в холодильной камере тепловоза (в холодильнике). Масло первоначально охлаждалось аналогичным

Слайд 12На тепловозах проблема охлаждения деталей дизеля разрешена благодаря применению

специальных теплообменников-холодильников, находящихся вне дизеля. Но воздух плохой теплоноситель. Поэтому

приходится увеличивать (развивать) наружную поверхность холодильника. Чтобы понять, как это достигается, обратимся к рисунку, где показаны две одинаковые трубки, которые отличаются между собой только тем, что одна из них (справа) снабжена тонкими пластинами (ребрами), расположенными поперечно к цилиндру. Благодаря этим ребрам наружная поверхность цилиндра, с которой тепло переходит в окружающий воздух, увеличивается в несколько раз. В этом и заключается смысл и значение оребрения
На тепловозах проблема охлаждения деталей дизеля разрешена  благодаря применению специальных теплообменников-холодильников, находящихся вне дизеля. Но воздух

Слайд 13СХЕМА ВНЕШНЕЙ МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЯ
Охлажденное в теплообменнике масло возвращается в

дизель и по внутренней масляной системе поступает ко всем трущимся

поверхностям деталей, а также к поршням дизеля для их охлаждения. Масло, прошедшее через дизель, стекает в поддон. Для очистки масла применяются фильтры.По пути из теплообменника в дизель масло проходит через фильтр грубой очистки. Это основной контур внешней масляной системы. Часть горячего масла (5—6% всей подачи) после насоса отводится не к теплообменнику, а к фильтру тонкой очистки. Очищенное в этом фильтре масло возвращается, как это видно из рисунка, в поддон дизеля.
СХЕМА ВНЕШНЕЙ МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЯОхлажденное в теплообменнике масло возвращается в дизель и по внутренней масляной системе поступает

Слайд 14Кабина машиниста тепловоза
Общее устройство кабины. Кабина машиниста предназначена для размещения

бригады, а также приборов и оборудования, необходимых для управления тепловозом

и поездом. Кабина выполнена удобной для обслуживающего персонала и соответствующей требованиям безопасной работы.

Кабина машиниста тепловозаОбщее устройство кабины. Кабина машиниста предназначена для размещения бригады, а также приборов и оборудования, необходимых

Слайд 15 Пульт машиниста тепловоза ТЭП70БС Пульт управления тепловоза ТЭП70БС, ТЭП70У и

2ТЭ70 претерпел значительные изменения в дизайне и оснащении — он

стал шире размером и получал вогнутый дугообразный край перед машинистом.
Пульт машиниста тепловоза ТЭП70БС  Пульт управления тепловоза ТЭП70БС, ТЭП70У и 2ТЭ70 претерпел значительные изменения в

Слайд 16Распространение и роль тепловозной тяги
По данным Всемирного банка (по состоянию

на 2007 год), эксплуатируемый локомотивный парк железных дорог всего мира

насчитывает примерно 86 тыс. тепловозов и 27 тыс. электровозов.
По данным Росстата по состоянию на 2012 год локомотивный парк железных дорог России включал 8482 тепловозов[28].
В России тепловозы распространены на всей сети железных дорог и выполняют около 98 % маневровой работы и около 40 % объёма пассажирских и грузовых перевозок. Общее число тепловозов в парке РЖД больше числа электровозов, но за счёт того, что наиболее грузонапряжённые линии электрифицированы, в грузоперевозках доля тепловозов меньше. В последнее время в промышленном транспорте тепловозы иногда заменяются локомобилями, например, Mercedes-Benz Unimog, которые применяются для маневровых работ как в Германии (ежегодно выпускается около 100 новых локомобилей Unimog), так и в России. На промышленных предприятиях в качестве средства перемещения вагонов появились также тракмобили.
Распространение и роль тепловозной тяги По данным Всемирного банка (по состоянию на 2007 год), эксплуатируемый локомотивный парк

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика