Разделы презентаций


Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Закрепление 8 класс

Содержание

Раздел IБезопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.Тема №4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ.Занятие №5. Мы и радиация. Бавлы 2007 год

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Открытое занятие по курсу ОБЖ для 8 классов преподавателя –

организатора ОБЖ МОУ СОШ №5 Бавлинского муниципального района Ибрагимова Равиля

Камилевича
Открытое занятие по курсу ОБЖ для 8 классов преподавателя – организатора ОБЖ  МОУ СОШ №5 Бавлинского

Слайд 2Раздел I
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Тема

№4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ.
Занятие №5. Мы и радиация.


Бавлы 2007 год

Раздел IБезопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.Тема №4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ.Занятие №5.

Слайд 3Цели и задачи урока
Закрепить полученные знания по теме №4: «Аварии

с выбросом радиоактивных веществ».
Сформировать у учащихся умения применять полученные знания

на практике.
Развивать внимание, логику, мышление, умение концентрироваться на главном.
Обучать действиям в условиях ограниченного времени, работе в коллективе, оказания помощи товарищам.
Создавать на занятии атмосферу здорового духа соперничества в знаниях.
Расширять кругозор по ОБЖ, физике, истории, биологии, ЗОЖ, медицине, математике, физкультуре.
Развивать познавательный интерес к курсу ОБЖ.
Цели и задачи урокаЗакрепить полученные знания по теме №4: «Аварии с выбросом радиоактивных веществ».Сформировать у учащихся умения

Слайд 4Метод проведения – комплексное занятие. Форма проведения – конкурс.
Оборудование:
компьютер,
интерактивная доска,
карточки,
жетоны,


ручки,
листы,
противогазы,
секундомер,
таблица

результатов.

Метод проведения – комплексное занятие. Форма проведения – конкурс.  Оборудование: компьютер,интерактивная доска,карточки,жетоны,ручки,листы,противогазы,секундомер,таблица результатов.

Слайд 5

I. Организационное начало занятия
(3 минуты)
Проверка наличия учащихся,
объявление темы, занятия, целей

и задач урока,
столы расставлены для 2-х команд.
II. Основная часть
(40

минут)
Обзор событий (ЧС ТХ и ПХ) в стране и за рубежом – выступления по 1 представителю от команды.
(Время обзора и оценивания – 3 минуты.)
Оценивание: максимум – 1 жетон

I. Организационное начало занятия(3 минуты)Проверка наличия учащихся,объявление темы, занятия, целей и задач урока,столы расставлены для 2-х команд.II.

Слайд 6Вступительное слово учителя ( в орг. моменте)
Ребята! Мы с вами изучили

тему « Аварии с выбросом радиоактивных веществ» . Сегодня итоговое

занятие, которое проведем в форме конкурса. У вас было время на подготовку, была возможность качественно изучить тему и теперь, я думаю, что вы покажите свои знания, навыки, умения. Условия проведения вы знаете. Есть ли вопросы? Нет. Успехов вам. Мы начинаем.
Вступительное слово учителя ( в орг. моменте)Ребята! Мы с вами изучили тему « Аварии с выбросом радиоактивных

Слайд 7Критерия оценки:
единая форма,
наличие эмблемы,
девиз команды,
пожелание сопернику.
I тур
Представление команд


( время – до 2-х минут каждой команде)
Оценивание максимум –

2 жетона
Критерия оценки:единая форма,наличие эмблемы,девиз команды,пожелание сопернику. I тур Представление команд ( время – до 2-х минут каждой

Слайд 8 II тур
Команда «А»
Внешнее облучение человека.

Команда «Б»
Внутреннее облучение человека.
дать

ответы на вопросы
На подготовку до 1 минуты,
на оценивание

по 1 минуте.

Оценивание максимум – 2 жетона

II тур Команда «А»Внешнее облучение человека.Команда «Б»Внутреннее облучение человека.дать ответы на вопросы На подготовку до 1

Слайд 9Правильные ответы
Внешнее облучение создают космические лучи, природные или искусственные излучатели

создают лучи, которые используются в научных, военных, производственных, медицинских, бытовых

целях.
Излучение находится вне тела человека – воздухе, в земле, стенах помещения.

Внутреннее облучение – попадает внутрь организма с водой, воздухом, пищей, проникает в кровь, дыхательные пути, оседают в лимфе, ШКТ, костях, печени, селезенке, щитовидной железе.
2 путь – через кожу при открытых ранах и повреждениях.

Оценивание:
за полный ответ - 2 жетона;
за неполный ответ – 1 жетон;
при ошибке в ответе жетон не выдается.

Правильные ответыВнешнее облучение создают космические лучи, природные или искусственные излучатели создают лучи, которые используются в научных, военных,

Слайд 10Вторые вопросы II тура конкурса
Команда «Б»
Дать характеристики альфа и гамма

излучениям
Команда «А»
Дать характеристики бетта излучения и нейтронное излучение.

На подготовку до

1 минуты,
на оценивание по 1 минуте.
Вторые вопросы II тура конкурсаКоманда «Б»Дать характеристики альфа и гамма излучениямКоманда «А»Дать характеристики бетта излучения и нейтронное

Слайд 11Альфа излучение это поток положительно заряженных частиц (поток ядер атомов

гелия), обладает малой проникающей способностью, в воздухе распространяется на 2

– 9 см, задерживается полностью листом бумаги, попадает в организм с пищей, водой, воздухом, через поврежденную кожу, воздействует на органы и ткани.
Гамма излучение – электромагнитное излучение аналогичное рентгеновским лучам, обладает большой проникающей способностью, в воздухе распространяется до сотни метров, защищают любые сооружения
Бетта излучение это поток электронов с отрицательным зарядом, проникает от нескольких сантиметров до нескольких метров, в воздухе распространяется до 15 метров, полностью поглощается металлом (защита), обладает большой ионизирующей способностью.
Нейтронное излучение ___ нейтральных частиц, обладает большой проникающей способностью; до сотни метров распространяется в воздухе, защита – убежища, ПРУ.

Правильные ответы

Оценивание:
за полный ответ - 2 жетона;
за неполный ответ – 1 жетон;
при ошибке в ответе жетон не выдается.

Альфа излучение это поток положительно заряженных частиц (поток ядер атомов гелия), обладает малой проникающей способностью, в воздухе

Слайд 12Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС.
Задача: кто быстрее и

правильнее.
Команды готовят ответы по зонам радиоактивного заражения и фазам аварий.

Ответы будут давать представители команд по указанию учителя выборочно.
Время на подготовку ответов до 2 минут.

III тур

Характеристика

Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС.Задача: кто быстрее и правильнее.Команды готовят ответы по зонам радиоактивного заражения

Слайд 13Зоны радиоактивного заражения (загрязнения) местности:
внешнего облучения (А, Б, В,

Г);
внутреннего облучения ( Д’ И Д);
зона А – умеренного заражения;
зона

Б – сильного;
зона В – опасного;
зона Г – чрезвычайного опасного;
зона Д’ – опасного;
зона Д – чрезвычайно опасного
заражения (загрязнения).
Фазы аварий:
начальная (может быть незафиксирована из-за быстротечности) – период времени, предшествующий началу выброса (сброса) радиации в окружающую среду;
ранняя фаза – период выброса (сброса) радиоактивных веществ в окружающую среду, места нахождения населения. Продолжительность от минут до часов, суток;
средняя фаза – нет дополнительного поступления радиоактивности из источника выброса (сброса). Продолжительность от нескольких дней до года после аварии;
поздняя фаза (фаза восстановления) – период возврата к нормальным условиям жизнедеятельности. Продолжительность от нескольких недель до десятилетий.






Правильные ответы

Оценивание:
за полный ответ - 2 жетона;
за неполный ответ – 1 жетон;
при ошибке в ответе жетон не выдается.

Зоны радиоактивного заражения (загрязнения) местности: внешнего облучения (А, Б, В, Г);внутреннего облучения ( Д’ И Д);зона А

Слайд 14Критерия оценки:
команда капитана,
слаженность команды,
правильность выполнения упражнений.

IV тур
Физическая разминка


Время проведения каждой командой – 2 минуты
Оценивание: максимум – 2

жетона
Критерия оценки:команда капитана,слаженность команды,правильность выполнения упражнений. IV тур Физическая разминка Время проведения каждой командой – 2 минутыОценивание:

Слайд 15Физическая разминка команд

Физическая разминка команд

Слайд 16Условие проведения:
учитель поочередно задает капитанам вопросы.
Кто даст больше правильных ответов

– тот получит 2 жетона, кто меньше – 1 жетон.
Время

проведения и итогов конкурса 2 минуты.

V тур

Конкурс капитанов

Условие проведения:учитель поочередно задает капитанам вопросы.Кто даст больше правильных ответов – тот получит 2 жетона, кто меньше

Слайд 17Вопросы блиц – опроса.
Исторические даты связанные с радиацией
1 вопрос –

дата сброса бомбы на Хиросиму?
Ответ – 6 августа 1945 года.
2

вопрос – дата сброса бомбы на Нагасаки?
Ответ – 9 августа 1945 года.
3 вопрос – тип бомбы, сброшенной на Нагасаки?
Ответ – плутониевая.
4 вопрос – тип бомбы, сброшенной на Хиросиму?
Ответ – урановая.
5 вопрос – кодовое название бомбы на Хиросиму?
Ответ- «Малыш».
6 вопрос – Кодовое название бомбы на Нагасаки?
Ответ- «Толстяк».
7 вопрос – дата испытания советской атомной бомбы?
Ответ- 29 августа 1949 года.
8 вопрос – дата испытания советской водородной бомбы?
Ответ- 12 августа 1953 года.


Вопросы блиц – опроса.Исторические даты связанные с радиацией1 вопрос – дата сброса бомбы на Хиросиму?Ответ – 6

Слайд 18Конкурс капитанов

Конкурс капитанов

Слайд 199 вопрос – объект, на котором могут произойти массовые поражения

при авариях?
Ответ – радиационно-опасный объект.
10 вопрос – происшествие, приведшее к

выходу (выбросу) радиоактивных продуктов и ионизирующих излучений за предусмотренные проектом границы в количествах, превышающих установленные нормы безопасности?
Ответ – радиационная авария.
11 вопрос – самое опасное излучение для человека?
Ответ – гамма излучение.
12 вопрос – выходят ли ультра фиолетовые лучи в состав ионизирующего излучения?
Ответ – нет.
13 вопрос – цель йодной профилактики?
Ответ – не допустить поражения щитовидной железы.
14 вопрос – какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей?
Ответ – лучевую болезнь.
15 вопрос – естественный радиационный фон?
Ответ – 4 – 12 мр/час.
16 вопрос – годовая доза облучения людей?
Ответ – 30 -100 мБэр.



9 вопрос – объект, на котором могут произойти массовые поражения при авариях?Ответ – радиационно-опасный объект.10 вопрос –

Слайд 20 VI тур
Защита

VI тур Защита

Слайд 21 Правильное использование средств защиты позволяет полностью защитить от радиоактивного заражения.
1

этап тура – надевание фильтрующего противогаза. По з человека с

каждой команды, среди них 1 девочка, выходят к доске по команде учителя выполняют норматив № 1, по команде «Газы!». После проверки правильности одевания противогаза дается команда«Отбой газам», участники снимают противогазы, укладывают в сумки, садятся на свои места.
Норматив выполняется по очереди – сначала одна команда, затем вторая команда.
Выходят по з человека от каждой команды с противогазами (другие участники) для выполнения 2 этапа тура.

VI тур

Защита

7 минут

Правильное использование средств защиты позволяет полностью защитить от радиоактивного заражения.		1 этап тура – надевание фильтрующего противогаза. По

Слайд 22Оценки за выполнения нормативов:
«отлично» – 10 секунд;
«хорошо» - 11 секунд;
«удовлетворительно»

– 12 секунд.
Ошибки, снимающие оценку на 1 балл:
Не

закрыты глаза и нет задержки дыхания при одевании противогаза,
Не сделан резкий выдох после одевания противогаза,
перекос шлем – маски.
«Неудовлетворительная» оценка выставляется, если:
не уложился в отведенное время на «удовлетворительно»,
порвана шлем- маска при одевании,
шлем – маска одета с перекосом так, что попадает воздух,
Не полностью закручена фильтропоглощающая коробка.

Оценки за выполнения нормативов:«отлично» – 10 секунд;«хорошо» - 11 секунд;«удовлетворительно» – 12 секунд.Ошибки, снимающие оценку на 1

Слайд 232 этап тура – одевание противогаза на условного пораженного
2 участника

одной команды выполняют норматив №1 «Газы», 3 участник противогаз не

одевает. По команде «Противогаз на «пораженного» одеть!» одевают противогаз на пораженного. Выполнение по очереди.
Время защиты выполняется от момента подачи команды.
Нормативы:
«отлично» – 16 секунд,
«хорошо» - 17 секунд,
«удовлетворительно» – 18 секунд.
Оценка снижается на 1 балл, если шлем – маска надета с перекосом.
Оценка «неудовлетворительно выставляется, если:
время одевания более 18 секунд,
порвана при одевании шлем – маска,
шлем – маска одета с перекосом так, что попадает воздух.
Учитель подводит итоги тура.



2 этап тура – одевание противогаза на условного пораженного2 участника одной команды выполняют норматив №1 «Газы», 3

Слайд 24 После выполнения норматива №1, не снимая противогазов отработать правильно вводную

«заменить фильтро-поглощающую коробку (ФПК)»
Запасные ФПК подготовлены заранее.
Ошибки, за которые ставится

оценка «неудовлетворительно»:
снята шлем – маска;
не сделан резкий выдох после замены ФПК;
не плотно прикручена ФПК.
После проверки выполнения вводной дается команда «Отбой газа»,
Ученики правильно снимают противогазы.
Подводятся итоги 2х этапов завершающего тура конкурса


Оценивание:
Команды получают по 2(1) жетону, или не получают, если с заданием не справились.

После выполнения норматива №1, не снимая противогазов отработать правильно вводную «заменить фильтро-поглощающую коробку (ФПК)»		Запасные ФПК подготовлены заранее.		Ошибки,

Слайд 25Участники рассаживаются по местам.
Секретарь турнира ведет подсчет результатов состязания.

Участники рассаживаются по местам.Секретарь турнира ведет подсчет результатов состязания.

Слайд 26III заключительная часть
подведение итогов занятия;
доведение результатов конкурса;
доведение оценок за

урок;
вручение дипломов (грамот);
домашнее задание.
Руководитель занятия Р.К. Ибрагимов
(2 минуты.)

III заключительная часть подведение итогов занятия;доведение результатов конкурса;доведение оценок за урок;вручение дипломов (грамот);домашнее задание.Руководитель занятия Р.К. Ибрагимов(2

Слайд 27Пояснительная записка
Урок разработан на базе учебника ОБЖ издательства «Дрофа»,

справочной и методической литературы:
«ЧС» Энциклопедия школьника»;
ОБЖ 500 тестов по учебному

курсу, автор В. Л. Мардерфельд;
ОБЖ – дидактические материалы для 5-9 классов, издательства «Дрофа»;
Брошюра «Аварии, стихийные бедствия и безопасность человека» издана в Казани в 1999 году, авторы П.А. Щибецкий, А.К. Подкопаев;
Тесты по ОБЖ 5-11 классы, издательства «Дрофа»;
Библиотечка журнала «Военные знания» выпуск №2 «Защита населения в ЧС», Москва 1998 год;
Журнал ОБЖ № 8-9 за 2003 год.


Пояснительная записка 		Урок разработан на базе учебника ОБЖ издательства «Дрофа», справочной и методической литературы:«ЧС» Энциклопедия школьника»;ОБЖ 500

Слайд 28 О проведении занятия учитель говорит на первом занятии темы

№4 «Аварии с выбросом», на котором класс делится на 2

команды, доводится тематика мероприятия, условия проведения, определяются дни консультаций, тренировок, определяется секретарь конкурса.
Занятие можно проводить непосредственно на уроке ОБЖ или как внеклассное мероприятие в одном классе или параллелями.
Если нет интерактивной доски, то целеобразно использовать компьютер; там где нет компьютера занятие проводится в обычном порядке.
Руководитель занятия: Р.К. Ибрагимов

О проведении занятия учитель говорит на первом занятии темы №4 «Аварии с выбросом», на котором класс

Слайд 29Протокол проведения конкурса по ОБЖ


Учитель:
Секретарь:

Протокол проведения конкурса по ОБЖУчитель:Секретарь:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика