Слайд 1Меры безопасности в турпоездках
Слайд 2Безопасность туризма
Под безопасностью туризма понимаются личная
безопасность туристов, сохранность их имущества
и
ненанесение ущерба окружающей среде от
начала до конца путешествия.
Слайд 3Проблемы, которые могут возникнуть во время турпоездки
несчастные случаи, такие как
ДТП, сход снежной лавины, падение с большой высоты, отравление, сердечный
приступ и пр.;
заболевания;
радиоактивное, химическое и иное заражение земли, воды и воздуха в местах пребывания;
терроризм;
военные осложнения, перевороты;
криминогенные ситуации, такие как бандитизм, пиратство, распространение наркотиков, проституция, вандализм и пр.;
ряд аспектов, связанных непосредственно с поведением самих туристов.
Слайд 4Факторы риска в туризме
1. факторы риска, связанные с социальной средой
(организованная преступность, терроризм, социальные и религиозные конфликты);
2. факторы риска
в туристском секторе (нарушение стандартов безопасности в туристских предприятиях, невыполнение взятых на себя контрактных обязательств и т.п.);
Слайд 53. Личные факторы риска туристов (невоздержанное потребление спиртных напитков, неправильное
отношение туристов к местному населению и местным законам, посещение опасных
мест и т.п.);
4. Природные и экологические риски (факторы воздействия на человеческий организм местной флоры и фауны, неподготовленность к поездке с медицинской точки зрения, несоблюдение личной гигиены и т.п.).
Слайд 6Меры безопасности
Факторы риска в туризме предполагают наличие мер,
направленных на исключение данных факторов риска или снижение их воздействия
на человека.
Слайд 7Обеспечение туристов информацией
Во многих случаях безопасность туристов зависит от информации,
предоставленной
им перед поездкой. Турфирмы обязаны
предоставить информацию:
о правилах въезда в страну
(место) временного пребывания и выезда, а также о необходимых для этого документов;
о таможенных, пограничных, медицинских и прочих правилах;
об адресах и телефонных номерах дипломатических представительств РФ, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые турист может обратиться в случае возникновения обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья;
об адресе и телефонном номере в стране (месте) временного пребывания руководителя группы несовершеннолетних туристов при организованного выезда группы несовершеннолетних туристов без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;
об иных особенностях путешествия.
Слайд 8Туристское предприятие должно своевременно
информировать туристов о следующих опасностях,
которые могут быть
на маршруте:
о реальных и прогнозируемых климатических условиях;
об опасных животных, рыбах,
пресмыкающихся, растениях, ареалы распространения которых совпадают с маршрутом; о том, как избежать нежелательных контактов и какие экстремальные меры следует предпринять в случае получения травмы;
об ультрафиолетовой радиации и других опасных излучениях.
Слайд 9 Туристам должны быть выданы информационные листки и памятки.
Информационный листок к путевке туристского путешествия содержит:
Описание вида путешествия, сведения
о пунктах пребывания, продолжительности пребывания и условиях размещения;
краткое описание района путешествия (достопримечательности, особенности рельефа, местности);
перечень услуг, предоставляемых за дополнительную плату;
адрес туристского предприятия, в котором начинается туристское путешествие, и проезд до него;
информация о возрастных ограничениях, приеме родителей с детьми, семейных пар;
специальная информация для туристских путешествий с походом;
прочая информация и рекомендации.
Слайд 10 Тексты памяток для туристов составляются в особых, необходимых
случаях, например, при организации специализированных туров (приключенческих, спортивных). Каждому туристу,
выезжающему в страны, неблагополучные ввиду наличия там опасных инфекций, необходимо выдать индивидуальные памятки, заверенные подписью туроператора и печатью фирмы. Наличие таких памяток у туристов в обязательном порядке проверяется при таможенном досмотре в некоторых аэропортах.
Слайд 11Правила личной безопасности
В случае планирования путешествия в страну
(место) временного пребывания с повышенным риском инфекционных заболеваний (как правило,
это страны тропической зоны), турист обязан пройти профилактику в соответствии с международными требованиями. Как правило, это вакцинация или профилактическое лечение.
Слайд 12 Самым серьезным личным фактором риска является неправильное отношение
туристов к местному населению, непонимание и несоблюдение местных законов, а
также народных обычаев и традиций, стиля одежды, мелких деталей быта. Зачастую, турист своим поведением сам провоцирует преступников на совершение преступных действий по отношению к нему, создает угрозу своей жизни, здоровью и имуществу.
Причины такого поведения туристов:
1. Чувство вседозволенности, уход от рамок условностей: туристы, находясь на отдыхе, часто позволяют себе то, чего бы никогда не совершили в месте постоянного проживания.
2. Отсутствие представлений об особенностях страны отдыха, о местных обычаях и традициях, о правилах поведения в общественных местах и допустимом стиле одежды.
Слайд 13В самолете
Самые опасные места в авиалайнерах - около прохода, непосредственно
под створками багажных ящиков. Старайтесь не сажать туда детей, потому
что предметы, выскользнувшие из ящиков в момент, когда самолет "проваливается" в воздушную яму, могут причинить серьезные травмы.
В авиапутешествие лучше не надевать туфли на острых "шпильках" - если вам придется воспользоваться аварийным надувным трапом, такая обувь способна проткнуть резиновую обшивку или травмировать других пассажиров.
Если самолет попал в аварийную ситуацию и бортпроводник сообщает пассажирам правила поведения на борту или порядок эвакуации, сначала дослушайте всю информацию, а уже после этого задавайте вопросы.
Слайд 14В гостинице
Изучите план эвакуации в случае пожара.
Воспользуйтесь платным сейфом,
чтобы снизить риск кражи имущества - в этом случае администрация
гостиницы несет ответственность за оставленные ценности.
Не стоит пить воду из-под крана в чужой стране, а также мыть под краном фрукты и овощи, т.к. существует риск инфекционных заболеваний. Лучше приобрести минералку и пользоваться этой водой, особенно если с вами отдыхают дети.
Слайд 15Немного о страховых полисах
Никому не отдавайте свой паспорт и страховой
ваучер. В последнее время во многих курортных странах распространилось страховое
мошенничество – подделка иностранными медиками истории болезни ради получения выплат от страховых компаний. Расставшись со страховым полисом, вы тем самым невольно можете оказаться соучастником уголовно наказуемого мошенничества и позднее быть привлеченным к ответственности.
В случае внезапного заболевания нужно сначала обратиться к операторам "ассистанс-службы", а потом уже отправиться в указанное ими медицинское учреждение. Так вы окажетесь под контролем и юридической защитой страховой компании.
Сообщать регистрационные данные по вашей страховке необходимо только оператору "ассистанс-службы" или лечащему врачу. Кроме того, не лишним будет переписать необходимую информацию из полиса, чтобы в случае потери или уничтожения документа не остаться без медицинской защиты.