Разделы презентаций


Железнодорожный транспорт России

Содержание

Общая характеристика транспортного комплекса РоссииТранспортный комплекс – самостоятельная отрасль народного хозяйства страны. Транспорт призван удовлетворять потребности хозяйства и населения в перевозках, связывая в единое целое различные отрасли хозяйства и районы страны.Транспорт

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Железнодорожный транспорт России
Проектная работа выполнена
учеником 10 «Б» класса
Суворовым

Алексеем

Железнодорожный транспорт РоссииПроектная работа выполнена учеником 10 «Б» класса Суворовым Алексеем

Слайд 2Общая характеристика транспортного комплекса России
Транспортный комплекс – самостоятельная отрасль народного

хозяйства страны. Транспорт призван удовлетворять потребности хозяйства и населения в

перевозках, связывая в единое целое различные отрасли хозяйства и районы страны.
Транспорт не создает новую продукцию, а перемещает уже созданную другими отраслями хозяйства (оказывает услугу), увеличивая её стоимость на величину транспортных расходов.
Транспорт играет важную роль в развитии внешнеэкономических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья.
Общая характеристика транспортного комплекса РоссииТранспортный комплекс – самостоятельная отрасль народного хозяйства страны. Транспорт призван удовлетворять потребности хозяйства

Слайд 3Транспортный комплекс России:
Железнодорожный
Автомобильный
Трубопроводный
Морской
Речной
Авиационный
Электронный


Транспортная сеть России

включает 162 тыс. км железнодорожных линий и подъездных путей, 745

тыс. км автодорог, 115 тыс. км внутренних водных путей, 600 тыс. км воздушных линий, 214 тыс. км магистральных трубопроводов. В транспортном комплексе занято более 3,2 млн. человек (4,6% от общей численности работающего населения страны).

Транспортный комплекс России: ЖелезнодорожныйАвтомобильныйТрубопроводныйМорскойРечнойАвиационныйЭлектронный     Транспортная сеть России включает 162 тыс. км железнодорожных линий

Слайд 4Железнодорожный транспорт – основа транспортной системы РФ
Это обусловлено экономико-географическими

особен-ностями нашей страны.
Железнодорожный транспорт – один из видов транспорта общего

пользования. Он эффективен для перевозки грузов на средние и дальние расстояния, а пассажиров – на линиях пригородного сообщения и на дальние расстояния.
Главная задача железных дорог России – обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части РФ.
Железнодорожный транспорт – основа транспортной системы РФ Это обусловлено экономико-географическими особен-ностями нашей страны.Железнодорожный транспорт – один из

Слайд 5Доли транспорта в грузо- и пассажирообороте

Железнодорожный транспорт отличается регулярностью движения во все времена года и

большой скоростью, способностью осваивать массовые потоки грузов и пассажиров, низкой себестоимостью перевозок

Доли транспорта в грузо-  и пассажирообороте    Железнодорожный транспорт отличается регулярностью движения во все

Слайд 6





Этот транспорт принимает на себя основную часть потоков массовых грузов

(угля, руды, леса, зерна, металла и т. д.)

Доля железнодорожного транспорта в общем объеме перевозок грузов на рынке транспортных услуг достигает 60%, а перевозки пассажиров – 47 %





Железные дороги РФ, располагая 11-12% общей протяженности железных дорог мира, выполняют более 30% грузооборота.

Этот транспорт принимает на себя основную часть потоков массовых грузов (угля, руды, леса, зерна, металла и т.

Слайд 7История развития
1837 год – открыта первая железная дорога между Петербургом

и Царским Селом
1842 год – создан Департамент железных дорог
1843

год – начало строительства железной дороги Санкт-Петербург – Москва
1860 гг. – строительство Нижегородского, Ярославского и Курского вокзалов в Москве
1864 год – открытие железной дороги Москва - Нижний Новгород
1865 год – создано Министерство путей сообщения (протяженность железных дорог в России – 3000 км)
1891 год – начало строительства Транссибирской железнодорожной магистрали
1913 год – общая длинна железных дорог России – 71,7 тыс. км (II место по протяженности в мире после США)

В середине XX века интенсивность железнодорожных перевозок резко сократилась из-за увеличения числа автомобилей и развития авиаперевозок

История развития1837 год – открыта первая железная дорога между Петербургом и Царским Селом1842 год – создан Департамент

Слайд 8Значение в хозяйстве страны

Железные дороги России имеют важное значение в

развитии межгосударственных связей со странами ближнего зарубежья и международных перевозок

Обеспечивает

функционирование и развитие товарного рынка страны
Удовлетворяет потребности населения в передвижении
Удовлетворяет транспортные потребности народного хозяйства
Значение в хозяйстве страныЖелезные дороги России имеют важное значение в развитии межгосударственных связей со странами ближнего зарубежья

Слайд 9Особенности транспорта

Железнодорожный транспорт разделяют на:


Транспорт общего пользования

Магистральный, или

внешний транспорт

Ведомственный транспорт

Внутрихозяйственный транспорт

Особенности транспортаЖелезнодорожный транспорт разделяют на: Транспорт общего пользования Магистральный, или внешний транспорт  Ведомственный транспорт Внутрихозяйственный транспорт

Слайд 10Технология работы железнодорожного транспорта
Основой технологии работы является:
теория расписаний (график

движения)
план формирования поездов по направлениям движения

Принципы работы железных дорог:
на занятый

перегон не может выйти другой поезд
управление транспортным процессом осуществляется через диспетчерский центр
грузы следуют между сортировочными станциями
смена бригады паровоза производится через 100-120 км, а локомотива – через 1000 км.

Технология работы железнодорожного транспортаОсновой технологии работы является: теория расписаний (график движения)план формирования поездов по направлениям движенияПринципы работы

Слайд 11Научные проблемы железнодорожного транспорта
Основная научная проблема – повышение скорости движения

Научные проблемы железнодорожного транспортаОсновная научная проблема – повышение скорости движения

Слайд 12Региональная география железных дорог


Обеспеченность экономических районов
России железными дорогами

неодинакова

Плотность железных дорог по России –
50 км на км2

Производственно-технологический

комплекс железнодорожного транспорта – сложная инфраструктура, в основе которой лежит сеть железных дорог. В настоящее время на территории РФ она состоит из 17 региональных железных дорог

Общая протяженность железных дорог России – около 87 тыс. км
Региональная география железных дорог Обеспеченность экономических районов России железными дорогами неодинаковаПлотность железных дорог по России – 50

Слайд 13Относительные недостатки железнодорожного транспорта


ограниченная маневренность из-за «привязки» к колее
высокая первоначальная

стоимость основных фондов
высокая металлоёмкость, трудоёмкость, низкая производительность труда

Относительные недостатки железнодорожного транспортаограниченная маневренность из-за «привязки» к колеевысокая первоначальная стоимость основных фондоввысокая металлоёмкость, трудоёмкость, низкая производительность

Слайд 14Влияние на окружающую среду


Проблема влияния транспорта на окружающую среду

имеет два аспекта:
Использование транспортом природных ресурсов (топливных, лесных, земельных)
Транспортное загрязнение

среды (шум и вибрации)
Влияние на окружающую среду Проблема влияния транспорта на окружающую среду имеет два аспекта:Использование транспортом природных ресурсов (топливных,

Слайд 15Транссибирская железнодорожная магистраль
Трансси́б или Великий Сибирский Путь (историческое название) —

железная дорога через Евразийский континент, соединяющая Москву и крупнейшие восточно-сибирские

и дальневосточные промышленные города России. Длина магистрали 9288,2 км — это самая длинная железная дорога в мире.

Транссиб проходит по территории двух частей света – Европы (1777 км) и Азии (почти 7512 км) – и пересекает Евразию с Запада на Восток. На Европу приходится 19,1 % длины Транссиба, на Азию – 80,9 %. Условной границей Европы и Азии принят 1778-й км Транссиба

Транссибирская железнодорожная магистральТрансси́б или Великий Сибирский Путь (историческое название) — железная дорога через Евразийский континент, соединяющая Москву

Слайд 16Безопасность движения на железнодорожном транспорте
Тем не менее,

ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь

на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

Железнодорожный транспорт, выполняющий огромные объемы перевозок, относится к отраслям народного хозяйства с повышенным риском возникновения аварийных ситуаций.

Безопасность движения на железнодорожном транспорте   Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза

Слайд 17Причины происшествий на железнодорожном транспорте
Основные причины аварий и катастроф на

железнодорожном транспорте:

естественный физический износ
технических средств
нарушение

правил эксплуатации
усложнение технологий
ошибки диспетчеров
невнимательность и халатность
машинистов
увеличение численности, мощности и
скорости транспортных средств
несоблюдение населением правил
личной безопасности


Причины происшествий на железнодорожном транспортеОсновные причины аварий и катастроф на железнодорожном транспорте: естественный физический износ

Слайд 18Газотурбовоз ГТ1-001
На экспериментальной линии самый мощный газотурбовоз

ГТ1-001 провёл состав из 159 вагонов протяженностью 2200 м и

общим весом 15 тысяч тонн.

Технические параметры магистрального газотурбовоза «ГТ1-001»:
максимальная мощность 8 300 кВт
сила тяги с места 883 кН, сила тяги продолжительного режима 620 кН
общий вес двухсекционного локомотива 300 тонн
конструкционная скорость 100 км/час
запас топлива (сжиженный природный газ) 17 тонн
запас хода (без дозаправки) 750 км.

23 января 2009 года ОАО «РЖД» получило Диплом Книги рекордов Гиннесса за создание самого мощного в мире магистрального газотурбовоза.

Газотурбовоз ГТ1-001   На экспериментальной линии самый мощный газотурбовоз ГТ1-001 провёл состав из 159 вагонов протяженностью

Слайд 19Электропоезд «Сапсан»
В Петербурге презентовали самый быстрый

поезд в России – «Сапсан». До Москвы на нем можно

будет добраться за 3 часа 45 минут.

Поезд может развивать скорость до 250 км/ч. Но на испытаниях он достиг и в течение двух минут удерживал скорость 291 км/ч.

В течение ближайших лет в Россию поставят еще восемь таких поездов. Их пустят по направлениям на Нижний Новгород и Сочи. Через год этот поезд составит серьезную конкуренцию авиакомпаниям.

Электропоезд «Сапсан»    В Петербурге презентовали самый быстрый поезд в России – «Сапсан». До Москвы

Слайд 20Список используемой литературы:
 

1. Гладкий Ю.Н., Доброскок В.А., Семенов С.П. «Экономическая

география России».–М.; Просвещение, 1999
2. Громов Н.Н., Панченко Т.А., Чудновский А.Д.

«Единая транспортная система». –М.; Транспорт, 1989
3. «Железнодорожный транспорт»/ Ж.д. транспорт, №7–1999
4. Википедия. http: //ru.wikipedia.org
5. Российские Железные Дороги. http: //www.rzd.ru

Список используемой литературы: 1. Гладкий Ю.Н., Доброскок В.А., Семенов С.П. «Экономическая география России».–М.; Просвещение, 19992. Громов Н.Н., Панченко

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика