Слайд 2
Правила тренинга:
- Быть искренним;
- Говорить за себя и от своего
имени;
- Не критиковать, признавать право каждого на выражение своего мнения;
-
Участвовать в работе группы;
- Уважать друг друга.
Слайд 3Упражнение « Оценка моего настроя на работу»
Слайд 5
Тренинг-иследование
« Конфликту нет»
Слайд 6
Эпиграф:
« Кто не может сварить суп , заваривают кашу..»
Слайд 7Конфликт- это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные,
а нередко и противоположные цели, интересы и взгляды.
Слайд 8Модели конфликтных реакций
Вулкан – непредсказуемые вспышки, то есть человек ни
с того ни с сего вдруг вступает в конфликт
Глиняный горшок –
медленно разогревается, то есть человек долго обижается, копит обиды, потом вступает в конфликт.
Волна – спорный вопрос кажется решенным, но позже поднимается снова и снова, то есть человек многократно возвращается к причине конфликта
Собиратель – копит обиды, не показывает реакции. Никто не знает, что он обижен.
Реактор – человек резко «расходится», его потом трудно остановить, приходит к внезапным решениям и высказывает их, не думая о последствиях.
Слайд 91.Упражнение « Рисунок модели»
2. Упражнение"Причиной конфликта было то, что……"
Слайд 10Тест «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»
Обработка результатов теста.
Подсчитайте
количество балов под номерами 1,6,11 это тип поведения «А» и
т. д.
Тип «А»-1,6,11
тип «Б»- 2,7,12
тип «В»- 3,8,13
тип «Г»- 4,9,14
тип «Д»- 5,10,15
Если вы набрали больше всего баллов под буквами:
«А»- это «жесткий» тип решения конфликтов и споров. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав.
«Б»- это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворяли бы обе стороны.
«В»- «компромиссный «стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.
«Г»- «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.
«Д»- «уходящий» стиль. Ваше кредо- «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.
Слайд 11Физическая минутка
Упражнение «Австралийский дождь»
- в Австралии поднялся ветер
(ведущий потирает ладони);
- начинает капать дождь (хлопки ладонями по груди);
-
начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам)
- а вот и град, настоящая буря (топот ногами);
- капли падают на землю (щелчок пальцами);
- тихий шелест ветра (потирание ладоней);
- наконец-то выглянуло улыбающееся солнце (руки вверх).
Слайд 12Предупреждение конфликтов
Мягкое противостояние - это решительное возражение, высказанное в
мягкой форме. Или в виде улыбки Так можно отстоять свою
позицию, и не обидеть другого человека.
Конструктивное предложение Это попытка найти компромисс, т.е. выход, который мог бы устроить всех.
Слайд 13Упражнение
« Ящик недоразумений».
1.Урок закончен ,но работа не
выполнена полностью, учитель предлагает остаться и доделать или сделать самостоятельно
дома. Разгорелся спор между ребятами ,нарастал конфликт.
2. Мама решила проверить школьный дневник дочери. Когда она взяла дневник в руки, из него выпал сложенный в несколько раз листок. Мама развернула листок и увидела, что это записка. За чтением записки ее застала дочь, вернувшаяся от подруги. Девочка вырвала записку из рук матери.
3. Сын был на секции, а после на улице , мама волнуется, уроки не выполнены. Мама начала ругать, сын стал обижаться из-за недоверия
Слайд 14Правила предупреждения конфликтов:
1.Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента,
постарайтесь «встать» на его место.
2.Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным
человеком, или выслушайте его сначала.
3.Прежде чем сказать о неприятном, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела..
4 Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу.
5.Умейте заставить себя замолчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!
Слайд 15Рефлексия занятия
- Интересно было на занятие?
-Что для вас было ново?
-Что
вы узнали о себе и об одноклассниках?
-Что было трудно выполнять
? Почему.
-Вы работали в полную силу?
-Какой бал вы бы поставили себе по пятибалльной системе?
-Какой балл поставили бы классу?
-
Слайд 17
« Рецепт счастья»
Возьмите чашу терпения, влейте в него полное сердце
любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора
и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.