Слайд 1Научно – исследовательская работа:
«Определение мощности, развиваемой школьниками в процессе жизнедеятельности»
Рабинович
Анна
ученица 8 класса
МОУ СОШ № 30 г. Иркутска
Руководитель: Пащенко И.
В.
«Познай самого себя» / Сократ /
Слайд 2ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Подробно изучить тему «Работа и мощность»
1
Осмыслить и практически проверить
тот факт, что человек - часть природы и его тело
подчиняется законам физики.
2
Провести натурные эксперименты по определению мощности рук и ног школьников
3
Научиться анализировать полученные знания и применять их на практике
4
Слайд 3ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Определение работы и мощности рук
Рассчитываю работу рук
при подъеме по формуле A = mgh (g = 9,8
Н/кг) мощность их рук: N = A / t
Механическая работа и мощность рук при подъеме по канату без помощи ног:
Зависят от высоты, на которую поднимаются по канату, т.е. от расстояния, которое проходит тело
Зависят от времени подъема (скорости движения)
Чем больше время движения по канату, тем меньше мощность рук
Чем больше механическая работа, тем больше мощность
Слайд 4ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2. Определение механической работы при подъеме штанги
Классический рывок –
толчок штанги
Жим штанги от груди стоя
Слайд 5
Определение механической работы при подъеме штанги
Упражнение на трапециевидные мышцы
Подъем штанги
«толчок от груди»
Подъем штанги «толчок от пола»
Слайд 6ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Подъем штанги на бицепс, стоя
Вывод:
Механическая работа и
мощность при подъеме штанги зависят от массы штанги (прямо пропорционально),
высоты подъема штанги (прямо пропорционально).
Слайд 7Определение механической работы при подъеме штанги
Жим штанги стоя
Исходное положение подъема
штанги
Слайд 8ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3. Определение средней мощности, развиваемой при беге на дистанцию
20 м
Считая движение равноускоренным, вычисляем среднюю мощность, развиваемую
при беге: N cp = ∆ W /t = mv ²/ 2t = 2ms² /t³ , при s = v cp t = vt / 2
Вывод:
При одной и той же массе тела и длине дистанции, мощность зависит от времени. Чем больше время, затрачивается на преодоление дистанции, тем меньше мощность
Слайд 9ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4. Измерение мощности, развиваемой при подъеме по лестнице
Вычисляем
мощность, развиваемую при подъеме: N = mgh / t
Вывод:
При
одной и той же высоте лестницы, мощность зависит от времени, затраченном нами на подъем. Чем больше время, затрачивается на подъем по лестнице, тем меньше мощность
Слайд 10ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5. Определение средней мощности, развиваемой при приседании
Вычисляем развиваемую
мощность по формуле: N = n mg (H – 0,5
h) / t
Вывод:
Мощность, развиваемая при приседании зависит от массы тела, количества приседаний, высоты тела в положении «присев», высоты поясницы и времени, затраченном нами на приседания. Чем больше время, затрачивается на приседание, тем меньше мощность. Чем больше масса человека и количество приседаний, тем больше его мощность
Слайд 11Определение средней мощности, развиваемой при приседании
Прыжки со скакалкой
Перед началом
бега…
Слайд 12ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ
Величина считается измеренной, если указана не только
сама величина, но и граница ее абсолютной погрешности ∆ A:
A = A изм ± ∆ A
При нахождении мощности я использовала физические приборы:
напольные весы, секундомер, измерительную ленту и измерительную линейку.
Абсолютные инструментальные погрешности средств измерений:
Весы ∆ приб = 0,01г
Секундомер ∆ приб = 0,01с
Линейка ученическая чертежная инструментальная (стальная) демонстрационная ∆ приб = ±1 мм
Измерительная лента ∆ приб = ± 0,5 см
Слайд 13Вывод
Решена поставленная задача: выявлена взаимосвязь Человек и Природа
Я убедилась в
том, что человек – часть Природы и подчиняется тем же
законам физики.
С помощью натурных экспериментов, инструментальных исследований, математических расчетов и таблиц, удалось решить поставленную задачу: найти зависимость работы и мощности человека от массы тела, высоты подъема тела, времени, в течении которого совершается та или иная работа.
Мощность человека зависит прямо пропорционально от: массы тела, скорости его движения, расстояния, которое он преодолевает и высоты подъема тел
Мощность зависит обратно пропорционально от времени, в течении которого человек совершает ту или иную работу.