Разделы презентаций


Автопробег

Содержание

1. ФИО Линник Лидия Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ № 21 г. Сальска

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Интегрированный урок по теме: «Автопробег»
урок - игра


"Физика + ОБЖ"

Интегрированный урок по теме: «Автопробег» урок - игра

Слайд 21. ФИО

Линник Лидия Васильевна 2. Место работы

МБОУ СОШ № 21 г. Сальска Ростовской области 3.Дожность учитель 4.Предмет Физика 5.Класс 10 6. Тема Динамика 7. Базовый учебник Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н,Н.Сотский, издательство «Просвещение», М. 2010 г.

1

1. ФИО           Линник Лидия Васильевна 2. Место

Слайд 3Тема урока : « ДВИЖЕНИЕ ТЕЛА ПОД ДЕЙСТВИЕМ НЕСКОЛЬКИХ СИЛ»

ЦЕЛИ:

1. ПОВТОРИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАНИЙ

ПО РАЗДЕЛУ « МЕХАНИКА» .

2. ФОРМИРОВАТЬ КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ; ПОКАЗАТЬ СВЯЗЬ ЗАКОНОВ ФИЗИКИ С РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ : БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ НА ДОРОГАХ, ИСПОЛЬЗУЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ;


3. СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ , ИХ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Тема урока : « ДВИЖЕНИЕ ТЕЛА ПОД ДЕЙСТВИЕМ НЕСКОЛЬКИХ СИЛ»ЦЕЛИ: 1. ПОВТОРИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Слайд 4Задачи урока:
1.Повторить и закрепить материал по разделу « Механика» :

определение модуля и направления сил, действующих на
движущиеся тела

в реальных ситуациях: безопасной скорости
при разгоне и повороте транспортных средств и тормозного
пути при остановке;
2.Обеспечить компетентностный подход при решении
заданий, использовать знания учащихся по
правилам дорожного движения, полученные на уроках ОБЖ.
3. Показать учащимся от каких физических законов зависит
безопасность движения на дорогах.
4. Использовать для выполнения заданий технологию
сотрудничества :
работу в группах , взаимопомощь, взаимоконтроль,
информационные технологии.


Задачи урока:1.Повторить и закрепить материал по разделу « Механика» : определение модуля и направления сил, действующих на

Слайд 5Оборудование: дидактические материалы, тесты,

таблицы, презентация.
Тип

урока : интегрированный урок - игра
« Автопробег», интерактивный с применением информационных технологий.
Формы обучения: интеракция – взаимодействие
активных форм обучения : работа в парах , в группах, тестирование, мозговой штурм.
Структура урока:
- организационный момент, целеполагание.
- определение уровня усвоения знаний учащимися
учебного материала по разделу « Механика», ПДД.
( работа в группах)
- формирование ключевых компетенций : игра « Автопробег», (мозговой штурм, работа в группе).
- итог урока ,оценка уровня реализации учебных задач.
- домашнее задание.

Оборудование: дидактические материалы, тесты,

Слайд 6Ход урока: Класс разбит на три группы. Выбраны капитаны команд. Вступительное

слово учителя:
Транспортные средства, как и все

тела, подчиняются законам физики. На уроке мы должны ответить на вопросы: « От каких физических величин зависит безопасность движения на дорогах? Как определить тормозной путь, допустимую скорость на поворотах, при движении по холмистой или неровной дороге ? Как определить возникающее при этом максимальное ускорение?»
Для этого мы отправимся в автопробег, совершим воображаемое путешествие, в котором будут представлены реальные ситуации: разгон автомобиля, торможение, равномерное движение, движение по неровной дороге, повороты и т.д. В начале путешествия получим технический допуск, выполнив задания теста « Виды сил», время выполнения 7 мин. Затем ответим на вопросы теста « Правила дорожного движения», время выполнения 5 мин. ( Первый тест выполняется учащимися индивидуально, затем идет взаимопроверка в парах группы. При необходимости возможна консультация учителя или учащегося группы).
Ответы на тест « Виды сил» заносятся в таблицы .

Ход урока: Класс разбит на три группы. Выбраны капитаны команд. Вступительное слово учителя:

Слайд 7Второй тест выполняется группой в ходе обсуждения. Далее , каждая

группа защищает свой тест. Работа тестов оценивается.

Следующее задание – старт игре. Каждый член команды должен решить задачу . Когда очередная задача решена, капитан команды передвигает красный флажок на карте автопробега.

От старта до финиша необходимо решить 9 задач.
( Маршрутная карта игры на экране) .
Подводятся итоги игры, комментируется работа групп, отдельных учащихся. Учащиеся получают оценки.
Подводится итог урока с учетом поставленных задач.
Домашнее задание (индивидуально ).

Второй тест выполняется группой в ходе обсуждения. Далее , каждая группа защищает свой тест. Работа тестов оценивается.

Слайд 8 Таблица ответов на тест « Виды сил»

Таблица ответов на тест « Виды сил»

Слайд 91.Сила трения
2.Сила реакции опоры

5.
1.Модуль силы тяги
2.Модуль силы трения

4.
1.Сила тяжести
2.Вес бруска

3.
1.Сила

упругости
2.Сила тяжести

2.
1.Вес камня
2.Сила реакции опоры

1.
Варианты
Рисунки

№ плаката





Виды сил


I тур

1.Сила трения2.Сила реакции опоры5.1.Модуль силы тяги2.Модуль силы трения4.1.Сила тяжести2.Вес бруска3.1.Сила упругости2.Сила тяжести2.1.Вес камня2.Сила реакции опоры1.ВариантыРисунки № плакатаВиды

Слайд 10







Виды сил
I тур

Виды силI тур

Слайд 11


П
Д
Д

1.

Что означает этот знак?
1) «Пешеходный переход»
2) «Движение пешеходов запрещено»
3) «Пешеходная дорожка»

2. Какой из этих знаков обозначает место,
где можно переходить дорогу ?
1) Знак 1;
2) Знак 2;
3) Оба знака.

II тур

3. Можно ли переходить дорогу вне
пешеходного перехода, если она
просматривается только в одном
направлении?
1) Можно;
2) Нельзя.

П Д Д

Слайд 12

4. Что означает мигание зеленого

сигнала
светофора?
1) Нарушение контакта в светофоре;
2) Переходить дорогу запрещается; 3) Время действия зеленого сигнала
истекает, и сейчас будет включен красный.

5. Имеет ли право водитель велосипеда
проезжать под этот знак?
1) Не имеет
2) Имеет, но не дальше первого перекрестка;
3) Имеет право.

П
Д
Д

II тур

4. Что означает

Слайд 13

III тур
Игра "Автопробег"

III тур Игра

Слайд 14
Массы автомобилей:
«Волга – 1700 кг
«Москвич»

- 1500 кг
«Жигули» - 1200 кг


Общие данные
Дорога с асфальтовым покрытием, коэффициенты трения
соответственно равны 0.78; 0.74; 0.73; (у всех машин новые протекторы),
Ускорение свободного падения g=10 м/ с2

Условия игры:
Игра заключается в том, чтобы первым
пройти 9 этапов, решив на каждом
этапе задачу.

Массы автомобилей: «Волга – 1700 кг   «Москвич» - 1500 кг  «Жигули» - 1200

Слайд 15
Этап №1.
Автомобили трогаются с места и за 10 секунд

проходят путь,
равный 20 метров, по горизонтальной дороге.
Какова сила

тяги каждого автомобиля?

Массы автомобилей:
«Волга – 1700 кг
«Москвич» - 1500 кг
«Жигули» - 1200 кг

Общие данные
Дорога с асфальтовым покрытием, коэффициенты трения
соответственно равны 0.78; 0.74; 0.73; (у всех машин новые протекторы),
Ускорение свободного падения g=10 м/ с2

Этап №1.Автомобили трогаются с места и за 10 секунд проходят путь, равный 20 метров, по горизонтальной

Слайд 16
Этап №2
Группа равномерно идет по дороге.
Какова теперь сила

тяги каждого автомобиля?
Массы автомобилей:
«Волга – 1700 кг

«Москвич» - 1500 кг
«Жигули» - 1200 кг

Общие данные
Дорога с асфальтовым покрытием, коэффициенты трения
соответственно равны 0.78; 0.74; 0.73; (у всех машин новые протекторы),
Ускорение свободного падения g=10 м/ с2

Этап №2Группа равномерно идет по дороге. Какова теперь сила тяги каждого автомобиля?Массы автомобилей: «Волга – 1700

Слайд 17
Этап №3
Неожиданно примерно в 30 метрах перед машиной, ехавшей

со скоростью 72 км/ч, оказалось сваленное дерево, пришлось включить

аварийное торможение. Успеет ли водитель остановить машину до препятствия? Как изменится тормозной путь при увеличении скорости движения в 2 раза?

Массы автомобилей:
«Волга – 1700 кг
«Москвич» - 1500 кг
«Жигули» - 1200 кг

Общие данные
Дорога с асфальтовым покрытием, коэффициенты трения
соответственно равны 0.78; 0.74; 0.73; (у всех машин новые протекторы),
Ускорение свободного падения g=10 м/ с2

Этап №3Неожиданно примерно в 30 метрах перед машиной, ехавшей со скоростью  72 км/ч, оказалось сваленное

Слайд 18
Этап №4
Дерево удалось сдвинуть с дороги. Автомобили снова равномерно

движутся по ровному асфальту. ВНИМАНИЕ! Впереди знак, указывающий, что дорога

делает поворот радиусом 80 метров. С какой наибольшей скоростью могут войти автомобили в безопасный поворот?

Массы автомобилей:
«Волга – 1700 кг
«Москвич» - 1500 кг
«Жигули» - 1200 кг

Общие данные
Дорога с асфальтовым покрытием, коэффициенты трения
соответственно равны 0.78; 0.74; 0.73; (у всех машин новые протекторы),
Ускорение свободного падения g=10 м/ с2

Этап №4Дерево удалось сдвинуть с дороги. Автомобили снова равномерно движутся по ровному асфальту. ВНИМАНИЕ! Впереди знак,

Слайд 19
Этап №5
Автомобили выехали на холмистую дорогу и продолжают двигаться

равномерно. По карте определили, что радиус кривизны низины 100 метров.

Какова реакция опоры в момент, когда автомобиль находится в нижней точке? (Скорости сохранились с предыдущего этапа).

Массы автомобилей:
«Волга – 1700 кг
«Москвич» - 1500 кг
«Жигули» - 1200 кг

Общие данные
Дорога с асфальтовым покрытием, коэффициенты трения
соответственно равны 0.78; 0.74; 0.73; (у всех машин новые протекторы),
Ускорение свободного падения g=10 м/ с2

Этап №5Автомобили выехали на холмистую дорогу и продолжают двигаться равномерно. По карте определили, что радиус кривизны

Слайд 20
Этап №6
На пути оказался овраг, через который перекинут легкий

выпуклый мост радиусом кривизны 50 метров. С какой скоростью автомобиль

должен проехать через мост, что бы не провалиться, если мост выдерживает вес 3500Н?

Массы автомобилей:
«Волга – 1700 кг
«Москвич» - 1500 кг
«Жигули» - 1200 кг

Общие данные
Дорога с асфальтовым покрытием, коэффициенты трения
соответственно равны 0.78; 0.74; 0.73; (у всех машин новые протекторы),
Ускорение свободного падения g=10 м/ с2

Этап №6На пути оказался овраг, через который перекинут легкий выпуклый мост радиусом кривизны 50 метров. С

Слайд 21
Этап №7
Наше путешествие продолжается. Погода прекрасная, и настроение хорошее.

Однако впереди дорожные работы. Вот и новый знак – «Стоп!».

Что должен делать водитель, увидев этот знак?

Массы автомобилей:
«Волга – 1700 кг
«Москвич» - 1500 кг
«Жигули» - 1200 кг

Общие данные
Дорога с асфальтовым покрытием, коэффициенты трения
соответственно равны 0.78; 0.74; 0.73; (у всех машин новые протекторы),
Ускорение свободного падения g=10 м/ с2

Этап №7Наше путешествие продолжается. Погода прекрасная, и настроение хорошее. Однако впереди дорожные работы. Вот и новый

Слайд 22
Этап №8
Впереди долгожданная цель путешествия. Но на пути река

и, чтобы переправиться, необходим паром. Автомобили грузят на паром с

помощью подъемного крана. Чему равна сила натяжения троса в момент начала подъема, если мгновенное ускорение достигло 0.5 м /c2?

Массы автомобилей:
«Волга – 1700 кг
«Москвич» - 1500 кг
«Жигули» - 1200 кг

Общие данные
Дорога с асфальтовым покрытием, коэффициенты трения
соответственно равны 0.78; 0.74; 0.73; (у всех машин новые протекторы),
Ускорение свободного падения g=10 м/ с2

Этап №8Впереди долгожданная цель путешествия. Но на пути река и, чтобы переправиться, необходим паром. Автомобили грузят

Слайд 23

Массы автомобилей:
«Волга – 1700 кг

«Москвич» - 1500 кг
«Жигули» - 1200 кг
Общие данные


Дорога с асфальтовым покрытием, коэффициенты трения
соответственно равны 0.78; 0.74; 0.73; (у всех машин новые протекторы),
Ускорение свободного падения g=10 м/ с2

Этап №9
Путь машины на пароме недолог. Вот он уже подошел к другому берегу.
Каково натяжение троса при равномерном опускании автомобиля
на землю.

Массы автомобилей: «Волга – 1700 кг   «Москвич» - 1500 кг  «Жигули» - 1200

Слайд 24Подведение итога урока: 1.Результаты соревнований групп. 2.Анализ заданий по правилам дорожного движения 3.Результаты

теста «Виды сил» 4. Результат игры «Автопробег» ( кто пришел

первым к финишу)
Подведение итога урока:  1.Результаты соревнований групп. 2.Анализ заданий по правилам дорожного движения 3.Результаты теста «Виды сил»

Слайд 25Рефлексия 1.Что удалось на уроке? 2.Что вызвало затруднение? 3.На что обратить внимание в

дальнейшем? 4.Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Рефлексия  1.Что удалось на уроке? 2.Что вызвало затруднение? 3.На что обратить внимание в дальнейшем? 4.Как вы

Слайд 26Домашнее задание: повторить алгоритм решения задач по теме: «Законы Ньютона.» №292,297

Домашнее задание:  повторить алгоритм решения задач по теме: «Законы Ньютона.» №292,297

Слайд 27

Благодарим
за внимание

Благодарим за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика