Слайд 1Катон-Карагайский район
КГУ «Ново-Хайрузовская средняя школа»
Учитель географии
Кадыш Улан Тлекұлы
Тема:
«Литосфера»
2014 год
Кадыш Улан Тлекұлы
Слайд 2Открытый урок по теме «Литосфера»
(урок-игра «Интеллектуальное лото»)
Цель урока:
1. закрепить
знания по теме, отработка умений работы с атласом и у
доски с картой, отработка умений работать в команде.
2. Развивать географическое мышление, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.
3.Воспитать любовь к своей Родине, к своему краю.
Слайд 3I Развитие интереса:
«Собрать мозаику»
«Везувий»
«Цунами»
«Эверест»
Слайд 4III Повторение:
Все готовы отвечать?
Ну, с чего бы нам начать?
Объясните, для
примера,
Что такое литосфера?
Каково внутреннее строение Земли? («Внутреннее строение Земли»)
Слайд 7IV Разминка.
Каждой команде крупье выдают по 10 денежных купюр. Команды
в порядке очереди, начиная с первой, отвечают на те вопросы.
Капитаны делают ставки из тех денег, которые у них есть. Крупье принимает ставки
Команды отвечают письменно. Затем ответ озвучивается, Если ответ верный, то команда возвращает вложенные деньги в двойном размере. Если ответ неверный, то команда теряет купюры. Выигрывает та команда, которая набирает больше денег и итоговый счет у них больше.
Слайд 8Карточки - конвертики.
1-я карточка:
Назовите материк, где расположена самая высокая точка
Земли?
2) В каких единицах измеряется сила землетрясения?
3) Как называется
прибор для определения силы землетрясения?
2-я карточка:
Чем отличается гора от вулкана?
Как называются районы, где часто бывают землетрясения?
Что такое гейзер?
3-я карточка:
Могут ли быть землетрясения в вашей местности?
Что такое рельеф?
Назовите несколько неорганических горных пород обломочного происхождения
Слайд 9 V Физминутка:
Тему долго повторяли и немножечко устали,
И поэтому всем
тут срочно нужно отдохнуть.
Встали из-за парт все дружно.
Гору нам
представить нужно,
На вершину посмотрели, на подошву посмотрели.
Покружили головой, «Не пора ли нам домой?».
Поскакали, но слегка, поискали «Где бока?».
Развернулись все кругом, и работать вновь начнем.
Слайд 10VI Конкурс капитанов (Каждому капитану по 2 вопроса)
Я слова читаю вам,
Вы прислушайтесь к словам.
Может, лишние попали?
Докажите как узнали.
Слайд 111. Ядро, мантия, впадина, земная кора.
2. Песок, дюны, барханы, овраг.
Слайд 121. Подошва, склон, вершина, отмель.
2. Очаг, сейсмические волны, эпицентр, кратер.
Слайд 135. Низменность, перевал, гребень, хребет.
6. Гранит, торф, поваренная соль, известняк.
Слайд 14VII Конкурс: «Географический бой»
Капитаны каждой команды задают по 2 вопроса
по схеме.
«Эверест»- «Цунами».
«Везувий» - «Эверест»
«Цунами» - «Везувий»
Если же вопрос
остался без ответа, то ученик, который должен был ответить, оказывается условно «убитым»; В конце конкурса выясняется, сколько осталось «живых» . И по количеству живых каждой команде выдаются купюры.
Слайд 15VI Конкурс: «Конкурс путешественников»
Команды ищут свои задания по азимуту.
«Везувий»
Задание
1-ой команде:
Вы научный сотрудник Института вулканологии,
вам и вашим коллегам довелось наблюдать извержения вулкана. Результаты своих наблюдений вы должны доложить на Совете.
«Цунами»
Задание 2-ой команде:
Вы с группой туристов совершили восхождение на гору. Во время похода вы вели дневник. Прочтите его.
«Эверест»
Задание 3-ей команде:
Вы – корреспондент журнала «Арай-Луч» - побывали в горах и потом описали их природу, жизнь людей в горах.
Слайд 16VII Итог урока:
Крупье подсчитывает выигранные деньги. Выставляются оценки командам.
VIII Оценивание: Оценка «отлично» получает тот, кто набирает больше денег,
«хорошо» - 2-е место,
«удовлетворительно» - 3-е место.
IX Домашнее задание:
Составить кроссворды по теме «Литосфера».