Слайд 1Тема урока:
Мир новых профессий 
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2«Какие требования Вы предъявляете к своей будущей профессии?»
  Профессия
                                                            
                                    
должна быть: 
1) престижной; 
2) хорошо оплачиваемой; 
3) интересной; 
4)
                                    с хорошими условиями труда; 
5) чтобы ее легко было приобрести; 
6) соответствовать желанию родителей; 
7) можно было бы учиться и работать с друзьями; 
8) востребована на рынке труда. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Требования профессии к человеку
Состояние здоровья
Психические и психологические особенности человека
Коммуникабельность, способность
                                                            
                                    
работать в коллективе
Исполнительская дисциплина, аккуратность в работе и трудолюбие
Творческое мышление
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Ошибки и затруднения при выборе профессии
1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
•	Выбор
                                                            
                                    
профессии за компанию
•	Перенос отношения к человеку на саму профессию.
•	Отождествление учебного
                                    предмета с профессией.
•	Ориентация сразу на профессии высокой квалификации.
•	Неумение определить путь получения профессии.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 52. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ
• Незнание или недооценка своих физических особенностей.
•
                                                            
                                    Незнание или недооценка своих психологических особенностей.
• Неумение соотнести свои способности
                                    с требованиями профессии. 
Ошибки и затруднения при выборе 
профессии
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 63. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИИ
• Увлечение только внешней стороной профессии.
• Предубеждение
                                                            
                                    в отношении престижности профессии.
• Незнание требований профессии к человеку.
• Устаревшие
                                    представления о характере и условиях труда конкретной профессии.
Ошибки и затруднения при выборе 
профессии
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Байер
    В переводе с английского “байер” означает
                                                            
                                    
закупщик. Профессия байера творческая и требует знания модных тенденций, психологии
                                    и маркетинга. Специфика работы требует от байера знания языков и современных технологий.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8 Копирайтер
    Творчество коперайтера – это яркий,
                                                            
                                    
интересный, точный способ доставки информации в мозг или сердце потребителя.
                                    Само слово “копирайтер” приживалось долго, и представители этой профессии называли себя сценаристами, криэйторами и даже концептмейкерами.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Сомелье
    Сомелье называют продавцом красивой жизни. Он
                                                            
                                    
знает все о винах и церемонии винопития: как правильно открыть
                                    бутылку, налить, подать к нужному блюду и что сказать при этом.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10   Актуарий – специалист по страхованию, занимающийся разработкой
                                                            
                                    
научно обоснованных методов исчисления тарифных ставок по долгосрочному страхованию жизни.
                                    Профессия актуария весьма ответственная. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Аудитор веб-сайтов
     Профессия аудитора веб-сайтов очень
                                                            
                                    
молодая и перспективная. Это экспертиза сайтов с точки зрения их
                                    организации и соответствия заявленным целям, удобства навигации по сайту, общей привлекательности для посетителей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Имиджмейкеры
    Задача имиджмейкера – направить воображение человека
                                                            
                                    
в нужную сторону, т.е. предложить аудитории такую информацию об объекте,
                                    чтобы она сама сформировала представление об этом объекте в заданном имиджмейкером контуре. Чаще всего имиджмейкерами называют тех специалистов, которые работают на ниве презентации политических лидеров и шоу-звезд. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Мерчендайзер
    Мерчендайзер ( с англ. – купец).
                                                            
                                    
Это искусство продвижения и продажи товаров на рынке. Задача мерчендайзера,
                                    во-первых, оповестить потребителя о новом товаре и приложить все возможные усилия для его продажи и, во-вторых, поддерживать ее на достаточно высоком уровне.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Промоутер
     Человек в костюме тигра, раздающий
                                                            
                                    
рекламные листовки магазина детских товаров, длинноногая девица, которая уговаривает вас
                                    приобрести две банки кофе, чтобы получить еще одну в подарок – это промоутеры, люди, которые при маркетинге товаров или услуг, делают их популярными.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Саунддизайнеры
   Это дизайнеры, которые создают звуковые образы.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Референт
   РЕФЕРЕНТ – должностное лицо, готовящее доклады руководителю,
                                                            
                                    
консультирующее по определенным вопросам, дающее рекомендации.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Постижер
    Пастижер – специалист по изготовлению из
                                                            
                                    
натуральных волос и искусственных волокон париков, усов, бород и бакенбардов.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Профконсультант
    Пока профконсультанты используются главным образом в
                                                            
                                    
центрах занятости. Однако по мере осознания значимости этой профессии границы
                                    ее востребованности существенно расширятся: для осуществления профподбора кадров на предприятиях и организациях, для работы со школьниками, студентами и т.д.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Парфюмер
    Во всем мире около 400 парфюмеров.
                                                            
                                    
Хороший парфюмер должен уметь разбираться в ароматах, строить из них
                                    композиции, иметь память на запахи. Нужно долго тренироваться, чтобы выучить всю парфюмерную палитру 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Пит-босс
   Пит-босс – руководитель среднего звена в казино.
                                                            
                                    
Обязанности самые широкие и прежде всего контроль за всем, что
                                    происходит в игровом зале.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Маркшейдер
    Для практической деятельности человека необходимо ориентироваться
                                                            
                                    
на поверхности и в недрах земли, на воде и в
                                    воздухе. Маркшейдерия – это наука, которая дает возможность точно находить свое местонахождение в подземных условиях.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22 Манимейкер
    Желание делать деньги “из воздуха”
                                                            
                                    
присуще всем представителям рода человеческого. Мечты о доходе, получаемом без
                                    затрат трудовых и денежных ресурсов, посещают каждого, особенно в детском и юношеском возрасте. Мечты о халяве по мере взросления уходят. Но отдельные личности остаются верными своим детским идеям. Они и формируют сословие манимейкеров.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23Стрингер
     Иногда в разряд редких профессии
                                                            
                                    
попадают потому, что слишком опасны, и мало находится людей, готовых
                                    зарабатывать деньги с риском для жизни. Именно такой является новая для нас профессия стрингера – внештатного корреспондента, который работает, как правило, в экстремальных условиях: это и зоны военных действий, и стихийных бедствий, и массовых беспорядков. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24Титестер
    Титестер - дегустатор чая, оценивает по
                                                            
                                    
50-60 образцов в день. Оценки идут по внешнему виду, вкусу,
                                    цвету листьев, аромату заварки.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 25Дилер
   Дилер на рынке ценных бумаг  — это
                                                            
                                    
юридическое лицо, профессиональный участник рынка ценных бумаг, имеющий право совершать
                                    операции с ценными бумагами от своего имени и за свой счет.
    Дилер является вашим контрагентом по каждой сделке. Все сделки совершаются между вами и дилером. Поэтому ваш проигрыш – это прибыль дилера. Ваш выигрыш – это убыток дилера. Если вы проигрываете, то дилер на этом зарабатывает. Если вы вдруг выигрываете, то дилер терпит убытки.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 26Коммивояжер
Разъездной представитель торговой фирмы, предлагающий покупателям товары по имеющимся у
                                                            
                                    
него образцам, каталогам. Преимущество - непосредственный контакт с потенциальным потребителем.
                                    Коммивояжер обычно работает с клиентами на определенной территории, имеет право сам получать деньги за товары или договариваться о сроках оплаты. Коммивояжер получает твердый заработок или вознаграждение, пропорциональное объемам продаж.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27 Крупье 
    Для крупье важны физические
                                                            
                                    
параметры: рост (не ниже 160 см и не выше 190
                                    см), приятная внешность, отсутствие дефектов речи, чистые руки (без нарушений кожного покрова), вес. Способность к устному счету - одно из непременных требований, предъявляемых к кандидатам.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 28Профессия — дизайнер
дизайнер полиграфии (создание макетов, верстка), 
фитодизайнер (озеленение домов
                                                            
                                    и офисов, создание зимних садов), 
ландшафтный дизайнер (благоустройство территорий), 
дизайнер интерьеров
                                    (благоустройство квартир и офисов, повышение функциональности и качественного уровня интерьеров), 
веб-дизайнер (создание сайтов, банеров), 
дизайнер одежды (воплощение актуальных тенденций моды), 
фуд-дизайнер (создание красивых изображений блюд для различных меню и кулинарных книг), 
дизайнер принтов на одежду и т. д.
 Дизайнер — одна из самых престижных и высокооплачиваемых профессий на сегодняшний день. Еще бы, кто как не дизайнеры делают нашу жизнь красивее. А экономить на красоте мало кому хочется.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 29Необходимые качества:
оригинальный, нетрадиционный взгляд на ситуации, предметы; 
наличие образного мышления; 
умение
                                                            
                                    
видеть готовый продукт целиком; 
коммуникабельность; 
умение слушать и слышать запрос клиента;
                                    
креативность — умение подходить к любой задаче творчески, генерировать идеи; 
усидчивость — иногда приходится по нескольку раз переделывать одно и то же; 
трудолюбие — необходима постоянная практика, только так может оттачиваться мастерство; 
терпение — даже в случае неудачи не стоит опускать руки, нужно идти вперед, несмотря ни на что, преодолевая все препятствия на своем пути. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 30Обязанности:
   Напрямую зависят от того, в какой сфере и в какой компании
                                                            
                                    
работает дизайнер, но можно выделить несколько основных:
    
                                     анализ потребностей клиента; 
      разработка идеи и концепции; 
      подготовка эскизов, макетов; 
      согласование с клиентом промежуточных результатов 
      работы, при необходимости изменение концепции
      с учетом его пожеланий; 
      воплощение проекта в жизнь. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 31Что привлекает:
     Дизайнер помогает людям увидеть
                                                            
                                    
красоту в обычных, казалось бы, вещах, делает их жизнь более яркой, комфортной,
                                    радостной. В то же время и сам он, реализуя свои способности и таланты, получает от этого удовольствие. Он способен влиять на желания и настроение людей (например, дизайнер рекламы, упаковки, фуд-дизайнер, дизайнер глянцевых журналов) и даже формировать их мнение в тех или иных вопросах. Возможность общаться с творческими людьми придает дополнительные силы и помогает расширить свой профессиональный диапазон. Чем большей целеустремленностью, работоспособностью и терпеливостью обладает дизайнер, тем больше у него возможности стать известным и популярным (особенно в мире рекламы, дизайна одежды, мебели).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 32Плюсы и минусы:
«+»
     Дизайнер может работать не только
                                                            
                                    
в офисе, но и дома, на собственном компьютере, на котором будут установлены необходимые программы. Любая
                                    ошибка в дизайне не фатальна — ее всегда можно исправить. У дизайнера есть возможность видеть результат своей работы, получать эстетическое удовольствие от процесса.
«-»
      Теперь о минусах. Зачастую творческий процесс сильно ограничен — финансовыми, временными, идейными рамками. Не всегда можно ориентироваться на полет фантазии, чаще всего приходится делать так, как считает нужным клиент или начальник.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 33К чему нужно быть готовым:
    Выбирая профессию дизайнера,
                                                            
                                    
нужно быть готовым к тому, что дизайн — сложная, кропотливая, будничная работа.
                                    В ней никто не застрахован от творческих кризисов, идейного истощения. Иногда приходится делать работу в авральном режиме. Нужно также учитывать, что область дизайна достаточно субъективна: то, что предпочитает один, не обязательно понравится другому. Поэтому критерии оценки работы сильно затруднены.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 34Заработная плата:
    Заработок дизайнера зависит прежде всего
                                                            
                                    
от того, где он работает (сфера деятельности, компания) и каков его опыт.
                                    Нижняя граница — от 15 000 рублей, потолок оценивается сотнями тысяч рублей.