Слайд 1https://www.youtube.com/watch?v=EBXCktvZPAk
Слайд 2Институт семьи и брака
11 класс
(профильный уровень)
Авраменко Наталья Леонидовна,
учитель истории и
обществознания
Многопрофильного лицея-интерната
ГОУ ВПО «ДонНУ»
Слайд 3Ожидаемые результаты:
характеризовать семью как социальный институт;
выделять особенности социального института
брака;
прослеживать традиционные семейные ценности русской цивилизации в своей семье;
высказывать
свое мнение по поводу тенденций развития семьи в современном мире.
Слайд 4Социология:
Семья как социальный институт рассматривается в виде комплекса
существующих в обществе социальных норм, санкций, образцов поведения, прав и
обязанностей, регулирующих отношения между супругами, родителями и детьми.
Слайд 5Семейные
роли
Супруже-ские
1
2
4
мать
3
детские
сын
сестра
6
5
Межпоко-ленные
прадед
внук
7
8
Внутри-поколен-ные
Младший брат
Старшая дочь
10
9
Слайд 7Юридическое понятие:
Брак – это добровольный, равноправный, заключенный
в установленном законом порядке союз между мужчиной и женщиной с
целью создания семьи.
Социологическое понятие:
Брак — это исторически меняющаяся социальная форма отношений, между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их интимную жизнь, устанавливает супружеские, родительские и другие родственные права и обязанности.
Слайд 8полигамный
моногамный
полигиния
(многоженство)
полиандрия
(многомужество)
Формы брака
Слайд 9Страны, где узаконены однополые браки, 2018 г.
Слайд 10Элементы системы: члены семьи и предметы их быта, в том
числе муж, жена, теща, сын, дочь, дом, колодец, кошка. Они
составляют семью до тех пор, пока супруги не разведутся, дети не отколются, начав зарабатывать сами, теща не поссорится с зятем, колодец не зацветет и кошка не наведет котят на чердаке. Если после этого они останутся в доме, хоть бы туда и провели водопровод, это будет не семья, а заселенный участок, то есть все элементы живой костной природы останутся на месте, но система семьи исчезнет. И наоборот, если умрет теща, будет перезаложен дом, сбежит кошка, уедет учиться любящий сын, семья сохранится, несмотря на изменения в количестве элементов. Это значит, что реально существующим фактором системы являются не предметы, а связи, хотя они и не имеют ни массы, ни заряда, ни температуры. Лев Гумилёв
Слайд 11Система семейных ценностей
1) ценности супружества;
2) ценности, связанные с демократизацией
отношений в семье;
3) ценности родительства, воспитания детей;
4) ценности
родственных связей;
5) ценности, связанные с саморазвитием;
6) ценности внесемейных коммуникаций;
7) ценности профессиональной занятости
Слайд 12
https://www.youtube.com/watch?v=esyezAXbJWQ
Слайд 13Виды семей
Многопоколенные
(расширенные): под одной крышей 2-3 поколения
Нуклеарные
супружеская пара с детьми
Слайд 14Эволюция нуклеарной семьи
В прошлом превалировала модель однокарьерная, где отец являлся
главой семьи, он был занят в общественном производстве, зарабатывал деньги
и кормил семью, а мать была занята домашним хозяйством, следила за порядком в доме, готовила пищу – это, так называемая, традиционный тип. В современном обществе для нуклеарной семьи более характерна двукарьерная или двудоходная модель, согласно которой и отец и мать работают поровну, делят домашние заботы. Но не всегда в семьях обязанности распределяются справедливо и поэтому выделяют семьи: партнерского (эгалитарного) типа - муж и жена работают и делят домашние обязанности, и семья эксплуататорского типа - где супруги работают оба, но домашние обязанности остаются на плечах одного.
Слайд 15https://www.youtube.com/watch?v=rmsc-r-skR0
Слайд 16Проблемы современной семьи:
Насилие в семье
Алкоголизм в семье
Жилищная проблема
Материальные проблемы
Низкая
рождаемость (1,2 ребенка)
Проблема нравственного воспитания
Высокая смертность населения
Плохая экология
Слайд 18Оцени свою работу на уроке
Закончите следующие предложения:
Я понял …
Я узнал
…
Я бы хотел …
Мне было интересно …
Затруднение вызвало …
Слайд 19Инструктаж по выполнению домашнего задания
Обязательная часть:
1.Прочитать § 11, ответить на
вопросы (устно).
2.Выучить термины, конспект.
Дополнительное задание:
Составьте краткую справку о помощи государства
семьям и детям на основании дополнительной литературы, интернета.
Слайд 20Спасибо за внимание!
P.S. Любите своих близких!
Слайд 21Список использованных источников:
https://www.youtube.com/watch?v=EBXCktvZPAk
https://www.youtube.com/watch?v=esyezAXbJWQ
https://www.youtube.com/watch?v=rmsc-r-skR0
https://minjust-dnr.ru/blog/2018/05/28/donetskim-gorodskim-otdelom-zags-provodyatsya-obryady-gosudarstvennoj-registratsii-braka-v-uchrezhdenii-ispolneniya-nakazanij/
https://proau.info/2013-g-strany-gde-razresheny-odnopolye-braki/