Разделы презентаций


Конспект урок на тему: "ОМП. Ядерное оружие"

Содержание

Цель урока: Познакомить учащихся с историей появления, принципами действия и поражающими факторами ядерного оружия массового поражения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: ОМП. Ядерное оружие

Тема урока:   ОМП. Ядерное оружие

Слайд 2Цель урока:
Познакомить учащихся с историей появления, принципами действия и поражающими

факторами ядерного оружия массового поражения.

Цель урока:	Познакомить учащихся с историей появления, принципами действия и поражающими факторами ядерного оружия массового поражения.

Слайд 3Опрос
1. Дать определения: ЧС, аварии, катастрофе, стихийному бедствию.
Правильный ответ:
Чрезвычайная

ситуация (ЧС) – обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате

аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, повлекшего или способного повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.
Опрос	1. Дать определения: ЧС, аварии, катастрофе, стихийному бедствию.	Правильный ответ: Чрезвычайная ситуация (ЧС) – обстановка, сложившаяся на определенной

Слайд 4Опрос
1. Дать определения: ЧС, аварии, катастрофе, стихийному бедствию.
Правильный ответ:
Авария

– повреждение машины, станка, установки, поточной линии, системы энергоснабжения, оборудования,

транспортного средства, здания, сооружения.
Опрос	1. Дать определения: ЧС, аварии, катастрофе, стихийному бедствию.	Правильный ответ: Авария – повреждение машины, станка, установки, поточной линии,

Слайд 5Опрос
1. Дать определения: ЧС, аварии, катастрофе, стихийному бедствию.
Правильный ответ:
Катастрофа

– событие с трагическими последствиями, крупная авария с гибелью людей.

Опрос	1. Дать определения: ЧС, аварии, катастрофе, стихийному бедствию.	Правильный ответ: Катастрофа – событие с трагическими последствиями, крупная авария

Слайд 6Опрос
1. Дать определения: ЧС, аварии, катастрофе, стихийному бедствию.
Правильный ответ:
Стихийные

бедствия – опасные явления или процессы геофизического, геологического, гидрологического, атмосферного

и другого происхождения таких масштабов, которые вызывают катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизнедеятельности населения, разрушением и уничтожением материальных ценностей, поражением и гибелью людей.
Опрос	1. Дать определения: ЧС, аварии, катастрофе, стихийному бедствию.	Правильный ответ: Стихийные бедствия – опасные явления или процессы геофизического,

Слайд 7Опрос
2. Дать характеристику:
- Природных ЧС:
- Техногенных ЧС
- Социальных ЧС.
Правильный ответ:



ЧС природного характера
Геологические (землетрясение, извержение вулканов, оползни)
Метеорогические (ураганы, бури,

смерчи)

Гидрологические (наводнение, заторы, цунами)

Природные пожары (лесные, торфяные, степные)

Массовые заболевания (эпидемии)

Опрос	2. Дать характеристику:- Природных ЧС:- Техногенных ЧС- Социальных ЧС.	Правильный ответ: ЧС природного характераГеологические (землетрясение, извержение вулканов, оползни)Метеорогические

Слайд 8Опрос
2. Дать характеристику:
- Природных ЧС:
- Техногенных ЧС
- Социальных ЧС.
Правильный ответ:



ЧС техногенного характера
Аварии на химически опасных объектах
Аварии на радиоционно

опасных объектах

Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах

Аварии на гидродинамических опасных объектах

Аварии на транспорте (автомобильном, воздушном, водном, метро)

Аварии на коммунально-энергетических сетях

Опрос	2. Дать характеристику:- Природных ЧС:- Техногенных ЧС- Социальных ЧС.	Правильный ответ: ЧС техногенного характераАварии на химически опасных объектахАварии

Слайд 9Опрос
2. Дать характеристику:
- Природных ЧС:
- Техногенных ЧС
- Социальных ЧС.
Правильный ответ:



ЧС экологического характера
Изменение состояния суши (деградация почвы, эрозия)
Изменения свойств

воздушной среды (климат, недостаток кислорода, шумы)

Изменение состояния гидросферы (истощение и загрязнение водной среды)

Изменение состояния биосферы

Опрос	2. Дать характеристику:- Природных ЧС:- Техногенных ЧС- Социальных ЧС.	Правильный ответ: ЧС экологического характераИзменение состояния суши (деградация почвы,

Слайд 10Опрос
3. Назовите опасные объекты г.Тобольска.
Правильный ответ:
Нефтехимический комбинат – 100т

хлора, 70т аммиака;
Станция Менделеево – 40т хлора;
Жуковский водозабор – 20т

хлора;
Соколовский водозабор – 16т хлора;
Очистные сооружения Речпорт – 4т хлора;
Анисимовка – 4т аммиака.
Опрос	3. Назовите опасные объекты г.Тобольска.	Правильный ответ: Нефтехимический комбинат – 100т хлора, 70т аммиака;Станция Менделеево – 40т хлора;Жуковский

Слайд 11Опрос
4. Перечислите основные задачи, решаемые РСЧС.
Правильный ответ:
Задачи Единой государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
Проведение единой государственной политики

в области предупреждения и ликвидации ЧС;
Формирование и внедрение правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС;
Проведение мероприятий по защите населения и территорий;
Оповещение и информирование населения о ЧС;
Ликвидация ЧС;
Создание и обеспечение готовности сил и средств РСЧС;
Выполнение мероприятий ГО и др.




Опрос	4. Перечислите основные задачи, решаемые РСЧС.	Правильный ответ: Задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)Проведение

Слайд 12Опрос
5. Дать характеристику сигналу
«ВНИМАНИЕ ВСЕМ!», действия по сигналу.
Правильный ответ:
Единый

предупредительный сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»;
Способ передачи – сиренами, производственными, транспортными

гудками;
Действия по сигналу – включить радио, телеприемники для прослушивания экстренного сообщения.

Опрос	5. Дать характеристику сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!», действия по сигналу.	Правильный ответ:Единый предупредительный сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»; Способ передачи –

Слайд 13Опрос
6. Дать определение ГО, задачи.
Правильный ответ:
Гражданская оборона – система

мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных

и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствии этих действий.
Задачи ГО:
Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствии этих действий;
Оповещение населения об опасности;
Эвакуация населения;
Предоставление населению убежищ, укрытий и средств индивидуальной защиты;
Проведение аварийно-спасательных работ;
Борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствии этих действий и др.


Опрос	6. Дать определение ГО, задачи.	Правильный ответ: Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по

Слайд 14 Ядерное оружие – ОМП взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной

энергии.

Ядерное оружие – ОМП взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

Слайд 15Ядерные боеприпасы:
ядерные боевые части ракет и торпед;
ядерные бомбы;
артиллерийские снаряды;
глубинные

снаряды;
мины (фугасы).
Носители ядерных боеприпасов:

МБР;
самолеты;
ПЛАРБ.

Ядерные боеприпасы:ядерные боевые части ракет и торпед; ядерные бомбы;артиллерийские снаряды;глубинные снаряды;мины (фугасы). 	Носители ядерных боеприпасов:МБР;самолеты;ПЛАРБ.

Слайд 16Виды ядерных взрывов

Космический
Н - > 65км

для поражения космических целей
Высотный
Н – 10-65км
Воздушные цели на

земле - радиоаппаратура

Воздушный
Н – 100-1000м
Нет радиоактивного заражения местности

Наземный
поверхность земли – разрушение наземных сооружений

Надводный
поверхность воды – почти нет светового излучения и проникающей радиации

Ядерный взрыв

Подземный
сильные заражения местности

Подводный
сильные радиоактивные заражения воды


Слайд 17Классификация поражающих факторов ядерного взрыва

Воздушная ударная волна -


область резкого сжатия воздуха, распространяющаяся во все стороны

от центра взрыва со сверхзвуковой скоростью

Поражающие факторы ядерного взрыва

ЭМИ -
кратковременное (менее секунды) электромагнитное поле, возникающее при взрыве единицы боеприпаса

Световое излучение -
поток лучистой энергии, включающий ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи

Проникающая радиация -
совместное излучение гамма-лучей и нейтронов

Радиоактивное заражение -
осадки, насыщенные радиоактивными веществами. Опасность – от месяцев до нескольких лет.

Классификация поражающих факторов  ядерного взрыва  Воздушная ударная волна -   область резкого сжатия воздуха,

Слайд 18 I. Ударная волна – воздушная, ударная (в воде), сейсмовзрывная (в

грунте) волна.
Степень разрушения наземных зданий в зависимости от избыточного давления

во фронте ударной волны, кг/см2
I. Ударная волна – воздушная, ударная (в воде), сейсмовзрывная (в грунте) волна.	Степень разрушения наземных зданий в зависимости

Слайд 191. Непосредственное – удар, ведущий к переломам, повреждению внутренних органов,

разрыву кровеносных сосудов.
2. Косвенное – поражение осколками стекол, камнями, деревьями.

Воздействие

ударной волны на людей:

Защита – естественные и искусственные укрытия (канавы, овраги, лощины, щели, погреба)

1. Непосредственное – удар, ведущий к переломам, повреждению внутренних органов, разрыву кровеносных сосудов.2. Косвенное – поражение осколками

Слайд 20 II. Световое излучение – раскаленный воздух и продукты взрыва
Время

действия – 20 сек.
Вызывает – ожоги кожи, слепоту, пожары.

Защита – любая преграда (стена, здание, брезент, деревья) – тень, туман, дождь, снегопад.
II. Световое излучение – раскаленный воздух и продукты взрыва	Время действия – 20 сек.	Вызывает – ожоги кожи,

Слайд 21 III. Проникающая радиация – ядерные реакции в момент взрыва

и радиоактивный распад осколков деления.
Время действия – 15-25 сек, т.е.

время подъема облака взрыва на высоту 2-3 км (гамма-нейтронное излучение, поглощается толщей воздуха).

Воздействие на людей: ионизируют молекулы клеток, вызывая лучевую болезнь.

Различные материалы: уменьшают дозу радиации.

III. Проникающая радиация – ядерные реакции в момент взрыва и радиоактивный распад осколков деления.	Время действия –

Слайд 22Слои половинного ослабления проникающей радиации различными материалами
Гамма-излучения
Сталь – 2,8 см 11

см
Бетон – 10 см 8 см
Кирпич – 14 см 10 см
Грунт –

14 см 9 см
Дерево – 30 см 10 см
Свинец – 2 см 12 см
Стеклопластик – 12 см 4 см
Полиэтилен – 22 см 3 см
Вода – 23 см 3 см

Нейтроны

Слои половинного ослабления проникающей радиации различными материалами	Гамма-излученияСталь – 2,8 см			11 смБетон – 10 см			8 смКирпич – 14

Слайд 23Лучевая болезнь
I степень (легкая) - 100 - 200 Р

– излечима, 2-3 недели.
II степень (средняя) - 200 -

400 Р – 20% смерть, до 7 дней.

III степень (тяжелая) - 400 - 600 Р – скрытый период несколько часов, до 70% - смерть.

IV степень (крайне тяжелая) - > 600 Р – смерть в течение нескольких дней.

Лучевая болезнь	 I степень (легкая) - 100 - 200 Р – излечима, 2-3 недели.	 II степень (средняя)

Слайд 24Ориентировочные радиусы зон поражения для различных экспозиционных доз гамма-излучений в

зависимости от мощностей взрывов ядерных боеприпасов в приземном слое

Защита – ПРУ (железобетон, грунт) водород захватывает нейтроны, а кислород, кальций, кремний поглощает гамма-излучение.
Ориентировочные радиусы зон поражения для различных экспозиционных доз гамма-излучений в зависимости от мощностей взрывов ядерных боеприпасов в

Слайд 25 IV. Радиоактивное заражение местности – результат выпадения радиоактивных веществ

из облака ядерного взрыва.
Источники – продукты деления ядерного заряда, радиоактивные

изотопы (воздействие нейтронов на грунт), неразделившаяся часть зарядов.
IV. Радиоактивное заражение местности – результат выпадения радиоактивных веществ из облака ядерного взрыва.	Источники – продукты деления

Слайд 26 Зона А – 70-80% S следа – 8 Р/ч 0,5 Р/ч
Зона

Б – 10% S следа – 80 Р/ч 5,1 Р/ч
Зона В

– 8-10% S следа – 240 Р/ч 15 Р/ч
Зона Г – 2-3% S следа – 800 Р/ч 51 Р/ч

Коэффициент ослабления различных укрытий – Косл-
Щели - 3-40 раз Дома деревянные – 3 раза Подвалы – 40-400 раз
Убежища – 1000 раз Дома каменные – 10-70 раз Автомобиль – 2 раза

Схема радиоактивного заражения местности в районе взрыва и по следу движения облака

Через 10 часов уровень радиации

Зона А – 70-80% S следа – 8 Р/ч		0,5 Р/ч	Зона Б – 10% S следа – 80

Слайд 27 V. ЭМИ – выход из строя радиоаппаратуры.
Вторичные поражающие факторы:

взрывы емкостей, пожары, затопление местности (плотины), заражение местности (разрушенные химические

объекты).

Защита – экранирование аппаратуры, линий управления.

V. ЭМИ – выход из строя радиоаппаратуры.	Вторичные поражающие факторы: взрывы емкостей, пожары, затопление местности (плотины), заражение

Слайд 28Закрепление пройденного материала
1. Дать определение ядерного оружия.
Правильный ответ:
Ядерное оружие

– ОМП взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

Закрепление пройденного материала	1. Дать определение ядерного оружия.	Правильный ответ: Ядерное оружие – ОМП взрывного действия, основанное на использовании

Слайд 29Закрепление пройденного материала
2. Назвать поражающие факторы
ядерных взрывов.

Закрепление пройденного материала	2. Назвать поражающие факторы ядерных взрывов.

Слайд 30 Воздушная ударная волна –
область резкого сжатия воздуха, распространяющаяся

во все стороны от центра взрыва со сверхзвуковой скоростью
Поражающие факторы

ядерного взрыва

ЭМИ -
кратковременное (менее секунды) электромагнитное поле, возникающее при взрыве единицы боеприпаса

Световое излучение -
поток лучистой энергии, включающий ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи

Проникающая радиация -
совместное излучение гамма-лучей и нейтронов

Радиоактивное заражение -
осадки, насыщенные радиоактивными веществами. Опасность – от месяцев до нескольких лет.

Правильный ответ:

Воздушная ударная волна – область резкого сжатия воздуха, распространяющаяся во все стороны от центра взрыва со

Слайд 31Закрепление пройденного материала
3. Проникающая радиация – это поток….
Правильный ответ:
Проникающая

радиация – это поток
гамма-лучей и нейтронов.
.

Закрепление пройденного материала	3. Проникающая радиация – это поток….	Правильный ответ: Проникающая радиация – это поток гамма-лучей и нейтронов..

Слайд 32Закрепление пройденного материала
4. Световое излучение – это поток….
Правильный ответ:
Световое

излучение – это поток лучистой энергии, включающий ультрафиолетовые, видимые и

инфракрасные лучи.
Закрепление пройденного материала	4. Световое излучение – это поток….	Правильный ответ: Световое излучение – это поток лучистой энергии, включающий

Слайд 33Закрепление пройденного материала
5. Что может служить защитой от светового излучения?
Правильный

ответ:
Защита – любая преграда (стена, здание, брезент, деревья) –

тень, туман, дождь, снегопад.
Закрепление пройденного материала	5. Что может служить защитой от светового излучения?	Правильный ответ: Защита – любая преграда (стена, здание,

Слайд 34Закрепление пройденного материала
6. Дать определение ЭМИ
Правильный ответ:
ЭМИ – кратковременное

(менее секунды) электромагнитное поле, возникающее при взрыве единицы боеприпаса.

Закрепление пройденного материала	6. Дать определение ЭМИ	Правильный ответ: ЭМИ – кратковременное (менее секунды) электромагнитное поле, возникающее при взрыве

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика