Слайд 1Лекция 2-8(2 семестр)
по дисциплине «ОБЖ»
на тему: «Обязательная подготовка граждан к
военной службе.Добровольная подготовка граждан к военной службе»
Слайд 2Закон Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" предусматривает
как обязательную, так и добровольную подготовку граждан к военной службе.
Слайд 3Добровольная подготовка граждан к военной службе в соответствии с Федеральным
законом РФ «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает
занятия военно-прикладными
видами спорта
обучение по дополнительным образовательным программам
обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах
Слайд 4Обязательная подготовка к военной службе
Получение начальных знаний в области обороны
Подготовка
по основам военной службы
Военно-патриотическое воспитание
Подготовка по военно-учетным специальностям
Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий
Медицинское
освидетельствование и обследование
Слайд 5Обязательная подготовка к военной службе
Подготовка к военной службе граждан допризывного
возраста
Подготовка к военной службе граждан призывного возраста
Допризывным считается возраст до
момента первоначальной постановки на воинский учёт (в период с 1 января по 31 марта в год достижения возраста 17 лет)
Призывник - гражданин Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, состоящий на воинском учёте, до момента отправки его со сборочного пункта к месту прохождения службы.
Слайд 6Занятия по основам военной службы
Знакомство с организацией системы защиты населения
от последствий ЧС
Изучение практических основ здорового образа жизни
Проведение учебных сборов
Получение
знаний об обороне государства и воинской обязанности
Приобретение практических навыков по ГО
Слайд 7
Нормативы по физической подготовке
для молодого пополнения
Уровень физической подготовленности включает
обычно проверку таких показателей, как бег на 100 м и
3000 м, подтягивание на перекладине, плавание.
Для тех, кто не умеет плавать, плавание может быть заменено другим видом.
Слайд 8Профессиональный психологический отбор
Задачи профессионального психологического отбора решаются с целью оптимального
использования людских ресурсов в Вооруженных Силах.
Слайд 9Психологическая классификация воинских должностей
Существует психологическая классификация воинских должностей, которой руководствуются специалисты
профотбора. В ней указанные воинские должности по сходству профессионально необходимых качеств разделены на семь классов:
Командные воинские должности.
Операторские воинские должности.
Воинские должности связи и наблюдения.
Водительские воинские должности.
Воинские должности специального назначения.
Технические воинские должности.
Прочие воинские должности.
Слайд 10Командные воинские должности
Командиры отделений, экипажей, станций, боевых расчетов, постов являются
самыми многочисленными среди должностей командного профиля и считаются основными в
деле руководства, обучения и воспитания солдат и матросов.
Командир отделения отвечает:
• за успешное выполнение отделением боевых задач;
• за обучение, воспитание, строевую выправку и внешний вид подчиненных;
• за правильное использование и сбережение вооружения, военной техники, снаряжения, обмундирования.
Слайд 11Операторские воинские должности
Оператор – специалист, управляющий с пульта работой сложного
оборудования (например, ЭВМ), радиолокационной станцией.
В зависимости от содержания и
характера операторских обязанностей различают несколько видов должностей операторов: операторы-технологи (например, операторы-наводчики), операторы-диспетчеры (например, операторы контрольно-измерительных постов главных энергетических установок подводных лодок), операторы-исследователи (например, операторы-наблюдатели, операторы ввода информации) и др.
Слайд 12Воинские должности связи и наблюдения
Связь – основное средство управления войсками
и оружием.
В зависимости от используемых средств связи и среды
распространения сигналов связь делится: на проводную, радиосвязь, радиорелейную связь, тропосферную, космическую, оптическую, лазерную и связь подвижными средствами (фельдъегерско-почтовую).
Слайд 13Водительские воинские должности
В Вооруженных Силах к самодвижущимся машинам относятся автомобильная
и бронетанковая техника, подводные и надводные корабли, железнодорожные и транспортные
средства.
Это объясняет многообразие водительских воинских должностей, но все они имеют много сходных обязанностей, а следовательно, схожи и требования к профессионально-психологическим качествам, определяющим их профессиональную пригодность.
Слайд 14Воинские должности специального назначения
Воинские должности специального назначения – это должности
разведчиков, саперов, пожарных, водолазов и др.
Деятельность на этих должностях осуществляется
в особо напряженных, часто в экстремальных условиях и связана с чрезмерными эмоциональными и физическими перегрузками.
Слайд 15Технические воинские должности
Поддержание готовности и работоспособности вооружения и военной техники
обеспечивают военнослужащие, занимающие технические военные должности.
Вооружение и военная техника чрезвычайно
многообразны, поэтому существует многообразное количество воинских должностей по обслуживанию и ремонту материальной части.
Слайд 16Прочие воинские должности
Среди воинских должностей особое место занимают прочие должности,
не предъявляющие специфических требований к индивидуальным профессионально-психологическим качествам военнослужащих.
К ним
относятся должности стрелков, гранатометчиков и пулеметчиков.
Это самые массовые должности в Сухопутных войсках.
Слайд 17Образовательные программы
Суворовские военные училища
Нахимовские военно-морские училища
Кадетские корпуса
Военные оркестры
Военно-музыкальные училища
Слайд 18Суворовские военные училища
Суворовские военные училища были созданы в годы
Великой Отечественной войны.
Родина взяла на себя заботу о детях своих
славных защитников. Были приняты все меры для того, чтобы мальчики, надевшие гимнастерки с алыми погонами, стали достойными преемниками и продолжателями славных боевых традиций отцов, старших поколений.
Училища получили все, что было необходимо для успешного решения поставленных перед ними задач: опытные офицерско-преподавательские кадры, хорошо оборудованные классные помещения, учебники, библиотечные фонды.
Слайд 19Кадетские корпуса
Кадетские корпуса в России сыграли значительную роль в
подготовке офицерских кадров русской армии. Они прививали своим воспитанникам
любовь к отечественной истории, армии и флоту, формировали у них высокую нравственность.
Кадеты всегда отличались глубокими профессиональными знаниями, широкой образованностью, высокоразвитыми чувствами патриотизма, долга, офицерской чести и войскового товарищества.
Слайд 20Нахимовские военно-морские училища
Особое место в подготовке военных моряков в России
занимает Нахимовское военно-морское училище.
Оно основано в 1944 году для
воспитания и обучения сыновей воинов, погибших при защите Родины. Свое название училище получило в честь выдающегося русского адмирала П.С.Нахимова, героя Крымской войны (1853-1856 гг.) на Черном море, героически погибшего в бою.
Слайд 21Военно-музыкальные училища
Военно-музыкальные училища начали образовываться в конце 30-х годов
20 века. Военно-оркестровая служба Красной Армии в то время остро
нуждалась в кадрах.
В Первом положении о школах музыкантских воспитанников, датированном 1937 годом, устанавливалось, что школа должна была комплектоваться «из воспитанников детских домов в возрасте 12 лет и старше, пригодных к обучению музыке и имеющих подготовку в объеме не ниже 3-4 классов средней школы».
Слайд 22Военные оркестры Вооруженных Сил
Военный оркестр - духовой оркестр, являющийся штатным
подразделением воинской части.
Слайд 23Подготовка офицеров запаса на военных кафедрах университетов
С 2008
года Минобороны сохранит военные кафедры только в 68 российских гражданских
вузах. Студенты этих кафедр не должны будут, как раньше, по окончании института служить в армии офицером, а сразу отправятся в запас.
Однако в 33 вузах из этих 68 военное ведомство создаст Учебно-военные центры, которые будут готовить настоящих офицеров-контрактников. Студенты, которые будут обучаться в УВЦ, будут получать стипендию в четыре-пять раз большую, чем их товарищи из того же института. Они будут учиться по отдельной программе, в которой объем обязательной военной подготовки будет значительно увеличен. Эти студенты будут подписывать контракт с Минобороны, согласно которому будут обязаны отслужить в армии три года по окончании института.
Слайд 24Литература:Косолапова Н.В.
Основы безопасности жизнедеятельности
Учебник для учереждений начального и средного профессионального
образования
2 издание М.И.Н.Д. центр
«Академия»,2010г.