Разделы презентаций


Как воспитать Патриота

Содержание

Патриотическое воспитание личности в системе работы учителя-предметника и классного руководителя Тема проекта: «Как воспитать Патриота»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Патриотическое воспитание личности в системе работы учителя-предметника и классного руководителя

Патриотическое воспитание личности в системе работы учителя-предметника и классного руководителя

Слайд 2Патриотическое воспитание личности в системе работы учителя-предметника и классного руководителя



Тема проекта: «Как воспитать Патриота»

Патриотическое воспитание личности в системе работы учителя-предметника и классного руководителя Тема проекта: «Как воспитать Патриота»

Слайд 3Воспитание учащихся – одна из важнейших задач школы. Нельзя учителю

быть равнодушным к вопросам воспитания молодежи, ведь он осуществляет связь

времен, передает эстафету из настоящего в будущее, определяя тем самым грядущую судьбу страны. Современная школа в ответе за воспитание человека просвещенного, гуманного, духовно богатого, неравнодушного, активного, высоконравственного, любящего свою Родину, свой народ, с уважением относящегося к истории родной страны, ее традициям.
Воспитание учащихся – одна из важнейших задач школы. Нельзя учителю быть равнодушным к вопросам воспитания молодежи, ведь

Слайд 4В наши дни, когда на государственном уровне происходит поворот к

духовности, тема патриотического воспитания заново приобретает актуальность и важный социально-культурный

смысл.
Одной из основных задач современной государственной политики РФ является воспитание чувств патриотизма, которое должно пониматься как одно из наиболее значимых, непреходящих ценностей.
В наши дни, когда на государственном уровне происходит поворот к духовности, тема патриотического воспитания заново приобретает актуальность

Слайд 5Объектом исследования данной работы является система патриотического воспитания личности в

работе учителя-предметника и классного руководителя.
Предметом исследования - организационные условия

формирования патриотического сознания учащихся.
Цель исследовательской работы— развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
Объектом исследования данной работы является система патриотического воспитания личности в работе учителя-предметника и классного руководителя. Предметом исследования

Слайд 6Для достижения указанной целевой установки ставлю перед собой следующие задачи:

- формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и

будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
- развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
- развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.
Для достижения указанной целевой установки ставлю перед собой следующие задачи: - формировать осознанное отношение к Отечеству, его

Слайд 7Решение этой проблемы осложняется сложившимися противоречиями:
- между потребностью современного общества

в социальной, активной личности и несовершенством процесса формирования гражданственности и

патриотизма в нынешних условиях (вопиющий разрыв между богатыми и бедными; деградация русской деревни, ее вымирание, пьянство и наркомания, хищническое отношение к природе и богатствам страны);
- между гуманистическими требованиями развития индивидуальности каждой личности и недостаточной теоретической и практической разработанностью соответствующей модели воспитания.
Решение этой проблемы осложняется сложившимися противоречиями:- между потребностью современного общества в социальной, активной личности и несовершенством процесса

Слайд 8Гипотеза
Процесс формирования и развития патриотического сознания у учащихся путем создания

организационных условий в школе будет эффективным, если:
патриотическое воспитание выступает

как личностное состояние, выраженное в основу гуманистических по содержанию и гармонических по структуре мыслей, чувств, поведения;
воспитание патриотического сознания представляет собой целостный процесс учебно-воспитательной деятельности;
развитие патриотического сознания личности учащихся выступает активной силой, под влиянием которого, изменяются и окружающая действительность, и сама личность;
патриотические качества личности обеспечивают внутреннее изменение не только в настоящем, но и устремленность учащихся в будущее, развитие его активности и самостоятельности.
ГипотезаПроцесс формирования и развития патриотического сознания у учащихся путем создания организационных условий в школе будет эффективным, если:

Слайд 9Практическая значимость работы заключается в внедрении данного проекта по созданию

организационных условий для формирования и развития патриотического сознания учащихся в

систему учебно-воспитательного процесса.
Практическая значимость работы заключается в внедрении данного проекта по созданию организационных условий для формирования и развития патриотического

Слайд 10Ожидаемые результаты в образе выпускника:
- в познавательной сфере: развитие

творческих способностей;
- в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование

гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Ожидаемые результаты  в образе выпускника:- в познавательной сфере: развитие творческих способностей;- в историко-краеведческой: осознание ответственности за

Слайд 11В своей работе я использую эффективные средства и методы воспитания

у учащихся патриотизма, любви и гордости за свою Родину:
- показ

выдающегося вклада отечественных ученых в развитие науки;
- рассказ о большом вкладе отечественных изобретателей в развитие техник;
- рассказ о наших соотечественниках – лауреатах Нобелевской премии в области физики ;
- иллюстрация патриотизма выдающихся ученых и изобретателей нашей страны;
- подчеркивание гражданственности и активной жизненной позиции прогрессивных ученых;
- формирование у учащихся уважительного отношения к труду, упорства в преодолении трудностей на примерах деятельности выдающихся русских ученых.
В своей работе я использую эффективные средства и методы воспитания у учащихся патриотизма, любви и гордости за

Слайд 12На своих уроках пользуюсь следующими способами воспитания патриотизма:
- включение фрагментов

о жизни и поисках ученых;
- сообщение учащихся на уроках о

жизни и деятельности выдающихся деятелей науки и техники;
- использование высказываний знаменитых ученых;
- проведение вечеров, посвященных юбилейным датам ученых и их открытий;
- выпуск стенгазет, посвященных юбилейным датам;
- рекомендация учащимся научно-популярной литературы, освещающей жизнь ученых и изобретателей;
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГОИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ФИЗИКИ

На своих уроках пользуюсь следующими способами воспитания патриотизма:- включение фрагментов о жизни и поисках ученых;- сообщение учащихся

Слайд 13Основные направления воспитательной работы по развитию патриотизма у учащихся
Интеллектуально- краеведческое
Направлено

на изучение истории, природы, культуры страны, своей местности.
Спортивно-патриотическое
Направлено на

физическое развитие учащихся, воспитание выносливости, стойкости. Реализуется через формирование потребности в ведении здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье будущих поколений.
Основные направления воспитательной работы по развитию патриотизма у учащихсяИнтеллектуально- краеведческоеНаправлено на изучение истории, природы, культуры страны, своей

Слайд 14Духовно- нравственное
Система мероприятий по осознанию учащимися в процессе патриотического

воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и

явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов.
Гражданско-патриотическое
Формирование гражданского самосознания, правовой культуры учащихся, гражданской позиции, сознания долга перед семьей, народом и Родиной.


Духовно- нравственное Система мероприятий по осознанию учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально

Слайд 15Творческо-краеведческое
Подробное изучение культуры, быта, традиций своего и других народов. Пополнение

школьной краеведческой комнаты исследовательскими материалами, которые можно использовать на уроках

и внеклассных занятиях.
Военно-патриотическое
Изучение русской военной истории, воинских традиций, яркие примеры служения Отечеству.
Героико-патриотическое
Сохранение памяти о героических событиях, подвигах, формирование уважения к военной профессии.
Диагностическая работа по изучению уровня развития классного коллектива.



Творческо-краеведческоеПодробное изучение культуры, быта, традиций своего и других народов. Пополнение школьной краеведческой комнаты исследовательскими материалами, которые можно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика