Разделы презентаций


Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона РФ

Содержание

Первый этап (1932-1961 гг.) Создание и функционирование местной противовоздушной обороны (МПВО). Второй этап (1961 – 1990 гг.) Создание и функционирования системы Гражданской обороны страны (ГО). Третий этап (1990 г. –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема:«Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Гражданская оборона РФ »
Учебные вопросы:
1. Предназначение, задачи

и структура РСЧС.
2. Режимы функционирования РСЧС, степени готовности ГО РФ.

 
Тема:«Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона РФ »Учебные вопросы:

Слайд 2 Первый этап (1932-1961 гг.) Создание и функционирование местной противовоздушной

обороны (МПВО).
Второй этап (1961 – 1990 гг.) Создание и

функционирования системы Гражданской обороны страны (ГО).
Третий этап (1990 г. – по настоящее время), Создание государственной системы защиты населения и территорий в ЧС в условиях как мирного, так и военного времени

Этапы становления и развития системы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях в России

Первый этап (1932-1961 гг.) Создание и функционирование местной противовоздушной обороны (МПВО). Второй этап (1961 – 1990

Слайд 3Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) (ФЗ

№68)
Организационная система, объединяющая
органы управления,

пункты и средства управления,
силы и средства органов исполнительной власти всех уровней и организаций.
Единая государственная система предупреждения  и ликвидации ЧС (РСЧС) (ФЗ №68)    Организационная система, объединяющая

Слайд 4 Для выполнения комплекса общегосударственных мероприятий, обеспечивающих в

мирное время защиту населения, территорий, окружающей природной среды, социально-экономического комплекса

материальных и культурных ценностей государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера.

Предназначение

Для выполнения комплекса общегосударственных мероприятий, обеспечивающих в мирное время защиту населения, территорий, окружающей природной

Слайд 51.Разработка и реализация правовых и экологических норм, связанных с ЗНиТ

от ЧС;
2.Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС

;
3.Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств РСЧС;
4.Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий в ЧС;
5. Подготовка населения к действиям в ЧС;
6.Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
7.Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
8.Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области ЗНиТ. 9. Ликвидация ЧС; 10.Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего в ЧС, проведение гуманитарных акций; 11.Реализация прав и обязанностей населения в области защиты в ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; 12.Международное сотрудничество в области ЗНиТ в ЧС.

Основные задачи РСЧС

Постановления Правительства РФ «О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2003 г.
№ 794 в редакции от 27.05.2005 г. № 335

1.Разработка и реализация правовых и экологических норм, связанных с ЗНиТ от ЧС;2.Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных

Слайд 6

ГО – система мероприятий РСЧС, выполняемых ее структурными элементами,

по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

В современных условиях ГО является одним из важнейших элементов национальной безопасности России, обеспечения выживаемости государства в военное время.

Предназначение ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

ГО – система мероприятий РСЧС, выполняемых ее

Слайд 7СТРУКТУРА РСЧС
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

СТРУКТУРА  РСЧС ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

Слайд 8Структура РСЧС военного времени
ПРЕЗИДЕНТ - Верховный Главнокомандующий
Премьер-министр – НГО РФ

Структура РСЧС военного времени ПРЕЗИДЕНТ - Верховный ГлавнокомандующийПремьер-министр – НГО РФ

Слайд 9 Режимы функционирования РСЧС
III

Режимы функционирования РСЧСIII

Слайд 10КООРДИНИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ
На федеральном уровне — Правительственная комиссия по предупреждению и

ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и

ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС ПБ) федеральных органов исполнительной власти;
На региональном уровне (в пределах территории субъекта РФ) —
КЧС ПБ органа исполнительной власти субъекта РФ;
На муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) — КЧС БП органа исполнительной власти муниципального образования;
На объектовом уровне — КЧС ПБ организации;
На межрегиональном – Полпред Президента РФ
КООРДИНИРУЮЩИЕ ОРГАНЫНа федеральном уровне — Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, комиссии

Слайд 11Постоянно действующие органы управления РСЧС
На федеральном уровне — МЧС России,

подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области

за
щиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны;

На межрегиональном уровне — Региональные центры по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации по
следствий стихийных бедствий (далее — региональные центры)

На региональном уровне — главные управления МЧС по субъектам РФ;

На муниципальном уровне — органы, специально уполномоченные
на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС
и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

На объектовом уровне — структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления РСЧСНа федеральном уровне — МЧС России, подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения

Слайд 12Органы повседневного управления
Федеральный уровень-центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры,

дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
Межрегиональный - центры управления в

кризисных ситуациях региональных центров;

Региональный - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС по субъектам РФ, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

Муниципальный (объектовый)- единая дежурно-диспетчерские служба муниципальных образований; дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов)

На органы повседневного управления возлагается: постоянный контроль
за обстановкой, обеспечение устойчивого управления подчиненны
ми органами и силами РСЧС, организация непрерывного информационного обеспечения органов управления МЧС.

Органы повседневного управленияФедеральный уровень-центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;Межрегиональный -

Слайд 13Оперативные штабы (группы) - для непосредственного управления ликвидацией ЧС

Оперативные штабы (группы) - для непосредственного управления ликвидацией ЧС

Слайд 14Специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов

исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных

объединений,
предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации
ЧС федерального и регионального характера в порядке, установлен
ном федеральным законом.

В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее — силы постоянной готовности).

Силы и средства РСЧС

Специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления,

Слайд 15 Основу сил постоянной

готовности составляют аварийно-спаса-
тельные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования,

оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спаса-тельные службы, аварийно-спасательные формирования, иные

Слайд 16 1.Поисково-спасательная служба (ПСС). Центральный аэромобильный отряд «Центроспас»,

Центр по проведению спасательных работ особого риска «ЛИДЕР», региональные и

территориальные спасательные службы;

2. Противопожарные части и подразделения; Войска ГО (отд. Спасательные полки, бригады, батальоны).

3. Специально подготовленные инженерные части и части РХБЗ МО; Сводные мобильные формирования частей войск ГО и МО

4. Бригады экстренного реагирования и специализированной медицинской помощи Всероссийской службы медицины катастроф; Профессиональные спасательные отряды министерств и ведомств.

Подразделения постоянной готовности РСЧС

1.Поисково-спасательная служба (ПСС). Центральный аэромобильный отряд «Центроспас», Центр по проведению спасательных работ особого риска

Слайд 17Информационно-управляющие системы
Совокупность технических

систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей

обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

На федеральном уровне- комплекс программно-технических средств (КПТС) Центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) МЧС России.

На межрегиональном уровне- КПТС информационно-управляющих центров региональных центров по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.

На региональном уровне- КПТС информационно-управляющих центров КЧС ПБ и Главных управлений МЧС субъектов РФ.

Информационно-управляющие системы       Совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и

Слайд 18 На муниципальном уровне абонентские пункты КЧС ПБ

муниципальных образований в составе средств система связи и передачи данных

( ССПД) и ПЭВМ
На муниципальном уровне абонентские пункты КЧС ПБ муниципальных образований в составе средств система связи

Слайд 19ОБЪЕКТОВАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА РСЧС
II

Предназначена для предупреждения ЧС в мирное и военное время, ликвидации

последствий, обеспечения безопасности рабочих, служащих и населения, защиты окружающей среды и уменьшения материального ущерба.

Общее руководство защитой персонала объекта и его территории осуществляется руководителем объекта (руководитель ГО РСЧС и ПГ объекта).

Координирующим органом управления объекта является КЧС ПБ,
которая в условиях военного времени может быть преобразована
в консультативный орган либо при необходимости упразднена.

ОБЪЕКТОВАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА РСЧСII       Предназначена для предупреждения ЧС в мирное и

Слайд 20Повседневное управление осуществляется дежурно-диспетчерской
службой объекта

На объекте создаются службы: оповещения и связи, охраны общественного

порядка, противопожарная, медицинская, аварийно-техническая, убежищ и укрытий, противорадиационной и химической защиты, материально-техническая, энергетики и светообеспечения; эвакуационная комиссия (при заместителе по эвакуации).

В состав сил и средств объекта входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС, проведения работ по их ликвидации. Основу сил постоянной готовности составляют нештатные аварийно- спасательные формирования (НСФ). Для НСФ сроки приведения в готовность не должны превышать:
в мирное время — 24 часа, военное время — 6 часов.

Повседневное управление осуществляется дежурно-диспетчерскойслужбой объекта      На объекте создаются службы: оповещения и связи,

Слайд 21Перечень и численность НАСФ

Перечень и численность НАСФ

Слайд 22 СТРУКТУРА ОБЪЕКТОВОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС

СТРУКТУРА ОБЪЕКТОВОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС

Слайд 23 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Слайд 24Степени готовности ГО

Степени готовности ГО

Слайд 25ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕНАЯ СИСТЕМА ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ

Единое нормативное, правовое и организационное

поле по вопросам ГЗ на мирное и военное время на

всей территории страны;

Единые органы управления, системы связи, силы и средства на мирное и военное время.


Возможная организационная структура перспективной РСЧС

ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕНАЯ СИСТЕМА ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ Единое нормативное, правовое и организационное поле по вопросам ГЗ на мирное и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика