Разделы презентаций


Знание и познание

Знание- результат познания.Познание- деятельность, направленная на получение новых знаний.Существует субъект познания и объект познания.Объект познания- это е знания, которые познает субъект.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Знание и познание
Выполнила ученица класса И-10-2
Еремеева Екатерина
Учитель Суслин Дмитрий

Юрьевич
www.dmsuslin.narod.ru

Тема: Знание и познаниеВыполнила ученица класса И-10-2Еремеева ЕкатеринаУчитель Суслин Дмитрий Юрьевичwww.dmsuslin.narod.ru

Слайд 2 Знание- результат познания.
Познание- деятельность, направленная на получение новых знаний.
Существует субъект

познания и объект познания.
Объект познания- это е знания, которые познает

субъект.
Знание- результат познания.Познание- деятельность, направленная на получение новых знаний.Существует субъект познания и объект познания.Объект познания- это

Слайд 3Познаваем ли мы мир?
Проблема познаваемости происходит из реальных трудностей познания.

В своих подходах к данной теме ученые разделились на оптимистов,

пессимистов, скептиков.

Пессимисты отрицают познаваемость мира.
Оптимисты утверждают, что мир принципиально познаваем.
Скептики, признавая, что познание мира возможно, выражают сомнение в достоверности полученного знания.
Все, кто признает познаваемость мира, рассматривают различные способы познавательной деятельности.

Познаваем ли мы мир?Проблема познаваемости происходит из реальных трудностей познания. В своих подходах к данной теме ученые

Слайд 4Познание чувственное и рациональное
Уровни познания
Чувственный рациональный Ощущение Понятие
Восприятие Суждение Представление Умозаключение
реальное нереальное

Познание чувственное и рациональноеУровни познанияЧувственный		рациональный Ощущение			ПонятиеВосприятие 			Суждение		 Представление 			Умозаключениереальное	нереальное

Слайд 5Ощущение- результат внешнего воздействия на органы чувств, передающие отдельные свойства

предмета.
Восприятие- совокупность ощущений, создающие целостный образ предмета.
Представление- образы, возникающие в

памяти на основе прошлых ощущений и восприятий(высшая ступень чувственного познания). Могут быть представления реальные(представление о новом устройстве автомашины), нереальные(о русалке, домовом).
В рациональном мышлении главным инструментом является язык.
Понятие- элементарная единица рационального мышления, отражающая общие признаки предмета, выражающиеся посредством слов и словосочетаний.
Суждение- совокупность понятий, отражающие связи и отношения между предметами и свойствами, выражающиеся в форме предложения.
Умозаключение- высшая форма абстрактного(рационального) мышления, представляющая собой процесс получения из двух или нескольких суждений нового суждения на основе законов логики.


Ощущение- результат внешнего воздействия на органы чувств, передающие отдельные свойства предмета.Восприятие- совокупность ощущений, создающие целостный образ предмета.Представление-

Слайд 6Истина и ёё критерии.
Истина- результат познания.
Истина бывает относительной и абсолютной.
Относительная-

истина, которая может быть дополнена последующим познанием. Из относительных истин

складывается абсолютная истина.
Абсолютная истина- это полное, исчерпывающие знание о сложном объекте.
Содержание истины постоянно расширяется, уточняется, таким образом, процесс познания бесконечен. Существенно больше истин относительных.
Критерии истины: чувство, опыт, логика, этика, эстетика.
Главным критерием истины является практика.



Истина и ёё критерии.Истина- результат познания.Истина бывает относительной и абсолютной.Относительная- истина, которая может быть дополнена последующим познанием.

Слайд 7Особенности научного познания.
Ближе всего к истине стоит научное знание. При

этом оно отличается от других видов знания, как и научное

познание от других форм познания.
Во-первых, научное познание руководствуется принципом объективности.
Во-вторых обладает рационалистической обоснованностью.
В-третьих науке свойственна особая системность знания.
В-четвертых, научному знанию свойственна проверяемость.
В научном знании выделяют два уровня: эмпирический и теоретический.
Содержание знания на эмпирическом уровне представлено научными фактами(события, физические процессы). На теоретическом уровне содержанием знаний являются научные понятия, гипотезы, принципы и законы науки.

Особенности научного познания.Ближе всего к истине стоит научное знание. При этом оно отличается от других видов знания,

Слайд 8Джамбаттиста Вико (Giambattista Vico) (23.06.1668-20.01.1744)
Мысль об объективном характере исторического процесса

пронизывает учение итальянского философа. Он полагал, что область наших знаний

ограничена нашими делами. Человек знает что-то в той мере, в какой он это делает. Такая зависимость придает культуре объективный и наглядный способ существования. История - это наука о человеческой деятельности. Она доступна познанию независимо от божественного откровения. Закономерность исторического процесса, в понимании Вико, подобна индивидуальному развитию человека.
Все народы в разное время проходят три этапа - эпоху богов - детство человечества, эпоху героев - юность человечества, эпоху людей - зрелость человечества. Каждая эпоха завершается общим кризисом и распадом. Идеи Вико оказали большое влияние на последующие представления об истории и культуре. Они явились одной из первых попыток увидеть порядок и последовательность в кажущемся хаосе исторических событий. Вико считал открытые им законы развития общества провиденциальными. Их познание и постижение смысла истории вообще становилось как бы проникновением в замыслы Бога. Мысль о возможности такого проникновения - ведущая мысль для мировоззрения Нового времени.
Джамбаттиста Вико (Giambattista Vico) (23.06.1668-20.01.1744)Мысль об объективном характере исторического процесса пронизывает учение итальянского философа. Он полагал, что

Слайд 9Социальные и гуманитарные знания.
Если представитель общественных наук- историк, социолог- обращается

к фактам, законам- то результатом исследований является социальные знания.
Если же

он рассматривает мир человека, цели и мотивы его деятельности, духовные ценности, то научным результатом выступает гуманитарное знания.
Социальные и гуманитарные знания взаимопроникаемы. Без человека нет общества. Но и человек не может существовать без общества. Истории без людей не бывает. К гуманитарному знанию также относится философия. Гуманитарий рассматривает действительность в круге целей, мотивов, ориентации человека. Задачи гуманитария- понять его помыслы, побуждения, намерения.
Социальные и гуманитарные знания.Если представитель общественных наук- историк, социолог- обращается к фактам, законам- то результатом исследований является

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика